Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4281/2013

Разделы:
Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. по делу N 33-4281/2013


Судья: Малова Н.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Шевченко Г.М.
и судей Черниковой О.Ф., Обуховой С.Г.,
при секретаре Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове 03 декабря 2013 года дело по апелляционной жалобе М. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 07 октября 2013 года, которым постановлено:
Иск М. к военному комиссариату <данные изъяты> о признании права на получение отпускных оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Черниковой О.Ф., судебная коллегия

установила:

М. обратился в суд с иском к военному комиссариату <адрес>, указывая, что работает в военном комиссариате с 09.02.2005 г. по настоящее время, в должности начальника отделения. Согласно приказу работодателя от 22.04.2013 года N истцу был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на три календарных дня с 06 мая 2013 по 08 мая 2013 года за период работы с 09.02.2010 года по 08.02.2011 года и начислен средний заработок за три дня отпуска в размере <данные изъяты> коп. В период с 01.05.2012 г. по 30.04.2013 г. в соответствии с приказом Минобороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 истцу были выплачены премии: по приказу военного комиссара <адрес> от 22.10.2012 г. N по итогам работы в III квартале 2012 г. - в размере <данные изъяты> руб., по приказу военного комиссара <адрес> от 05.12.2012 г. N по итогам работы в IV квартале 2012 г. - в размере <данные изъяты> руб., согласно приказу военного комиссара <адрес> от 05.12.2012 г. N по итогам работы за 2012 г. - в размере <данные изъяты> руб. При исчислении среднего дневного заработка премии, предусмотренные приказом Министра обороны РФ 2010 года N 1010 и полученные им по результатам работы, в расчет не включены. Считает, что действия ответчика нарушают нормы действующего законодательства. В декабре 2012 года истцу начислена и выплачена согласно приказу работодателя от 25.12.2012 г. N премия по результатам исполнения должностных обязанностей за 12 месяцев 2012 года в размере <данные изъяты> руб., на выплату премии были направлены остатки бюджетных средств по расходам на оплату труда, образовавшиеся после выплаты заработной платы за декабрь месяц 2012 г. в соответствии с указаниями Минобороны РФ от 02.11.2012 г. N 205/2/714, и телеграммой заместителя Министра обороны РФ N 180/5/832Т. Премия в систему оплаты труда не включена, т.к. не установлена коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. По неизвестным причинам работодатель включил вышеназванную премию в расчет среднего заработка за период очередного отпуска.
Просит признать право, при исчислении среднего заработка для оплаты отпускных, включения премий (дополнительного стимулирования) выплачиваемых в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года N 1010, взыскать с военного комиссариата <адрес> <данные изъяты> коп. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе М. просит судебное решение отменить как незаконное и необоснованное, принять новое решение, которым удовлетворить его требования в полном объеме. Считает ошибочным вывод суда о том, что дополнительные премии не относятся к премиям и вознаграждениям, установленным системой оплаты труда. В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Ссылаясь на п. п. 2, 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, указывает, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, к каковым относятся: премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Согласно п. 58.18 Соглашения между Территориальной организацией Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России Центрального военного округа и командованием Центрального военного округа на 2011-2013 г., объявленного приказом командующего войсками Центрального военного округа N от 05.04.2011, командиры (начальники) воинских частей обеспечивают включение всех сумм выплат компенсационного и стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат для расчета среднего заработка работника в случаях, предусмотренных законодательством. В судах общей юрисдикции сложилась практика по данному вопросу.
В возражениях на жалобу представитель военного комиссариата <адрес> по доверенности Ш. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика по доверенности Ш. поддержала доводы возражений на апелляционную жалобу, просила решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Истец М. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы и возражений, выслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В силу части 2 названной нормы системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что М. состоит в трудовых отношениях с военным комиссариатом <адрес> в должности начальника отделения, с истцом заключен трудовой договор N от 01.04.2009 г.
Приказом руководителя названного учреждения от 22.04.2013 года N истцу был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на три календарных дня с 06 мая по 08 мая 2013 года за период работы с 09.02.2010 года по 08.02.2011 года и выплачен средний заработок за три дня отпуска в размере <данные изъяты> коп. (л.д. 6-7).
На основании Приказов Министра обороны РФ N 1010 от 26.07.2010 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" истцу были выплачены премии по результатам работы: согласно приказу военного комиссара <адрес> от 22.10.2012 г. N по итогам работы в III квартале 2012 г. - в размере <данные изъяты> рублей; согласно приказу военного комиссара <адрес> от 05.12.2012 г. N по итогам работы в IV квартале 2012 г. - в размере <данные изъяты> рублей; согласно приказу военного комиссара <адрес> от 05.12.2012 г. N по итогам работы за 2012 г. - в размере <данные изъяты> рублей.
При исчислении среднего дневного заработка премии, предусмотренные приказом Министра обороны РФ 2010 года N и полученные истцом по результатам работы, в расчет не включались.
Пунктом 4.2 Трудового договора N от 01.04.2009 года определено, что премии и иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя.
Согласно п. 5.1.18. Коллективного договора, в обязательства работодателя входит использование высвобождаемых бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, полученных в результате оптимизации и сокращения численности работников, на дополнительное материальное стимулирование работников по результатам их работы и деятельности военного комиссариата в порядке, устанавливаемом Положением о премировании, размер средств на дополнительное материальное стимулирование определяется в соответствии с п. 6 приказа Министра обороны РФ 2010 N 1010.
Пунктом 2.7. Положения об оплате труда и премировании работников военного комиссариата <адрес>, (приложение N к Коллективному договору) определено, что регламентом начисления и выплаты работникам военного комиссариата предусмотрено дополнительное материальное стимулирование в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010.
Приказом МО РФ от 26.07.2010 г. N 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Из положений приведенного Порядка усматривается, что истребование дополнительных средств на выплату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается; данная выплата носит необязательный характер, выплачивается по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются только за счет экономии бюджетных средств, то есть исключительно при наличии экономии фонда оплаты труда.
Следовательно, названная выше дополнительная выплата не является гарантированной.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для включения премии в средний дневной заработок для оплаты отпуска не имеется.
Дополнительная премия выплачивается по отдельному решению Министра обороны РФ, ее финансовое обеспечение производится за счет общей экономии бюджетных средств на оплату труда работников Министерства обороны РФ, соответственно не является обязательной и поэтому не должна предусматриваться как гарантированная выплата в локальных нормативных актах отдельных подразделений.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что дополнительные премии носят стимулирующий характер, в годовом фонде оплаты труда не запланированы, не относятся к премиям и вознаграждениям, установленным системой оплаты труда, поэтому оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
Кроме того, правомерность невключения указанных истцом премий в средний заработок для оплаты отпуска за период работы с 09.02.2010 года по 08.02.2011 года установлена решением Первомайского районного суда г. Кирова от 28.06.2013 года, вступившим в законную силу, и в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ не подлежит оспариванию истцом.
С учетом изложенного коллегия находит решение суда законным, т.к. выводы суда соответствуют изложенным в нем обстоятельствам, требования процессуального и материального закона соблюдены и правильно применены.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств дела, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 07 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)