Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.08.2014 ПО ДЕЛУ N 4А-665/2014

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. по делу N 4а-665/2014


Заместитель председателя Кемеровского областного суда Булатова Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1, по жалобе ФИО1 на постановление и. о. мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Кемерово от 2 июня 2014 г., решение Кировского районного суда г. Кемерово от 23 июня 2014 г.,

установил:

Постановлением и. о. мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Кемерово от 2 июня 2014 г. ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Кировского районного суда г. Кемерово от 23 июня 2014 г. в удовлетворении жалобы на постановление ФИО1 было отказано.
В жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить, ссылаясь на то, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении неверно указано место совершения правонарушения; указанный в постановлении прокурора Перечень должностей федеральной государственной службы не действовал на момент принятия на работу ФИО2; что при рассмотрении дела мировой судья незаконно применил иной Перечень должностей, который не был указан в постановлении прокурора, нарушив ее право на защиту; что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, т.к. ФИО2 была принята на работу в муниципальное учреждение.
Проверив материалы дела, считаю постановление и решение подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Из материалов дела видно, что <данные изъяты> при заключении ДД.ММ.ГГГГ г. трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО2 замещавшей до ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты>, входящую в Перечень должностей в МВД РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом от 31 августа 2009 г. N 680, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в десятидневный срок не уведомило о заключении такого договора представителя работодателя государственного служащего по последнему месту его службы.
15 апреля 2014 г. прокурором Заводского района г. Кемерово в отношении <данные изъяты> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, за то, что она, осуществляя руководство учреждением, не выполнила функции, предусмотренные действующим законодательством РФ, уставом учреждения и трудовым договором.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности, мировой судья установил, что ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2. был заключен трудовой договор на неопределенный срок. При этом в нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в десятидневный срок с момента заключения трудового договора работодателем не направлено уведомление о заключении такого договора работодателю государственного служащего по последнему месту его службы.
Вместе с тем, судом не принято во внимание, что ФИО2 принята на работу в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.
Пунктом 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Поскольку ФИО2 принята на работу в муниципальное учреждение, у работодателя не возникла обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю работодателя государственного служащего по последнему месту его службы. А потому в действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление и. о. мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Кемерово от 2 июня 2014 г., а также решение судьи Кировского районного суда г. Кемерово от 23 июня 2014 г. подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление и. о. мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Кемерово от 2 июня 2014 г., решение судьи Кировского районного суда г. Кемерово от 23 июня 2014 г. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Кемеровского областного суда
Т.И.БУЛАТОВА

Копия верна:
Судья
Кемеровского областного суда
Т.А.ЕРШОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)