Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обстоятельства: Истица считает, что распоряжения о применении дисциплинарного взыскания и об увольнении вынесены ненадлежащим лицом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Сисюра Л.В.
А-09
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Андреева И.А.
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску П. к Администрации г. Иланский Красноярского края о признании незаконными выводы комиссии, признании незаконным распоряжения, отмене дисциплинарного взыскания, восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционным жалобам (с учетом уточнений) П.,
на решение Иланского районного суда Красноярского края от 18 августа 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования П. к Администрации г. Иланский Красноярского края о признании незаконными выводы комиссии, признании незаконным распоряжения, отмене дисциплинарного взыскания, восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить распоряжения и.о. Главы г. Иланский Красноярского края от <дата>, восстановить П. на работе в должности начальника общего отдела Администрации г. Иланский Красноярского края с <дата>.
Взыскать с администрации г. Иланский Красноярского края в пользу П. оплату времени вынужденного прогула 36 680,53 руб., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб., всего 41 680,53 руб.
В остальной части требований о признании незаконными выводы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов, признании незаконным распоряжение и.о. города от 17.12.2013 г., взыскании компенсации морального вреда за применение дисциплинарного взысканию в виде выговора отказать.
Взыскать с Администрации г. Иланский Красноярского края в доход муниципального образования Иланский район Красноярского края государственную пошлину в сумме 1 300,42 руб.".
Заслушав докладчика, П., ее представителя С. (на основании доверенности от <дата>) и прокурора, судебная коллегия,
установила:
П. обратилась в суд с иском к Администрации г. Иланский Красноярского края о восстановлении на работе в качестве муниципального служащего в должности начальника общего отдела Администрации г. Иланский Красноярского края; признании незаконными: распоряжения и.о. Главы города от <дата> об увольнении; выводов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, как не отвечающих требованиям Устава города и фактическим обстоятельствам дела; распоряжения и.о. Главы города от <дата> о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора; взыскании оплаты времени вынужденного прогула за период с <дата> по день восстановления на работе; компенсации морального вреда за незаконное наложение взыскания в виде выговора в размере 100 000 руб., за незаконное увольнение - 300 000 руб.
Требования мотивировала тем, что распоряжением и.о. Главы г. Иланский Красноярского края Б. от <дата> уволена с муниципальной должности муниципальной службы начальника общего отдела Администрации г. Иланский на основании п. 7.1 ст. 81 ТК РФ, с чем не согласна, так как оно вынесено ненадлежащим лицом, поскольку положениями Устава муниципального образования не предусмотрено право увольнения лицом, исполняющим обязанности Главы города. По тому же основанием не согласна с распоряжением от <дата> о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора. Кроме того, считает незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих от <дата>, которым в ее действиях усмотрены нарушения и принято решение об увольнении, поскольку в соответствии с ч. 3 п. 3.4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации г. Иланский от <дата>, комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Также считает выводы комиссии о ее личной заинтересованности при предоставлении квартиры К. для последующей ее приватизации, несоответствующими действительности.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах П. просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, ссылаясь на несоответствие фактическим обстоятельствам дела выводов суда о пропуске срока обжалования дисциплинарного взыскания в виде выговора, а также о наличии в ее действиях конфликта интересов, что предопределяет ее виновность по уголовному делу.
Проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истицу и ее представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора о законности решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.
Отказывая в удовлетворении исковых требований П. о признании незаконными выводы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов, суд первой инстанции исходил из того, что истица, являясь муниципальным служащим, занимая должность начальника общего отдела Администрации г. Иланский использовала свое должностное положение при подготовке и оформлении документов для предоставления жилого помещения в порядке приватизации в собственность К. и его последующего приобретения в свою собственность.
Учитывая, что в ситуации, при которой у П. при исполнении ею должностных обязанностей возникла личная заинтересованность в незаконном приобретении в свою собственность жилого помещения, истица не исполнила обязанность по уведомлению в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и не предприняла мер по предотвращению конфликта интересов, суд пришел к правильному выводу о доказанности нарушения ею положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что является правонарушением, в силу ч. 5.1 ст. 11 названного Закона и ч. ч. 2, 3 ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Кроме того, суд указал, что решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов от <дата>, оформленное протоколом N, является законным, поскольку комиссия действовала в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Судебная коллегия выводы суда первой инстанции полагает верными, поскольку они основаны на правильно примененных нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подробно изложены в решении, мотивированы и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, представленными сторонами, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Частью 1 ст. 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" предусмотрено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами (ч. 2 ст. 14.1).
