Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Маркова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Гороховика А.С.
судей: Акининой О.А., Улановой Е.С.
при секретаре: М.
с участием прокурора Тихоновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Мэрии г.о. Тольятти, Ш.Е.В. на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 13 марта 2013 года, которым постановлено:
возложить на Мэрию г.о. Тольятти обязанность прекратить трудовой договор с Ш.Е.В. по должности заместителя Мэра по социальным вопросам.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав объяснение представителя Мэрии г.о. Тольятти - П., по доверенности, поддержавшей доводы жалобы, доводы представителя Ш.Е.В. - Г., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Тихоновой Ю.В., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г.о. Тольятти, обратившись в суд с иском к Мэрии г.о. Тольятти и Ш.Е.В., просил обязать ответчика - Мэрию г.о. Тольятти расторгнуть трудовой договор, заключенный с Ш.Е.В., по основаниям, предусмотренным п. 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В обоснование требований истец указал, что при проверке соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Мэрии г.о. Тольятти установлено, что 06.06.2012 года между ответчиками заключен трудовой договор, согласно которому Ш.Е.В. была принята на работу в Мэрию г.о. Тольятти на должность муниципальной службы - заместитель мэра по социальным вопросам. Диплом о высшем образовании по специальности "Экономика и управление на предприятии" выдан Ш.Е.В. 29.06.2007 года. До назначения на должность Ш.Е.В. не имела стажа муниципальной (государственной) службы, а стаж работы ответчика по специальности на других руководящих должностях составляет менее 5 лет, что в данном случае является основанием для расторжения трудового договора по п. 11 ст. 77 и ст. 84 Трудового кодекса РФ. Кроме того, в справке о доходах Ш.Е.В., поданной ответчиком при принятии на должность муниципальной службы, не указаны полные сведения о доходах и имуществе супруга, что также является основанием для расторжения трудового договора.
Изменив в ходе судебного разбирательства исковые требования, прокурор просил обязать Мэрию г.о. Тольятти прекратить трудовой договор с ответчиком Ш.Е.В. по должности заместителя мэра по социальным вопросам.
Судом постановлено указанное выше решение.
Удовлетворяя требования прокурора и возлагая на Мэрию г.о. Тольятти обязанность прекратить трудовой договор с Ш.Е.В. по должности заместителя мэра - по социальным вопросам, суд исходил из того, что на момент назначения Ш.Е.В. на данную должность, она не имела стажа муниципальной службы, а стаж работы по специальности на других руководящих должностях составлял менее 5 лет. Судом сделан вывод, что Ш.Е.В. на момент принятия на муниципальную службу не соответствовала квалификационным требованиям, что свидетельствует о нарушении закона и прав муниципального образования, в связи с чем, исключается продолжение работы работником, принятым с нарушением требований закона о стаже и образовании, поэтому судом сделан вывод о том, что с таким работником договор подлежит прекращению по п. 11, ч. 1 ст. 77 и ст. 84 ТК РФ.
Кроме того, суд пришел к выводу, что Ш.Е.В. не могла быть принята на муниципальную службу, и не может находиться на муниципальной службе в связи с тем, что представила недостоверные сведения о своем имуществе и доходах, и об имуществе и доходах своего супруга.
В апелляционных жалобах Мэрия г.о. Тольятти и Ш.Е.В. просят отменить решение, полагая, что судом были нарушены нормы процессуального права, и неправильно применены нормы материального права.
Представитель Мэрии г.о. Тольятти, представитель Ш.Е.В. в заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы апелляционной инстанции.
Ш.Е.В. извещена надлежащим образом, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Прокурор просил оставить решение без изменения.
Обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Ст. 6 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД (ред. от 06.06.2012) "О муниципальной службе в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 25.09.2007) устанавливает, что для замещения должностей муниципальной службы в Самарской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Для категории "руководители" всех групп должностей необходимым условием является наличие высшего профессионального образования.
