Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10587

Требование: О взыскании суммы недоплаченного среднего заработка и компенсации морального вреда.

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обстоятельства: В связи с ликвидацией учреждения истица была уволена, на период трудоустройства ей выплачивалась средняя заработная плата, однако не были оплачены нерабочие праздничные дни.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. по делу N 33-10587


Судья: Рудаков Н.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: ФИО6,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску С. к Администрации города Норильска, ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" и некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района" о взыскании суммы недоплаченного среднего заработка и компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Администрации города Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска",
на решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 19 августа 2014 г., которым постановлено:
Исковые требования С. к Администрации г. Норильска, Ликвидационной комиссии, созданной на основании Постановления Администрации г. Норильска от 30 сентября 2013 года N 423 "О ликвидации муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации г. Норильска" и Фонду социальной защиты населения Норильского промышленного района о взыскании суммы недоплаченного среднего заработка и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с Ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" в пользу С. невыплаченный средний заработок на период трудоустройства за май 2014 года в размере 12 420,90 рублей, невыплаченный средний заработок на период трудоустройства за июнь 2014 года в размере 6 210,45 рублей, и компенсацию морального вреда в размере 1000,00 рублей, а всего 19 631,35 рублей.
Взыскать с Ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" в доход муниципального бюджета г. Норильска государственную пошлину в размере 945,25 рублей.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