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, П. с <дата> являлась муниципальным служащим, с <дата> занимала должность начальника общего отдела Администрации г. Иланский.
Распоряжением и.о. Главы г. Иланский от <дата>, П., за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, объявлено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по п. 7.1 ст. 81 ТК РФ.
Распоряжением и.о. Главы г. Иланский от <дата>, П. уволена <дата> с муниципальной должности муниципального службы начальника общего отдела Администрации г. Иланский, за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов по п. 7.1 ст. 81 ТК РФ. Основанием данных распоряжений послужила служебная проверка комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов в отношении истицы, по результатам которой в ее действиях установлена коррупционная составляющая, выраженная в использовании своего служебного положения в личных целях.
Согласно пп. 5 п. 8 Трудового договора (контракта), заключенного между сторонами, П. не вправе быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором состоит на муниципальной службе.
В силу должностной инструкции начальника общего отдела администрации г. Иланский П. обязалась сообщать Главе города о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.
С должностной инструкцией П. была ознакомлена <дата>.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являлось муниципальной собственностью и составляло муниципальную казну, было предоставлено Ф. (наниматель), где также состояли на регистрационном учете Ф. (сын), Ф.А. и Ф.В. (внучки), при этом на период 2009 года в нем проживал только Ф., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, поквартирной карточкой ТСЖ г. Иланский.
<дата> указанное жилое помещение было предоставлено К. для проживания по договору социального найма, заключенного с ТСЖ г. Иланский, который зарегистрирован в нем <дата> на основании заявления от <дата>, согласованного начальником общего отдела Администрации г. Иланский - П. <дата>.
Судом первой инстанции установлено, что при предоставлении К. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, он не был в установленном порядке признан малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в заявлении от <дата> указал о регистрации в нем в связи со смертью отца, документов, подтверждающих родственную связь к заявлению не представил, при этом в судебном заседании пояснил, что он не являлся родственником Ф., что следует из протокола судебного заседания от <дата>.
Из договора передачи жилого помещения в собственность граждан от <дата> между МО г. Иланский и К., в лице П., действующей на основании доверенности от <дата> следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> передано безвозмездно в собственность К. в порядке приватизации.
Согласно договору купли-продажи от <дата> П. приобрела в собственность у К. вышеуказанное жилое помещение.
Постановлением Главы г. Иланский от <дата> утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, согласно которого основной задачей комиссии является содействие Администрации г. Иланский и ее функциональным подразделениям в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (п. 1.3), основанием для проведения заседания комиссии является, в том числе получение от правоохранительных органов информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (п. 3.3.3).
Из протокола заседания комиссии от <дата> N следует, что основанием ее назначения явилось представление прокурора Иланского района от <дата> N в части устранения нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, согласно которого П. с использованием своего служебного положения, действуя от имени К. по доверенности, в период времени с 2010 по 2013 годы осуществила приватизацию муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которую по договору купли-продажи оформила в свою собственность. По результатам заседания комиссии принято решение провести служебную проверку в отношении начальника общего отдела Администрации г. Иланский П.
Согласно решению комиссии по результатам проведения служебной проверки от <дата>, оформленному протоколом N установлен факт личной заинтересованности муниципального служащего - начальника общего отдела Администрации <адрес> П., который привел к конфликту интересов, в связи с чем, Главе города рекомендовано привлечь истицу к дисциплинарной ответственности. Из протокола следует, что наличие в действиях муниципального служащего П. факта личной заинтересованности подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним N от <дата> о зарегистрированном праве собственности П. на квартиру по адресу: <дата>, что свидетельствует о получении ею материальной выгоды в виде объекта недвижимости (двухкомнатной квартиры) - дохода в натуральной форме. При этом указан ряд нарушений по службе, допущенных истицей при рассмотрении заявления К. в Администрацию г. Иланский <дата> с просьбой прописать его в вышеуказанном муниципальном жилом помещении (поставлена виза "Прописать по адресу: <адрес> К. <дата>" без проведения проверки в отношении законности предоставления жилого помещения по договору социального найма), сбора пакета документов для приватизации муниципальной квартиры К. для последующего оформления с ним договора купли-продажи на данное жилье, представления П. по доверенности от имени К. от <дата> последнего при заключении с МО г. Иланский договора передачи жилого помещения в собственность и заключении <дата> с К. договора купли-продажи данного жилого помещения.