3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:
- 1) для должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей группы - не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях;
- 2) для должностей муниципальной службы категории "руководители" иных групп - не менее одного года работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам муниципального служащего в Самарской области, необходимым для исполнения им должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, лица, замещающего муниципальную должность.
Постановлением мэра городского округа Тольятти Самарской области от 16.05.2008 N 1003-1/п Утвержден Перечень квалификационных требований к должностям муниципальной службы в городском округе Тольятти", разделом 1 которого установлены высшие должности муниципальной службы:
- - первый заместитель мэра городского округа;
- - заместитель мэра городского округа;
- - руководителя аппарат мэра городского округа. Для замещения этих должностей установлены квалификационные требования:
- по уровню и профилю образования - высшее образование по специальности в соответствии с профилем деятельности, предусмотренным должностной инструкцией по замещаемой должности;
- по опыту (стажу) работы - стаж муниципальной (государственной) службы на главных должностях данной категории не менее 2 лет либо стаж работы по специальности на других руководящих должностях не менее 5 лет.
Судом установлено, что распоряжением мэра г.о. Тольятти от 01.06.2012 года Ш.Е.В. с 05.06.2012 года назначена на должность муниципальной службы - заместителя мэра по социальным вопросам Мэрии г.о. Тольятти.
Срок действия трудового договора от 06.06.2012 года с 05.06.2012 года до момента прекращения полномочий мэра.
Судом установлено, что Ш.Е.В. не имела стажа муниципальной службы на момент назначения на должность заместителя мэра по социальным вопросам Мэрии г.о. Тольятти.
Из материалов дела видно, что в период времени с 30.05.2007 года по 25.11.2009 года Ш.Е.В. работала директором НКО "Центр развития местного самоуправления".
С 26.11.2009 года по 01.06.2012 года Ш.Е.В. работала в ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА", группа по социальной политике службы по связям с общественностью и средствами массовой информации, заместитель начальника службы - руководитель группы по социальной политике.
Решением государственной аттестационной комиссии от 07.06.2007 года Ш.Е.В. присуждена квалификация экономист-менеджер по специальности "Экономика и управление на предприятии" (регистрационный номер диплома 07074 от 29.06.2007 года).
Приведенные обстоятельства подтверждаются документами, представленными в дело, и не оспариваются сторонами.
Статьей 6 Федерального закона от 22.08.1996 года "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" определено, что освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.
Квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "специалист", квалификация (степень) "магистр" при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
Согласно ст. 7 названного закона лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования.
Судом установлено, что решение государственной аттестационной комиссии о присуждении ответчику квалификации экономист-менеджер по специальности "Экономика и управление на предприятии" было принято 07.06.2007 года, а диплом о высшем образовании выдан 29.06.2007 года.
Судебная коллегия считает, что судом сделан верный вывод, что стаж работы Ш.Е.В. по специальности "Экономика и управление на предприятии" может исчисляться только после получения указанной специальности - с момента решения государственной аттестационной комиссии от 07.06.2006 года о присуждении Ш.Е.В. квалификации экономист-менеджер, ибо ранее Ш.Е.В. не имела специальности.
Суд обоснованно не принял во внимание доводы ответчиков о наличии у Ш.Е.В. стажа работы по специальности, так как при отсутствии специального образования нельзя сделать вывод, что лицо, занимающее какие-либо должности, работает именно по специальности.
Таким образом, на момент занятия должности муниципальной службы (05.06.2012 года) у Ш.Е.В. отсутствовал требуемый стаж работы по специальности 5 лет.
Доводы о том, что Ш.Е.В. работая директором НКО "Центр развития местного самоуправления", а с 26.11.2009 года по 01.06.2012 года - в ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА", группа по социальной политике службы по связям с общественностью и средствами массовой информации, заместитель начальника службы - руководителем группы по социальной политике и выработала необходимый стаж на руководящей работе по специальности, и приобрела необходимый опыт работы, не могут быть приняты во внимание, так как при отсутствии специального образования нельзя считать, что стаж работы вырабатывается именно по той специальности, которая будет получена позднее.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что судом сделан верный вывод, что Ш.Е.В. не соответствовала на момент принятия на муниципальную должность квалификационным требованиям, предъявляемым к стажу муниципальной (государственной службы) или стажу работы по специальности, необходимому для замещения высшей должности муниципальной службы.
Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования. Нарушение прав г.о. Тольятти состоит в том, что на руководящую должность органа местного самоуправления назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Доводы апелляционных жалобы со ссылкой на то, что у Ш.Е.В. с момента присвоения квалификации до момента назначения на должность не хватало лишь двух дней стажа работы по специальности, что она имеет большой опыт работы на руководящих должностях, необходимый для исполнения должностных обязанностей, а также ссылка на решение аттестационной комиссии от 12.03.3013 г. признавшей стаж и опыт работы Ш.Е.В. соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности - заместителя мэра, а назначение на данную должность правомерным и не противоречащим нормам действующего законодательства и муниципальным правовым актам, не могут быть приняты во внимание, поскольку количество дней или месяцев, не достающих до выработки определенного стажа, не имеет правового значения, ибо на момент назначения на должность Ш.Е.В. не имела соответствующего стажа работы. Решение принято аттестационной комиссией после поступления Ш.Е.В. на муниципальную должность, стажа работы на муниципальных должностях Ш.Е.В. не имел до поступления на работу в мэрию г.о. Тольятти. Кроме того, решение аттестационной комиссии не имеет для суда преюдициального значения, к тому же заседание комиссии проведено за день до принятия оспариваемого судебного решения.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
- 1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.
Согласно п. 6 Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 29.03.2010 N 710-п/1 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Тольятти сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по формам справок, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера":
- а) гражданами - при назначении на должности муниципальной службы в ОМС;
- б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 21.12.2010 N 3762-п/1 утвержден Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Он включает в себя должности муниципальной службы, учреждаемые в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
- 1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
- 2) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
- 3) осуществление надзорных и контрольных функций;
- 4) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
- 5) управление муниципальным имуществом;
- 6) осуществление муниципальных закупок либо выдачу разрешений;
- 7) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Пунктом 2.1 к группе высших должностей муниципальной службы отнесены должности первого заместителя мэра городского округа и заместителя мэра городского округа.
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Судом установлено, что 05.06.2012 года Ш.Е.В., претендующей на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.о. Тольятти, представлены справки, в том числе о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, в отношении супруга Ш.А.
Между тем в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции ответчиком не были указаны сведения об участии Ш.А. в коммерческих организациях ООО "Биотехсоюз" (основной вид деятельности производство общестроительных работ) и ООО "Сельский дом" (основной вид деятельности проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ).
Участие супруга Ш.Е.В. в названных обществах подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, показаниями свидетеля Ш.А., и не оспаривается ответчиками.
Указанные обстоятельства подтверждают предоставление Ш.Е.В. неполных сведений об имуществе своего супруга.
Доводы ответчиков об отсутствии корысти в действиях Ш.Е.В., и умысла на сокрытие участия супруга в коммерческих организациях, не могут быть приняты во внимание, поскольку мотивы и цель данных поступков не имеют правового значения для наступления соответствующей ответственности муниципального служащего.
При установленных судом обстоятельствах прекращение Ш.Е.В. муниципальной службы на основании трудового договора является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства. Поэтому федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства недопустимость продолжения трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства.
Судебная коллегия считает, что судом обоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что Ш.Е.В. подана дополнительная декларация, поскольку установленные нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки, а право подачи дополнительной декларации предоставлено муниципальному служащему при условии, что неполнота или неточность в требуемых сведениях была выявлена им самим (о чем прямо указано в нормативном акте).
