Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10222

Требование: О восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

Разделы:
Штатное расписание; Документирование трудовых отношений
Обстоятельства: По мнению истицы, ответчик при проведении мероприятий по сокращению численности штата работников существенно нарушил положения трудового законодательства, а именно - не предложил ей иные вакантные должности, которые были установлены при самостоятельном просмотре вакансий. Считает, что сокращения численности штата не произошло, наоборот, образовался новый отдел.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. по делу N 33-10222


Судья Лушер Т.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Федоровой Л.Н., Дегтяревой Л.Б.
при секретаре Б.
с участием прокурора Звягинцевой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. ФИО14 к администрации <адрес> о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула
по апелляционной жалобе представителя С.А.А. - Х.А.
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 21 июля 2014 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения С.А.А., ее представителя Х.А., заключение прокурора Звягинцевой Т.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Истец обратился в суд с названным иском к ответчику, указав в обоснование требований, что ДД.ММ.ГГГГ поступила на муниципальную службу в Администрацию <адрес> на должность специалиста первой категории отдела по профилактике правонарушений управления по выполнению административного законодательства и профилактике правонарушений. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника отдела нравственного и физического развития. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года находилась в отпуске по уходу за ребенком, а затем до ДД.ММ.ГГГГ года находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, правом на который она не пользовалась в течение длительного времени. ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением исполняющего обязанности главы города Владивостока Х.Е. N 789-р "О внесении изменений в штатное расписание администрации <адрес>" управление информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения было переименовано в управление развития физической культуры и массового спорта, то есть произошла только смена названия Управления должность начальника отдела в котором за ней была сохранена. ДД.ММ.ГГГГ ей под роспись было выдано предупреждение о расторжении трудового договора на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, которое было вынесено в соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1136-р администрации <адрес> N 421-р/л "О прекращении (расторжении) трудового договора с С.А.А." трудовой договор был расторгнут и она была освобождена от замещаемой должности муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. С решением работодателя о прекращении со мной трудового договора не согласна, считает, что работодатель при проведении мероприятий по сокращению численности штата работников существенно нарушил положения Трудового законодательства: не предложил ей иные вакантные должности, которые были установлены при самостоятельном просмотре вакансий, опубликованных на официальном сайте Администрации <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Данные должности были актуальны и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года. Она имеет два высших образования, стаж муниципальной службы на момент увольнения составлял... лет. Свой уровень образования, квалификации и стажа находит достаточным для того, чтобы занять одну из вышеперечисленных должностей. При проведении работодателем процедуры увольнения, работодатель не принял во внимание ее преимущественное право на оставление на работе: за время ее службы в Администрации <адрес> была неоднократно награждена, в ДД.ММ.ГГГГ году получила второе высшее образование без отрыва от работы, С ДД.ММ.ГГГГ года является донором на безвозмездной основе. У нее на иждивении находится малолетний ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения и супруг - С.А.И. являющийся инвалидом второй группы бессрочно. При проведении процедуры увольнения, работодатель не обосновал необходимость сокращения штата. ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы <адрес> N "О внесении изменений в штатное расписание администрации <адрес> управление информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения было переименовано в управление развития физической культуры и массового спорта, а также введен был новый отдел программно-целевого развития, правового и экономического обеспечения. Считает, что сокращения численности штата не произошло, наоборот образовался новый отдел, а уже ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы администрации <адрес> N штатная единица начальника отдела была сокращена. Таким образом, произошло искусственное увеличения штата сотрудников для того, чтобы уволить ее. Просила суд восстановить на работе в Администрации <адрес> в должности начальника отдела нравственного и физического развития Управления развития физической культуры и массового спорта с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика выплатить компенсацию за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по дату восстановления на работе; взыскать компенсацию морального вреда в размере...... рублей.
В судебном заседании истец и его представитель представив письменные пояснения, поддерживали заявленные требования, подтвердив основания и доводы, изложенные в иске и дополнениях.
Представитель ответчика в судебном заседании предъявленные требования не признал, представив письменные возражения и дополнения к отзыву, настаивал на отказе в удовлетворении иска, указывая на то, что трудовой договор с истцом расторгнут на законном основании, с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка.