Обстоятельства, подтверждающие факт оформления П. договоров передачи жилого помещения в собственность и купли-продажи, который привел к конфликту интересов, положенные в основу заключения, подтверждены материалами дела и по существу истицей не оспариваются.
Также материалами дела подтверждено соблюдение комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов при проведении служебной проверки в отношении П. порядка ее проведения. При этом суд обоснованно исходил из того, что комиссия вправе была рассматривать вопрос о допущении истицей конфликта интересов в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований П. в данной части у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы истицы о несоответствии выводов суда о наличии в ее действиях конфликта интересов не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают факт нарушения П. ограничений, установленных для муниципального служащего, повлекшего конфликт интересов.
Вместе с тем, с учетом нарушения работодателем порядка применения к П. дисциплинарного взыскания в виде увольнения, подписания распоряжений от <дата> об объявлении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и от <дата> об увольнении неуполномоченным лицом, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконном увольнении истицы, в связи с чем, правомерно восстановил ее в прежней должности с <дата>, поскольку положениями Устава г. Иланский Красноярского края установлены исключительные полномочия Главы города об осуществлении приема на работу и увольнения работников администрации города, применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности. Кроме того, суд указал, что работодателем нарушен срок применения к истице данного дисциплинарного взыскания, учитывая, что основанием проведения служебной проверки по факту конфликта интересов в действиях П. явилось прокурорское представление, поступившее <дата>, о чем с указанной даты стало известно работодателю, а дисциплинарное взыскание в отношении истицы применено <дата>, то есть с нарушением месячного срока, установленного ст. 193 ТК РФ.
В данной части решение суда сторонами не оспаривается, оснований для проверки законности решения в полном объеме в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает.
Учитывая восстановление П. на работе, суд правомерно взыскал в ее пользу с ответчика оплату периода вынужденного прогула с <дата> Расчет взысканной суммы - 36 680,53 руб. приведен в решении и участниками по делу не оспаривается.
С учетом установленного нарушения трудовых прав истицы суд обоснованно в соответствии со ст. 237 ТК РФ взыскал с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, что соответствует обстоятельствам дела и требованиям разумности.
Разрешая требования П. о незаконности дисциплинарного взыскания в виде выговора, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в ее действиях проступка, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. Однако, учитывая, что распоряжение от <дата> о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора также подписано неуполномоченным лицом и вынесено с нарушением срока привлечения истицы к дисциплинарной ответственности, суд обоснованно указал о его незаконности, отказав при этом в удовлетворении исковых требований П. в данной части в связи с пропуском истицей предусмотренного ст. 392 ТК РФ трехмесячного срока для обращения в суд за защитой нарушенного права.
Судебная коллегия выводы суда в указанной части полагает верными.
В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам данного срока, он может быть восстановлен судом.
Принимая во внимание, что с оспариваемым распоряжением от <дата> истица была ознакомлена <дата>, а с исковыми требованиями о признании его незаконным обратилась <дата>, предусмотренный ст. 392 ТК РФ был ею нарушен. О наличии уважительных причин пропуска данного срока истица не заявила, о восстановлении пропущенного срока не ходатайствовала.
Учитывая заявление представителя ответчика о применении последствий пропуска данного срока и отсутствие доказательств уважительных причин пропуска срока П., суд правомерно отказал в удовлетворении указанной части исковых требований в связи с пропуском истицей срока обращения в суд.
При этом вывод суда об ознакомлении истицы с оспариваемым распоряжением <дата> не противоречит имеющимся в деле доказательствам: согласно комиссионному акту об отказе подписать распоряжение от <дата>, П. в указанный день была ознакомлена с распоряжением от <дата>; данный факт подтвержден показаниями лиц, подписавших акт, допрошенными в ходе судебного разбирательства в качестве свидетелей. Оснований сомневаться в соответствии действительности комиссионного акта и достоверности показаний свидетелей не имеется.
Доводы апелляционных жалоб истицы, направленные на оспаривание выводов суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки имеющихся в деле и исследованных в суде доказательств.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Иланского районного суда Красноярского края от 18 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы (с учетом уточнений) П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-11268/14
Требование: О признании незаконными вывода комиссии, распоряжения, об отмене дисциплинарного взыскания, восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, компенсации морального вреда.Разделы:
Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обстоятельства: Истица считает, что распоряжения о применении дисциплинарного взыскания и об увольнении вынесены ненадлежащим лицом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. по делу N 33-11268/14
Судья: Сисюра Л.В.
