Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1484

Требование: О взыскании выходного пособия, задолженности по заработной плате, задолженности по среднему заработку в течение трех месяцев, процентов за нарушение сроков выплаты суммы выходного пособия и средней заработной платы, компенсации морального вреда.

Разделы:
Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации.; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истец указывает на то, что при увольнении по сокращению штата работников организации не было выплачено выходное пособие, а также денежные средства, предусмотренные региональным законодательством.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. по делу N 33-1484


Судья Подгайная Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Лаврентьева В.Ю. и судей Ворониной Е.И., Швецова К.И. при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 18 февраля 2015 г. дело по апелляционной жалобе Управления здравоохранения администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 17 ноября 2014 года, которым постановлено:
Взыскать с Управления здравоохранения администрации г. Перми в пользу К. задолженность по выходному пособию в размере <...> руб., средней заработной плате за август 2014 г. в размере <...> руб., средней заработной плате за сентябрь 2014 г. в размере <...> руб., среднему заработку в течение трех месяцев (на основании п. 2 ст. 75 Устава г. Перми) в размере <...> руб., проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты пособия и средней заработной платы в размере <...> руб., компенсацию морального вреда в размере <...> руб.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований К., отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Ворониной Е.И., пояснения представителя ответчика - О., истца К., судебная коллегия

установила:

К. обратилась в суд с иском к Управлению здравоохранения администрации г. Перми (далее по тексту - Управление), с учетом уточненных исковых требований /л.д. 88-90/, просила взыскать: сумму выходного пособия в размере <...> руб.; задолженность по среднему заработку за август 2014 г. - <...> руб.; задолженность по среднему заработку за сентябрь 2014 г. - <...> руб.; задолженность по среднему заработку в течение трех месяцев (на основании п. 2 ст. 75 Устава г. Перми) в размере <...> руб.; проценты за нарушение сроков выплаты суммы выходного пособия и средней заработной платы в размере <...> руб.; компенсацию морального вреда в размере <...> руб.
В обоснование иска истцом указано, что она работала в Управлении /должность/ с 02.07.2012 г. по 30.06.2014 г., по условиям трудового договора от 02.07.2012 г. N 88 принята на должность <...>, с 17.07.2012 г. переведена на должность <...>. По распоряжению администрации г. Перми от 15.04.2014 г. N 65 Управлением издан приказ N 74-к 23.06.2014 г. об увольнении истца по сокращению штата работников организации. При увольнении выплатили денежную компенсацию за неиспользованные оплачиваемые отпуска, но не выплатили выходное пособие в размере среднего месячного заработка, предусмотренное статьей 178 ТК РФ при увольнении по пункту 2 части 1 ст. 81 ТК РФ, а также не выплатили сумму в размере трехмесячного среднего заработка, что предусмотрено п. 2 ст. 75 Устава г. Перми.
Определением Ленинского районного суда г. Перми от 16.10.2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство здравоохранения Пермского края
В судебном заседании истец настаивала на заявленных требованиях.
Представитель Управления и Министерства с иском не согласился.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого поставлен вопрос в апелляционной жалобе Управления здравоохранения администрации г. Перми, при этом в жалобе приводятся доводы о несогласии с решением суда в той части, согласно которой с ответчика взысканы как выплаты, причитающиеся истцу по ст. 178 ТК РФ, так и выплаты, причитающиеся в соответствии с п. 2 ст. 75 Устава города Перми. По мнению ответчика, оснований для применения п. 2 ст. 75 Устава города Перми не имелось, поскольку в пользу истца могли быть взысканы только выплаты, предусмотренные ст. 178 ТК РФ.
Далее указывается, что применение п. 2 ст. 75 Устава города Перми если и подлежало применению, то подлежало иначе, чем это сделал суд. По существу решением суда в пользу истца произведено двойное взыскание выплаты за один и тот же период. Исходя из текста и смысла абз. 3 п. 2 ст. 75 Устава гарантия, предоставленная муниципальному служащему должна применяться не одновременно с гарантией, предоставленной работнику ч. 1 ст. 178 ТК РФ, а вместо нее, поскольку предусматривает более высокий уровень социальной защиты для муниципального служащего.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика - О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца - К., возражавшей против отмены решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене в части в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Статьей 17 Закона Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае" определено, что муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом и законами Пермского края. Законами Пермского края и уставами муниципальных образований Пермского края муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)