Судом принято решение, с которым не согласилась С.А.А., представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, выслушав объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Из положений ст. 394 ТК РФ следует, что работник может быть восстановлен на работе только в случае, если увольнение его было произведено без законного основания и (или) с нарушением установленного порядка.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что истец была уволена на законном основании, с соблюдением установленного порядка.
Данный вывод суда является обоснованным, так как основан на законе и материалах дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, настоящий Федеральный закон, иные нормативные правовые акты России, нормативные правовые акты субъектов России, уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ расторжение трудового договора с муниципальным служащим производится в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, в том числе в случае увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В силу ч. 1 ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Согласно частям 1 и 2 ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем не менее чем за два месяца до увольнения.
Из смысла приведенных выше норм действующего трудового законодательства следует, что право определять численность и штат работников принадлежит работодателю.
Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями ст. 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.
Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ) при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом РФ порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения: преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией; одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении, осуществляемым работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до увольнения, работнику должна быть предложена другая имеющаяся у работодателя работа (вакантная должность), причем перевод на эту работу возможен лишь с письменного согласия работника (ч. 1 ст. 179, ч. 1 и ч. 2 ст. 180, ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
При этом работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся у работодателя в данной местности работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника, а при отсутствии такой работы - иную имеющуюся в организации вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья.
ДД.ММ.ГГГГ истец поступил на муниципальную службу в администрацию <адрес> на должность специалиста 1-ой категории отдела по профилактике правонарушений управления по выполнению административного законодательства и профилактике правонарушений, приказ N от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста отдела по проведению спортивно-массовых мероприятий Комитета по физической культуре и спорту, приказ N от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципальной службы ведущего специалиста отдела по проведению спортивно-массовых мероприятий управления физической культуры и спорта, ДД.ММ.ГГГГ распоряжение N.
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципальной службы главного специалиста 1 разряда отдела по проведению спортивных мероприятий управления физической культуры и спорта, п. N-плот ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ переведена в управление информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения на должность муниципальной службы главного специалиста 1 разряда отдела нравственного и физического развития, приказ N 670-пл от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципальной службы начальника отдела нравственного и физического развития, приказ от ДД.ММ.ГГГГ N.
ДД.ММ.ГГГГ Управление информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения переименовано в Управление развития физической культуры и массового спорта, распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности и уволена по сокращению штата п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, распоряжение N 421-пл от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании, истец с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1136-р внесены изменения в штатное расписание администрации <адрес>, сокращен отдел нравственного и физического развития управления развития физической культуры и массового спорта в составе...
В соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ С.А.А. под роспись вручено предупреждение о расторжении трудового договора на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ истец была ознакомлена под роспись с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 421-рл "О прекращении (расторжении) трудового договора с С.А.А." и уволена по сокращению штата.
Довод апелляционной жалобы истца об отсутствии реального сокращения штата сотрудников отдела нравственного и физического развития управления развития физической культуры и массового спорта необоснован, так как не нашел подтверждение в судебном заседании.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 867-О-О, работодатель в целях осуществления эффективной деятельности организации и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями ст. 37 Конституции Российской Федерации, закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации, при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом РФ порядка увольнения и гарантий, направленных против возможного произвольного увольнения.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что принятие решения об изменении штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя. Трудовое законодательство не содержит норм, запрещающих работодателю производить сокращение штата организации, руководствуясь определенными им критериями. Поэтому суд не вправе входить в обсуждение вопроса целесообразности либо нецелесообразности сокращения штата. Не входит в компетенцию суда и оценка обоснованности сокращения численности или штата работников. Иное свидетельствовало бы о неправомерном ограничении права работодателя самостоятельно и под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по вопросу подбора и расстановки кадров.
Судом установлено, что в администрации <адрес> в целом проводилась оптимизация работы в условиях изменений законодательства и достижения результата в решении поставленных задач, следовательно, при изменении штатного расписания администрация <адрес> правомерно исходила из потребности решения изменившихся задач муниципального образования в области физической культуры.
Следовательно, глава администрации <адрес> вправе был принимать решения о сокращении штатной численности администрации, в том числе и об исключении из штата должности главного специалиста отдела нравственного и физического развития управления развития физической культуры и массового спорта, замещаемой истицей.