А-09
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Андреева И.А.
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску П. к Администрации г. Иланский Красноярского края о признании незаконными выводы комиссии, признании незаконным распоряжения, отмене дисциплинарного взыскания, восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционным жалобам (с учетом уточнений) П.,
на решение Иланского районного суда Красноярского края от 18 августа 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования П. к Администрации г. Иланский Красноярского края о признании незаконными выводы комиссии, признании незаконным распоряжения, отмене дисциплинарного взыскания, восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить распоряжения и.о. Главы г. Иланский Красноярского края от <дата>, восстановить П. на работе в должности начальника общего отдела Администрации г. Иланский Красноярского края с <дата>.
Взыскать с администрации г. Иланский Красноярского края в пользу П. оплату времени вынужденного прогула 36 680,53 руб., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб., всего 41 680,53 руб.
В остальной части требований о признании незаконными выводы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов, признании незаконным распоряжение и.о. города от 17.12.2013 г., взыскании компенсации морального вреда за применение дисциплинарного взысканию в виде выговора отказать.
Взыскать с Администрации г. Иланский Красноярского края в доход муниципального образования Иланский район Красноярского края государственную пошлину в сумме 1 300,42 руб.".
Заслушав докладчика, П., ее представителя С. (на основании доверенности от <дата>) и прокурора, судебная коллегия,
установила:
П. обратилась в суд с иском к Администрации г. Иланский Красноярского края о восстановлении на работе в качестве муниципального служащего в должности начальника общего отдела Администрации г. Иланский Красноярского края; признании незаконными: распоряжения и.о. Главы города от <дата> об увольнении; выводов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, как не отвечающих требованиям Устава города и фактическим обстоятельствам дела; распоряжения и.о. Главы города от <дата> о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора; взыскании оплаты времени вынужденного прогула за период с <дата> по день восстановления на работе; компенсации морального вреда за незаконное наложение взыскания в виде выговора в размере 100 000 руб., за незаконное увольнение - 300 000 руб.
Требования мотивировала тем, что распоряжением и.о. Главы г. Иланский Красноярского края Б. от <дата> уволена с муниципальной должности муниципальной службы начальника общего отдела Администрации г. Иланский на основании п. 7.1 ст. 81 ТК РФ, с чем не согласна, так как оно вынесено ненадлежащим лицом, поскольку положениями Устава муниципального образования не предусмотрено право увольнения лицом, исполняющим обязанности Главы города. По тому же основанием не согласна с распоряжением от <дата> о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора. Кроме того, считает незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих от <дата>, которым в ее действиях усмотрены нарушения и принято решение об увольнении, поскольку в соответствии с ч. 3 п. 3.4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации г. Иланский от <дата>, комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Также считает выводы комиссии о ее личной заинтересованности при предоставлении квартиры К. для последующей ее приватизации, несоответствующими действительности.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах П. просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, ссылаясь на несоответствие фактическим обстоятельствам дела выводов суда о пропуске срока обжалования дисциплинарного взыскания в виде выговора, а также о наличии в ее действиях конфликта интересов, что предопределяет ее виновность по уголовному делу.
Проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истицу и ее представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора о законности решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.
Отказывая в удовлетворении исковых требований П. о признании незаконными выводы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов, суд первой инстанции исходил из того, что истица, являясь муниципальным служащим, занимая должность начальника общего отдела Администрации г. Иланский использовала свое должностное положение при подготовке и оформлении документов для предоставления жилого помещения в порядке приватизации в собственность К. и его последующего приобретения в свою собственность.
Учитывая, что в ситуации, при которой у П. при исполнении ею должностных обязанностей возникла личная заинтересованность в незаконном приобретении в свою собственность жилого помещения, истица не исполнила обязанность по уведомлению в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и не предприняла мер по предотвращению конфликта интересов, суд пришел к правильному выводу о доказанности нарушения ею положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что является правонарушением, в силу ч. 5.1 ст. 11 названного Закона и ч. ч. 2, 3 ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Кроме того, суд указал, что решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов от <дата>, оформленное протоколом N, является законным, поскольку комиссия действовала в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Судебная коллегия выводы суда первой инстанции полагает верными, поскольку они основаны на правильно примененных нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подробно изложены в решении, мотивированы и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, представленными сторонами, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Частью 1 ст. 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" предусмотрено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами (ч. 2 ст. 14.1).