Поскольку судом установлено, что прием на работу Ш.Е.В. был осуществлен с нарушением законодательства, то судебная коллегия полагает, что обоснованно признал прекращение трудовых отношений между мэрией г.о. Тольятти и Ш.Е.В. единственным способом пресечения нарушения законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что в резолютивной части решения суда не указано основание прекращения трудового договора, не является основанием к отмене решения, поскольку придя к выводу о том, Ш.Е.В. принята на работу с нарушением действующего законодательства, и придя к выводу о невозможности дальнейшего пребывания на должности муниципального служащего, суд принял верное решение о возложении обязанности на Мэра г.о. Тольятти прекратить трудовой договор с Ш.Е.В., не нарушив при этом право работодателя и работника избрать основание для увольнения муниципального служащего в соответствии с Трудовым кодексом РФ, и Законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Прокурор в интересах законности был вправе обратиться в суд с данным иском, поэтому данный довод апелляционной жалобы не может служить основанием для отмены по существу правильного решения.
Другие доводы апелляционной жалобы также не могут служить основанием к отмене решения, поскольку все обстоятельства, на которые указано в жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
На основании изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 13 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы мэрии г.о. Тольятти и Ш.Е.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4972/2013
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. по делу N 33-4972/2013
Судья: Маркова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Гороховика А.С.
судей: Акининой О.А., Улановой Е.С.
при секретаре: М.
с участием прокурора Тихоновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Мэрии г.о. Тольятти, Ш.Е.В. на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 13 марта 2013 года, которым постановлено:
возложить на Мэрию г.о. Тольятти обязанность прекратить трудовой договор с Ш.Е.В. по должности заместителя Мэра по социальным вопросам.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав объяснение представителя Мэрии г.о. Тольятти - П., по доверенности, поддержавшей доводы жалобы, доводы представителя Ш.Е.В. - Г., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Тихоновой Ю.В., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г.о. Тольятти, обратившись в суд с иском к Мэрии г.о. Тольятти и Ш.Е.В., просил обязать ответчика - Мэрию г.о. Тольятти расторгнуть трудовой договор, заключенный с Ш.Е.В., по основаниям, предусмотренным п. 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В обоснование требований истец указал, что при проверке соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Мэрии г.о. Тольятти установлено, что 06.06.2012 года между ответчиками заключен трудовой договор, согласно которому Ш.Е.В. была принята на работу в Мэрию г.о. Тольятти на должность муниципальной службы - заместитель мэра по социальным вопросам. Диплом о высшем образовании по специальности "Экономика и управление на предприятии" выдан Ш.Е.В. 29.06.2007 года. До назначения на должность Ш.Е.В. не имела стажа муниципальной (государственной) службы, а стаж работы ответчика по специальности на других руководящих должностях составляет менее 5 лет, что в данном случае является основанием для расторжения трудового договора по п. 11 ст. 77 и ст. 84 Трудового кодекса РФ. Кроме того, в справке о доходах Ш.Е.В., поданной ответчиком при принятии на должность муниципальной службы, не указаны полные сведения о доходах и имуществе супруга, что также является основанием для расторжения трудового договора.
Изменив в ходе судебного разбирательства исковые требования, прокурор просил обязать Мэрию г.о. Тольятти прекратить трудовой договор с ответчиком Ш.Е.В. по должности заместителя мэра по социальным вопросам.
Судом постановлено указанное выше решение.
Удовлетворяя требования прокурора и возлагая на Мэрию г.о. Тольятти обязанность прекратить трудовой договор с Ш.Е.В. по должности заместителя мэра - по социальным вопросам, суд исходил из того, что на момент назначения Ш.Е.В. на данную должность, она не имела стажа муниципальной службы, а стаж работы по специальности на других руководящих должностях составлял менее 5 лет. Судом сделан вывод, что Ш.Е.В. на момент принятия на муниципальную службу не соответствовала квалификационным требованиям, что свидетельствует о нарушении закона и прав муниципального образования, в связи с чем, исключается продолжение работы работником, принятым с нарушением требований закона о стаже и образовании, поэтому судом сделан вывод о том, что с таким работником договор подлежит прекращению по п. 11, ч. 1 ст. 77 и ст. 84 ТК РФ.