Довод истца о трудоустройстве иных работников во вновь созданный отдел программно-целевого развития, правового и экономического обеспечения управления развития физической культуры и массового спорта, не влияют на правильность принятого судом решения, поскольку принятие кадровых решений относится к исключительной компетенции работодателя при соблюдении трудовых прав работников.
Судом установлено, что на момент вынесения предупреждения, С.А.А. замещала должность начальника отдела нравственного и физического развития управления развития физической культуры и массового спорта, С.А.А. имеет два высших образования: Дальневосточный государственный университет, по специальности "филология"; Дальневосточный государственный университет присуждена квалификация - "менеджер" по специальности "государственное и муниципальное управление". Из представленных сведений ответчиком, в период с ДД.ММ.ГГГГ в Администрации <адрес> имелись вакантные должности и к ним предъявлялись соответствующие требования о профессиональной подготовки и квалификации кандидатов:
Из представленных ответчиком сведений в администрации <адрес> имелись вакантные должности и к ним предъявлялись соответствующие требования о профессиональной подготовке и квалификации кандидатов:
- - специалист-фотограф группы оперативной информации отдела оперативной информации управления по работе со СМИ (требовалось высшее или среднее профессионального образование в области техники и искусства фотографии, знание необходимых для работы программных продуктов, опыт работы в данной области не менее 1 года) (должность исключена распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 89-р);
- - начальник отдела организации работы административной комиссии управления по взаимодействию с правоохранительными органами и исполнению административного законодательства (требовалось высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее 5 лет, опыт работы в административных комиссиях) должность была замещена с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, лицом, имеющим диплом Дальневосточного юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации <адрес> филиала о высшем образовании по квалификации "Юрист" по специальности "юриспруденция" и диплом ФГУП "Дальневосточный федеральный университет о присуждении степени "Магистра юриспруденции по направлению "юриспруденция", в настоящее время должность замещена работником восстановленным на работе;
- - главный специалист 1 разряда отдела формирования и подготовки муниципального заказа управления содержания жилищного фонда (требовалось высшее образование, стаж государственной (муниципальной) службы не менее 2 лет или опыт работы по специальности не менее 3 лет, повышение квалификации по программе "управление государственными или муниципальными заказами", знания и практический опыт применения действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд). Должность замещена ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ N 266-рл. Лицо, замещающее данную должность, имеет диплом о высшем образовании Дальневосточного технического института рыбной промышленности и хозяйства по специальности "Технология рыбных продуктов" и свидетельство о повышении квалификации Дальневосточного государственного технического университета по программе "Управление государственными и муниципальными заказами";
- - начальник отдела по контролю за осуществлением закупок в МОУ управления по работе с муниципальными учреждениями образования (требовалось высшее образование в сфере закупок или высшее экономическое образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, опыт работы в сфере закупок не менее 5 лет или стаж муниципальной службы не менее 4 лет) (должность исключена ДД.ММ.ГГГГ);
- - главный специалист 1 разряда отдела по контролю за осуществлением закупок в МОУ управления по работе с муниципальными учреждениями образования (требовалось высшее образование в сфере закупок или высшее экономическое образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, опыт работы в сфере закупок) (должность исключена ДД.ММ.ГГГГ);
- - ведущий специалист 1 разряда отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Управления муниципальной собственности <адрес> (требовалось высшее образование по специальности "земельный кадастр", стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет). Должность замещена лицом, имеющим диплом Дальневосточного технического университета им. В.В. Куйбышева" о высшем образовании квалификации инженер по специальности "Земельный кадастр";
- - главный специалист 1 разряда отдела регистрации и ведения реестра муниципального имущества Управления муниципальной собственности <адрес> (требовалось высшее образование по специальности в области информационных технологий, стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет, опыт работы и навыки в области технического и кадастрового учета, а также формирования и использования компьютерных информационных систем и технологий. Должность замещена лицом, имеющим диплом Дальневосточного ордена Трудового Красного Знамени политехнического института им. В.В. Куйбышева" о высшем образовании, квалификации инженера-системотехника).