С. обратилась в суд с иском к Администрации города Норильска, ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" и некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района" о взыскании суммы недоплаченного среднего заработка на период трудоустройства и компенсации морального вреда. Свои требования она мотивировала тем, что работала в МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска". 31 декабря 2013 г. она была уволена по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией учреждения. На период трудоустройства ей выплачивается средняя заработная плата. Однако при выплате заработной платы за май и июнь 2014 г. ей незаконно не были оплачены нерабочие праздничные дни. В этой связи она просила суд взыскать невыплаченный средний заработок в сумме 17 276 руб. 26 коп. и компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации города Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" К. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на отсутствие оснований для взыскания компенсации морального вреда.
В судебное заседание С., представители Администрации города Норильска, ликвидационной комиссии муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района", надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части взыскания с Ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" в доход муниципального бюджета г. Норильска государственной пошлины в размере 945 руб. 25 коп. подлежащим отмене, в остальной части - оставлению без изменения.
Из материалов дела видно, что С. работала в муниципальном учреждении "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" с 29 января 2001 г. на различных должностях. Распоряжением N 2096-л от 07 ноября 2013 г. истица была уволена 31 декабря 2013 г. в связи с ликвидацией учреждения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Судом установлено, что при увольнении истице было выплачено выходное пособие за январь 2014 г. и дополнительные компенсационные выплаты, а также выплачен сохраняемый средний заработок на период трудоустройства в соответствии со ст. 318 ТК РФ за февраль, март и апрель 2014 г.
Кроме того, истице за май и июнь 2014 г. работодателем начислен и выплачен сохраняемый средний заработок без учета нерабочих праздничных дней 1 мая, 9 мая и 12 июня 2014 г.
В соответствии со ст. 318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого месячного среднего заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств работодателя.
Согласно ч. 4 ст. 112 ТК РФ наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
В силу ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Приведенные положения относятся и к порядку исчисления среднего месячного заработка, учитываемого при определении выходного пособия, сохраненного среднего заработка (ст. ст. 178, 318 ТК РФ), по правилам, установленным ст. 139 ТК РФ и п. 9 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
В случае наличия обстоятельств, свидетельствующих об установлении уволенному работнику фиксированного размера оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат - оклада (должностного оклада), при применении положений ст. 139 ТК РФ следует исчислять средний заработок работника, учитываемый для определения суммы выходного пособия, путем умножения его среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате, поскольку нерабочие праздничные дни подлежат оплате как рабочие.
Суд первой инстанции, разрешая данный спор, принимая во внимание, что 1 мая, 9 мая, 12 июня 2014 г. являются нерабочими праздничными днями, которые в силу абзаца 4 ст. 112 ТК РФ подлежат оплате. пришел к обоснованному выводу о том, что истица при увольнении вправе была рассчитывать на получение сохраненного заработка с учетом указанных нерабочих праздничных дней и о незаконности действий ответчика, связанных с неоплатой истице этих дней.
При таких обстоятельствах суд, произведя в решении соответствующие расчеты, пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истицы невыплаченного сохраненного среднего заработка за указанные нерабочие праздничные дни в размере 5 471 руб. 76 коп. за май 2014 г. и в размере 2 735 руб. 88 коп. за июнь 2014 г.
Согласно ст. 7.1 Закона Красноярского края "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями" N 12-2668 от 03 декабря 2004 г., в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, к которым согласно Указу Губернатора Красноярского края N 51-уг от 10 мая 2006 г. относится муниципальное образование город Норильск, органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные компенсационные выплаты за счет средств местных бюджетов.
Решением Норильского городского Совета депутатов N 17-403 от 17 февраля 2009 г. утверждено Положение о дополнительных компенсационных выплатах (ДКВ) лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск. В соответствии с указанным Положением ДКВ устанавливаются жителям муниципального образования город Норильск, основным местом работы которых являются учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования город Норильск и финансируемые из средств бюджетов различного уровня, а также работникам, уволенным из указанных учреждений, на период сохранения за ними средней заработной платы (п. 1.4 Положения); производятся из бюджета муниципального образования город Норильск, включая средства краевого бюджета, направленные на осуществление данных выплаты, других источников (п. 1.8 Положения); рассчитываются путем умножения установленного коэффициента на фактически начисленную заработную плату (п. 2.1 Положения); начисляются на выплаты социального характера, в том числе, на суммы, начисленные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией учреждения (п. 2.3 Положения).
Также судебная коллегия считает правомерным вывод суда о том, что на сумму невыплаченного сохраненного среднего заработка подлежат начислению ДКВ с коэффициентом 1,27, что составляет в общей сумме 10 423 руб. 71 коп., т.к. данный вывод соответствует п. 2.3 указанного выше Положения.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку факт неправомерных действий работодателя, связанный с занижением сумм среднего месячного заработка на период трудоустройства истицы установлен, суд, в соответствии со ст. 237 ТК РФ, пришел к правомерному выводу о причинении истице морального вреда и взыскании в ее пользу компенсации этого вреда в размере 1 000 руб. При определении размера указанной компенсации суд учитывал конкретные обстоятельства дела, объем и характер причиненных С. нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости.
Доводы апелляционной жалобы о том, что положения ст. 112 ТК РФ не могут применяться к отношениям между работником и работодателем после прекращения трудовых отношений; о том, что взыскание судом суммы ДКВ не основано на законе, т.к. они не включаются в фонд заработной платы, носят социальный характер и не входят в расчет средней заработной платы, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании вышеперечисленных норм материального права, в связи с чем не могут явиться основанием для отмены решения.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в части взыскания компенсации морального вреда, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они не основаны на законе, а решение суда в этой части вынесено в соответствии с требованиями ст. 237 ТК РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильных выводов суда, не содержат обстоятельств, которые судом не исследовались и которые могли бы повлиять на принятое судом решение, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением в части взыскания с ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" государственной пошлины в доход муниципального бюджета г. Норильска в размере 945 руб. 25 коп., поскольку в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Поскольку МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" является структурным подразделением Администрации города Норильска, которая является органом местного самоуправления, то в силу закона, оно освобождается от уплаты государственной пошлины.
В связи с неправильным применением судом норм материального права решение суда в указанной части подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 19 августа 2014 г. в части взыскания с ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" в доход муниципального бюджета г. Норильска государственной пошлины в размере 945 руб. 25 коп. отменить.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации города Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" К. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)