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, П. с <дата> являлась муниципальным служащим, с <дата> занимала должность начальника общего отдела Администрации г. Иланский.
Распоряжением и.о. Главы г. Иланский от <дата>, П., за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, объявлено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по п. 7.1 ст. 81 ТК РФ.
Распоряжением и.о. Главы г. Иланский от <дата>, П. уволена <дата> с муниципальной должности муниципального службы начальника общего отдела Администрации г. Иланский, за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов по п. 7.1 ст. 81 ТК РФ. Основанием данных распоряжений послужила служебная проверка комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов в отношении истицы, по результатам которой в ее действиях установлена коррупционная составляющая, выраженная в использовании своего служебного положения в личных целях.
Согласно пп. 5 п. 8 Трудового договора (контракта), заключенного между сторонами, П. не вправе быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором состоит на муниципальной службе.
В силу должностной инструкции начальника общего отдела администрации г. Иланский П. обязалась сообщать Главе города о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.
С должностной инструкцией П. была ознакомлена <дата>.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являлось муниципальной собственностью и составляло муниципальную казну, было предоставлено Ф. (наниматель), где также состояли на регистрационном учете Ф. (сын), Ф.А. и Ф.В. (внучки), при этом на период 2009 года в нем проживал только Ф., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, поквартирной карточкой ТСЖ г. Иланский.
<дата> указанное жилое помещение было предоставлено К. для проживания по договору социального найма, заключенного с ТСЖ г. Иланский, который зарегистрирован в нем <дата> на основании заявления от <дата>, согласованного начальником общего отдела Администрации г. Иланский - П. <дата>.
Судом первой инстанции установлено, что при предоставлении К. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, он не был в установленном порядке признан малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в заявлении от <дата> указал о регистрации в нем в связи со смертью отца, документов, подтверждающих родственную связь к заявлению не представил, при этом в судебном заседании пояснил, что он не являлся родственником Ф., что следует из протокола судебного заседания от <дата>.
Из договора передачи жилого помещения в собственность граждан от <дата> между МО г. Иланский и К., в лице П., действующей на основании доверенности от <дата> следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> передано безвозмездно в собственность К. в порядке приватизации.
Согласно договору купли-продажи от <дата> П. приобрела в собственность у К. вышеуказанное жилое помещение.
Постановлением Главы г. Иланский от <дата> утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, согласно которого основной задачей комиссии является содействие Администрации г. Иланский и ее функциональным подразделениям в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (п. 1.3), основанием для проведения заседания комиссии является, в том числе получение от правоохранительных органов информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (п. 3.3.3).
Из протокола заседания комиссии от <дата> N следует, что основанием ее назначения явилось представление прокурора Иланского района от <дата> N в части устранения нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, согласно которого П. с использованием своего служебного положения, действуя от имени К. по доверенности, в период времени с 2010 по 2013 годы осуществила приватизацию муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которую по договору купли-продажи оформила в свою собственность. По результатам заседания комиссии принято решение провести служебную проверку в отношении начальника общего отдела Администрации г. Иланский П.
Согласно решению комиссии по результатам проведения служебной проверки от <дата>, оформленному протоколом N установлен факт личной заинтересованности муниципального служащего - начальника общего отдела Администрации <адрес> П., который привел к конфликту интересов, в связи с чем, Главе города рекомендовано привлечь истицу к дисциплинарной ответственности. Из протокола следует, что наличие в действиях муниципального служащего П. факта личной заинтересованности подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним N от <дата> о зарегистрированном праве собственности П. на квартиру по адресу: <дата>, что свидетельствует о получении ею материальной выгоды в виде объекта недвижимости (двухкомнатной квартиры) - дохода в натуральной форме. При этом указан ряд нарушений по службе, допущенных истицей при рассмотрении заявления К. в Администрацию г. Иланский <дата> с просьбой прописать его в вышеуказанном муниципальном жилом помещении (поставлена виза "Прописать по адресу: <адрес> К. <дата>" без проведения проверки в отношении законности предоставления жилого помещения по договору социального найма), сбора пакета документов для приватизации муниципальной квартиры К. для последующего оформления с ним договора купли-продажи на данное жилье, представления П. по доверенности от имени К. от <дата> последнего при заключении с МО г. Иланский договора передачи жилого помещения в собственность и заключении <дата> с К. договора купли-продажи данного жилого помещения.