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 82-КЗ "О муниципальной службе в <адрес>" квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных частями 3 - 7 настоящей статьи.
Пунктом 2.2 раздела 2 муниципального правового акта от ДД.ММ.ГГГГ N 81-МПА "Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес>, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии" органы местного самоуправления <адрес>, Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия при утверждении должностных инструкций муниципальным служащим вправе установить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в зависимости от характера должностных обязанностей и условий организации муниципальной службы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).
Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Владивостоке" на 2014 - 2018 годы", первоочередными задачами управления является не просто проведение спортивных мероприятий, а оценка эффективности реализации муниципальной программы с помощью целевых индикаторов и показателей, прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе. Для реализации указанных задач необходимо непросто наличие любого высшего образования, а образования дающего специальные познания в определенной сфере, исходя из поставленных перед управлением задач.
Как установлено судом, должностная инструкция С.А.А. к задачам начальника отдела относит выполнение работы, не требующей профессионального знания основ финансов, права, порядка осуществления закупок и других необходимых навыков. Документов подтверждающих, наличие необходимых знаний у С.А.А. для выполнения задач поставленных перед управлением в условиях изменившегося федерального законодательства не имелось, о наличии указанных документов к работодателю не обращалась.
Таким образом, суд правильно указал, что определение сферы компетентности, профиля образования и опыта работы муниципального служащего, являются правом работодателя и необходимыми условиями соблюдения принципа профессионализма и компетентности сотрудников.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при рассмотрении кандидатуры С.А.А., на имеющиеся вакантные должности, администрацией <адрес> была учтена ее квалификация и компетентность.
При этом судом первой инстанции было учтено, что по оценке работодателя С.А.А., по сравнению с другими муниципальными служащими, принятыми на вакантные должности, имела иную профессиональную подготовку, более узкую сферу должностных обязанностей.
Судом было принято во внимание, что с учетом профессиональных качеств С.А.А. не имела преимущественного права на занятие вакантных должностей.
Довод апелляционной жалобы об издании работодателем приказа об увольнении истца до истечения, предусмотренного законом срока, не может являться основанием для отмены судебного акта. В силу ч. 3 ст. 373 ТК РФ при не достижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение. По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Первичной профсоюзной организации администрации <адрес> направлено письмо, уведомляющее о предстоящем расторжении трудового договора с С.А.А., содержащее просьбу дать мотивированное мнение выборного органа по указанному вопросу. Письмо получено профсоюзной организацией 20.02.2014. Однако в установленный законом срок ответ на письмо в администрацию <адрес> не поступил, о чем был составлен ДД.ММ.ГГГГ соответствующий акт.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ст. ст. 27, 30 Устава <адрес> глава <адрес> является высшим должностным лицом <адрес>, обладающим в соответствии настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава <адрес> возглавляет администрацию <адрес> на принципах единоначалия.
Увольнение истицы имело место в связи с сокращением отдела нравственного и физического развития на основании распоряжения главы администрации <адрес> N 1136-р от 26.12.2013. Таким образом, доводы истицы о нарушении ответчиком порядка увольнения, ввиду отсутствия представления руководителя управления развития физической культуры и массового спорта, не опровергают выводов суда о соблюдении процедуры увольнения.
Несостоятельна и ссылка истца в апелляционной жалобе на то, что вывод о соответствии муниципального служащего той или иной должности должен быть сделан на основании аттестационной комиссии, поскольку в соответствии со ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, которая проводится один раз в три года. Целью аттестации является определение соответствия (не соответствие) замещаемой должности служащим, а не определение возможного соответствия муниципального служащего той или иной вакантной должности.
Не может являться основанием для отмены решения суда и утверждение истца в апелляционной жалобе на нарушение ответчиком ее права на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей во вновь созданном отделе программно-целевого развития, правового и экономического обеспечения, поскольку в соответствии со ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" проведение конкурса это право, а не обязанность работодателя.
В ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что для расторжения трудового договора с истцом имелись законные основания, установленный законом порядок расторжения трудового договора ответчиком не нарушен.
При рассмотрении спора, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, вывод суда об отказе в удовлетворении иска в решении мотивирован, основан на нормах закона, собранных по делу доказательствах.
Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 21 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А.А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)