Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.10.2014 N 4А14-752

Требование: Об отмене актов о привлечении общества к ответственности по статье 19.29 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора лица, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. N 4а14-752


Мировой судья Рохмистрова В.В. Судья Овчинникова А.Ю.

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Акционерного общества "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Халык-Лизинг" на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Центрального района г. Челябинска от 30 июля 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 05 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Халык-Лизинг",

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Центрального района г. Челябинска от 30 июля 2014 года Акционерное общество "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Халык-Лизинг" (далее - АО "Халык-Лизинг") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 05 сентября 2014 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты от имени АО "Халык-Лизинг", его представитель, действующий на основании доверенности М., просит об отмене судебных актов, считая их незаконными.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Центрального района г. Челябинска, выявлено, что АО "Халык-Лизинг" в лице директора Челябинского филиала АО "Халык-Лизинг" 11 марта 2013 года заключило с П.Н.В. трудовой договор N *** о приеме П.Н.В. в АО "Халык-Лизинг" на должность *** в Челябинском филиале АО "Халык-Лизинг". При этом также установлено, что до 19 февраля 2013 года П.Н.В.. замещала должность *** в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
В нарушение части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с П.Н.В. уведомление о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы - в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области направлено не было.
По результатам проверки прокурором Центрального района г. Челябинска 29 мая 2014 года вынесено постановление о возбуждении в отношении АО "Халык-Лизинг" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения АО "Халык-Лизинг" административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: копией трудовой книжки П.Н.В. (т. 1 л.д. 67-78); копией служебного контракта N *** от 23 июня 2010 года (т. 1 л.д. 168-174); копией приказа (распоряжения) руководителя ЧФ АО "Халык-Лизинг" N *** от 11 марта 2013 года о приеме П.Н.В. на работу (т. 1 л.д. 79); копией трудового договора П.Н.В. N *** от 11 марта 2013 года (т. 1 л.д. 139-144); объяснениями директора ЧФ АО "Халык-Лизинг" М. (т. 1 л.д. 9); письмом о предоставлении сведений в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (т. 1 л.д. 201) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованным выводам о виновности АО "Халык-Лизинг" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в действиях АО "Халык-Лизинг" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с тем, что при прохождении государственной службы в должностные обязанности П.Н.В. не входили функции, предусмотренные должностной инструкцией *** ЧФ АО "Халык-Лизинг", ссылка на то, что оплата труда по трудовому договору, заключенному П.Н.В. с АО "Халык-Лизинг" составляет менее *** рублей, несостоятельны и связаны с ошибочным толкованием норм права.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
В частности, к таким должностям согласно Приказу Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 03 сентября 2010 года N 237 и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 года "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" относится должность ***Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
Порядок предоставления сведений предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 г. N 700), согласно которому в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином указанные сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. п. 3, 4 Постановления).
Материалами дела подтверждается, что АО "Халык-Лизинг", в десятидневный срок не сообщил о заключении трудового договора с П.Н.В. прежнему работодателю - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, по последнему месту службы П.Н.В., после увольнения которой не прошло 2-х лет.
Уведомление о заключении трудового договора между АО "Халык-Лизинг" и П.Н.В. поступило в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области 12 мая 2014 года (т. 1 л.д. 201).
Для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ правовое значение имеет факт неисполнения работодателем обязанности по предоставлению в установленный срок в адрес работодателя по последнему месту службы уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925, если после его увольнения не прошло 2-х лет, независимо от того, входит ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой или гражданско-правовой договор, а также от размера его заработной платы.
Таким образом, АО "Халык-Лизинг" нарушило требования, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в связи с чем его действия, с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ, правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено прокурором Центрального района г. Челябинска в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ. При вынесении постановления должностным лицом представитель АО "Халык-Лизинг", действующий по доверенности М., участвовал, давал объяснения. Права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ, М. разъяснены, о чем сделана соответствующая отметка. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-8).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства исследованные в судебном заседании.
Постановление о назначении АО "Халык-Лизинг" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении АО "Халык-Лизинг" административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении дела мировым судьей представитель АО "Халык-Лизинг" М. участвовал в судебном заседании, обосновывал позицию общества по делу, заявлял ходатайства, также общество воспользовалось помощью защитников. Таким образом, АО "Халык-Лизинг" не было лишено возможности защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не допущено.
При рассмотрении жалобы АО "Халык-Лизинг" на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и связаны с иным толкованием норм права, что не свидетельствует об ошибочности выводов судей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 4 Центрального района г. Челябинска от 30 июля 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 05 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Халык-Лизинг" оставить без изменения, жалобу Акционерного общества "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Халык-Лизинг" - без удовлетворения.

Заместитель председателя
областного суда
Н.В.КОЗЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)