Обстоятельства, подтверждающие факт оформления П. договоров передачи жилого помещения в собственность и купли-продажи, который привел к конфликту интересов, положенные в основу заключения, подтверждены материалами дела и по существу истицей не оспариваются.
Также материалами дела подтверждено соблюдение комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов при проведении служебной проверки в отношении П. порядка ее проведения. При этом суд обоснованно исходил из того, что комиссия вправе была рассматривать вопрос о допущении истицей конфликта интересов в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации г. Иланский и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований П. в данной части у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы истицы о несоответствии выводов суда о наличии в ее действиях конфликта интересов не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают факт нарушения П. ограничений, установленных для муниципального служащего, повлекшего конфликт интересов.
Вместе с тем, с учетом нарушения работодателем порядка применения к П. дисциплинарного взыскания в виде увольнения, подписания распоряжений от <дата> об объявлении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и от <дата> об увольнении неуполномоченным лицом, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконном увольнении истицы, в связи с чем, правомерно восстановил ее в прежней должности с <дата>, поскольку положениями Устава г. Иланский Красноярского края установлены исключительные полномочия Главы города об осуществлении приема на работу и увольнения работников администрации города, применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности. Кроме того, суд указал, что работодателем нарушен срок применения к истице данного дисциплинарного взыскания, учитывая, что основанием проведения служебной проверки по факту конфликта интересов в действиях П. явилось прокурорское представление, поступившее <дата>, о чем с указанной даты стало известно работодателю, а дисциплинарное взыскание в отношении истицы применено <дата>, то есть с нарушением месячного срока, установленного ст. 193 ТК РФ.
В данной части решение суда сторонами не оспаривается, оснований для проверки законности решения в полном объеме в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает.
Учитывая восстановление П. на работе, суд правомерно взыскал в ее пользу с ответчика оплату периода вынужденного прогула с <дата> Расчет взысканной суммы - 36 680,53 руб. приведен в решении и участниками по делу не оспаривается.
С учетом установленного нарушения трудовых прав истицы суд обоснованно в соответствии со ст. 237 ТК РФ взыскал с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, что соответствует обстоятельствам дела и требованиям разумности.
Разрешая требования П. о незаконности дисциплинарного взыскания в виде выговора, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в ее действиях проступка, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. Однако, учитывая, что распоряжение от <дата> о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора также подписано неуполномоченным лицом и вынесено с нарушением срока привлечения истицы к дисциплинарной ответственности, суд обоснованно указал о его незаконности, отказав при этом в удовлетворении исковых требований П. в данной части в связи с пропуском истицей предусмотренного ст. 392 ТК РФ трехмесячного срока для обращения в суд за защитой нарушенного права.
Судебная коллегия выводы суда в указанной части полагает верными.
В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам данного срока, он может быть восстановлен судом.
Принимая во внимание, что с оспариваемым распоряжением от <дата> истица была ознакомлена <дата>, а с исковыми требованиями о признании его незаконным обратилась <дата>, предусмотренный ст. 392 ТК РФ был ею нарушен. О наличии уважительных причин пропуска данного срока истица не заявила, о восстановлении пропущенного срока не ходатайствовала.
Учитывая заявление представителя ответчика о применении последствий пропуска данного срока и отсутствие доказательств уважительных причин пропуска срока П., суд правомерно отказал в удовлетворении указанной части исковых требований в связи с пропуском истицей срока обращения в суд.
При этом вывод суда об ознакомлении истицы с оспариваемым распоряжением <дата> не противоречит имеющимся в деле доказательствам: согласно комиссионному акту об отказе подписать распоряжение от <дата>, П. в указанный день была ознакомлена с распоряжением от <дата>; данный факт подтвержден показаниями лиц, подписавших акт, допрошенными в ходе судебного разбирательства в качестве свидетелей. Оснований сомневаться в соответствии действительности комиссионного акта и достоверности показаний свидетелей не имеется.
Доводы апелляционных жалоб истицы, направленные на оспаривание выводов суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки имеющихся в деле и исследованных в суде доказательств.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Иланского районного суда Красноярского края от 18 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы (с учетом уточнений) П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)