Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.06.2014 ПО ДЕЛУ N 7-5182/2014

Разделы:
Срок трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. по делу N 7-5182/2014


Судья: Хомякова Н.А.

Судья Московского городского суда А.С. Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе *** М.Т.У. и его защитника *** Н.А. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 28 марта 2014 года, которым
гражданин Республики Узбекистан *** М.Т.У., *** г.р., уроженец Республики Узбекистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:

27 марта 2014 года УУП ОМВД России по району Митино г. Москвы в отношении гражданина Республики Узбекистан *** М.Т.У., *** г.р., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Тушинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Тушинского районного суда от 28 марта 2014 г. *** М.Т.У., его защитник *** Н.А. подали жалобу, в которой просили постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указали, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина *** М.Т.У. в совершении административного правонарушения не доказана, правила въезда и выезда *** М.Т.У. не нарушал, *** М.Т.У. состоит на миграционном учете, имеет разрешение на работу в г. Москве, работает по трудовому договору, о чем в установленном порядке уведомлено УФМС России по г. Москве.
В судебном заседании *** М.Т.У., его защитник *** Н.А. поддержали доводы жалобы, представили дополнительные пояснения к ней, указали, что в миграционной карте отсутствует указание на цель въезда.
В судебном заседании в Московском городском суде в качестве свидетеля был допрошен *** А.Д., который суду пояснил, что работает юрисконсультом в ЗАО "***", где *** М.Т.У., осуществляет трудовую деятельность в качестве слесаря-сантехника на основании разрешения на работу в течение длительного периода. С *** М.Т.У. ежегодно заключается срочный трудовой договор на срок действия разрешения на работу, о чем делается запись в трудовой книжке, УФМС России по г. Москве уведомляется в установленном законом порядке. Постановкой на миграционной учет иностранных граждан в Обществе занимаются специалисты кадровой службы, которые оформляют необходимые документы на основании документов, предоставляемых иностранными гражданами и направляют их в органы миграционной службы, в налоговые органы, в органы занятости.
Проверив материалы дела, доводы жалобы и дополнений к ней, заслушав *** М.Т.У., его защитника *** Н.А., свидетеля *** А.Д., нахожу постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 28 марта 2014 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст. 25.9. Федерального закона от 15.08.2004 N 413 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
В соответствии с Правилами использования миграционной карты, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России (п. 2 Правил)). Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию (п. 3 Правил).
Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России. Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит (Приложение к Правилам использования миграционной карты).
Объективная сторона правонарушения, вменяемого *** М.Т.У., выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.
Судьей районного суда установлено, что 27 марта 2014 года в 08 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. ***, вл. 50, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по району Митино г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан *** М.Т.У., *** г.р., который допустил нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию, как частная, а фактически осуществлял на основании разрешения на работу в г. Москве трудовую деятельность в качестве слесаря-сантехника, т.е. изменил цель въезда.
В обоснование факта совершения указанного правонарушения и виновности *** М.Т.У. в постановлении судья сослался на протокол об административном правонарушении от 27.03.2014 г.; данные о его личности (ксерокопия паспорта), сведения о миграционном учете.
Однако вывод судьи о совершении *** М.Т.У. административного правонарушения является преждевременным.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Обязанность предоставления уведомления о прибытии иностранного гражданина в соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" возложена на принимающую сторону.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может представляться в орган миграционного учета непосредственно либо направляться в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 13.1 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина. Одновременно с заявлением, иностранным гражданином представляются: документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в таких органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.
Согласно представленной в материалы дела миграционной карте ***, заполненной *** М.Т.У. при въезде в Российскую Федерацию 23.02.2014 г., *** М.Т.У. допустил нарушение порядка заполнения миграционной карты, т.к. не указал цель въезда (л.д. 11). Цель въезда "частная" была внесена в базу данных учета сотрудниками миграционной службы. При этом в материалах дела отсутствуют сведения, на основании каких документов данные сведения были внесены в базу данных учета иностранных граждан.
Как усматривается из выписки АС ЦБДУИГ, предоставленной УФМС России по г. Москве по запросу Московского городского суда и из представленных защитой документов, принимающей стороной *** М.Т.У. в период с 22.01.2013 г. является ЗАО "***". *** М.Т.У. поставлен на миграционный учет по адресу места нахождения принимающей стороны, законным представителем выступает Генеральный директор *** А.Г. *** М.Т.У. имеет разрешение на работу серии *** в ЗАО "***", выданное 17.09.2013 г. сроком действия до 27.08.2014 г. по виду деятельности слесарь-сантехник. *** М.Т.У. работает по трудовому договору в ЗАО "***", что подтверждается трудовым договором, подписанным сторонами, трудовой книжкой, а также уведомлением в адрес ИФНС N 45 по г. Москве о привлечении и об использовании иностранных работников от 10.10.2013 г., уведомлением в адрес территориального органа ФМС России от 09.10.2013 г., уведомлением в адрес ГКУ "Центр занятости населения СЗАО г. Москвы" о заключении трудового договора.
При этом из уведомления о прибытии иностранного гражданина и постановке на учет по месту пребывания, представленного в УФМС России по г. Москве, усматривается, что при предоставлении ЗАО "***" в УФМС России по г. Москве по району Щукино сведений о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания в отношении *** М.Т.У. была указана цель въезда как "работа", профессия слесарь-сантехник.
Отсутствие же в миграционной карте сведений о цели визита само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и указывает на нарушение порядка оформления миграционной карты *** М.Т.У.
А потому отсутствие в миграционной карте сведений о цели визита не может повлечь безусловное привлечение к административной ответственности в силу отсутствия юридически значимого обстоятельства, как несоответствие заявленной иностранным гражданином цели въезда фактической деятельности
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку совокупность допустимых доказательств, которая имеется в материалах дела об административном правонарушении в отношении *** М.Т.У. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, не является достаточной для рассмотрения дела по существу, постановление судьи следует признать незаконным и необоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ
решил:

Жалобу *** М.Т.У. и его защитника *** Н.А. удовлетворить.
Постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 28 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан *** М.Т.У., *** г.р., отменить, производство по делу прекратить на основании п. п. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья
Московского городского суда
А.С.АНДРИЯСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)