Кроме того, суд пришел к выводу, что Ш.Е.В. не могла быть принята на муниципальную службу, и не может находиться на муниципальной службе в связи с тем, что представила недостоверные сведения о своем имуществе и доходах, и об имуществе и доходах своего супруга.
В апелляционных жалобах Мэрия г.о. Тольятти и Ш.Е.В. просят отменить решение, полагая, что судом были нарушены нормы процессуального права, и неправильно применены нормы материального права.
Представитель Мэрии г.о. Тольятти, представитель Ш.Е.В. в заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы апелляционной инстанции.
Ш.Е.В. извещена надлежащим образом, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Прокурор просил оставить решение без изменения.
Обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Ст. 6 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД (ред. от 06.06.2012) "О муниципальной службе в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 25.09.2007) устанавливает, что для замещения должностей муниципальной службы в Самарской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Для категории "руководители" всех групп должностей необходимым условием является наличие высшего профессионального образования.
3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:
- 1) для должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей группы - не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях;
- 2) для должностей муниципальной службы категории "руководители" иных групп - не менее одного года работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам муниципального служащего в Самарской области, необходимым для исполнения им должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, лица, замещающего муниципальную должность.
Постановлением мэра городского округа Тольятти Самарской области от 16.05.2008 N 1003-1/п Утвержден Перечень квалификационных требований к должностям муниципальной службы в городском округе Тольятти", разделом 1 которого установлены высшие должности муниципальной службы:
- - первый заместитель мэра городского округа;
- - заместитель мэра городского округа;
- - руководителя аппарат мэра городского округа. Для замещения этих должностей установлены квалификационные требования:
- по уровню и профилю образования - высшее образование по специальности в соответствии с профилем деятельности, предусмотренным должностной инструкцией по замещаемой должности;
- по опыту (стажу) работы - стаж муниципальной (государственной) службы на главных должностях данной категории не менее 2 лет либо стаж работы по специальности на других руководящих должностях не менее 5 лет.
Судом установлено, что распоряжением мэра г.о. Тольятти от 01.06.2012 года Ш.Е.В. с 05.06.2012 года назначена на должность муниципальной службы - заместителя мэра по социальным вопросам Мэрии г.о. Тольятти.
Срок действия трудового договора от 06.06.2012 года с 05.06.2012 года до момента прекращения полномочий мэра.
Судом установлено, что Ш.Е.В. не имела стажа муниципальной службы на момент назначения на должность заместителя мэра по социальным вопросам Мэрии г.о. Тольятти.
Из материалов дела видно, что в период времени с 30.05.2007 года по 25.11.2009 года Ш.Е.В. работала директором НКО "Центр развития местного самоуправления".
С 26.11.2009 года по 01.06.2012 года Ш.Е.В. работала в ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА", группа по социальной политике службы по связям с общественностью и средствами массовой информации, заместитель начальника службы - руководитель группы по социальной политике.
Решением государственной аттестационной комиссии от 07.06.2007 года Ш.Е.В. присуждена квалификация экономист-менеджер по специальности "Экономика и управление на предприятии" (регистрационный номер диплома 07074 от 29.06.2007 года).
Приведенные обстоятельства подтверждаются документами, представленными в дело, и не оспариваются сторонами.
Статьей 6 Федерального закона от 22.08.1996 года "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" определено, что освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.
Квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "специалист", квалификация (степень) "магистр" при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
Согласно ст. 7 названного закона лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования.
Судом установлено, что решение государственной аттестационной комиссии о присуждении ответчику квалификации экономист-менеджер по специальности "Экономика и управление на предприятии" было принято 07.06.2007 года, а диплом о высшем образовании выдан 29.06.2007 года.
Судебная коллегия считает, что судом сделан верный вывод, что стаж работы Ш.Е.В. по специальности "Экономика и управление на предприятии" может исчисляться только после получения указанной специальности - с момента решения государственной аттестационной комиссии от 07.06.2006 года о присуждении Ш.Е.В. квалификации экономист-менеджер, ибо ранее Ш.Е.В. не имела специальности.
Суд обоснованно не принял во внимание доводы ответчиков о наличии у Ш.Е.В. стажа работы по специальности, так как при отсутствии специального образования нельзя сделать вывод, что лицо, занимающее какие-либо должности, работает именно по специальности.
Таким образом, на момент занятия должности муниципальной службы (05.06.2012 года) у Ш.Е.В. отсутствовал требуемый стаж работы по специальности 5 лет.
Доводы о том, что Ш.Е.В. работая директором НКО "Центр развития местного самоуправления", а с 26.11.2009 года по 01.06.2012 года - в ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА", группа по социальной политике службы по связям с общественностью и средствами массовой информации, заместитель начальника службы - руководителем группы по социальной политике и выработала необходимый стаж на руководящей работе по специальности, и приобрела необходимый опыт работы, не могут быть приняты во внимание, так как при отсутствии специального образования нельзя считать, что стаж работы вырабатывается именно по той специальности, которая будет получена позднее.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что судом сделан верный вывод, что Ш.Е.В. не соответствовала на момент принятия на муниципальную должность квалификационным требованиям, предъявляемым к стажу муниципальной (государственной службы) или стажу работы по специальности, необходимому для замещения высшей должности муниципальной службы.
Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования. Нарушение прав г.о. Тольятти состоит в том, что на руководящую должность органа местного самоуправления назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Доводы апелляционных жалобы со ссылкой на то, что у Ш.Е.В. с момента присвоения квалификации до момента назначения на должность не хватало лишь двух дней стажа работы по специальности, что она имеет большой опыт работы на руководящих должностях, необходимый для исполнения должностных обязанностей, а также ссылка на решение аттестационной комиссии от 12.03.3013 г. признавшей стаж и опыт работы Ш.Е.В. соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности - заместителя мэра, а назначение на данную должность правомерным и не противоречащим нормам действующего законодательства и муниципальным правовым актам, не могут быть приняты во внимание, поскольку количество дней или месяцев, не достающих до выработки определенного стажа, не имеет правового значения, ибо на момент назначения на должность Ш.Е.В. не имела соответствующего стажа работы. Решение принято аттестационной комиссией после поступления Ш.Е.В. на муниципальную должность, стажа работы на муниципальных должностях Ш.Е.В. не имел до поступления на работу в мэрию г.о. Тольятти. Кроме того, решение аттестационной комиссии не имеет для суда преюдициального значения, к тому же заседание комиссии проведено за день до принятия оспариваемого судебного решения.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
- 1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.
Согласно п. 6 Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 29.03.2010 N 710-п/1 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Тольятти сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по формам справок, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера":
- а) гражданами - при назначении на должности муниципальной службы в ОМС;
- б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 21.12.2010 N 3762-п/1 утвержден Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Он включает в себя должности муниципальной службы, учреждаемые в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
- 1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
- 2) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
- 3) осуществление надзорных и контрольных функций;
- 4) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
- 5) управление муниципальным имуществом;
- 6) осуществление муниципальных закупок либо выдачу разрешений;
- 7) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Пунктом 2.1 к группе высших должностей муниципальной службы отнесены должности первого заместителя мэра городского округа и заместителя мэра городского округа.
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Судом установлено, что 05.06.2012 года Ш.Е.В., претендующей на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.о. Тольятти, представлены справки, в том числе о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, в отношении супруга Ш.А.
Между тем в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции ответчиком не были указаны сведения об участии Ш.А. в коммерческих организациях ООО "Биотехсоюз" (основной вид деятельности производство общестроительных работ) и ООО "Сельский дом" (основной вид деятельности проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ).
Участие супруга Ш.Е.В. в названных обществах подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, показаниями свидетеля Ш.А., и не оспаривается ответчиками.
Указанные обстоятельства подтверждают предоставление Ш.Е.В. неполных сведений об имуществе своего супруга.
Доводы ответчиков об отсутствии корысти в действиях Ш.Е.В., и умысла на сокрытие участия супруга в коммерческих организациях, не могут быть приняты во внимание, поскольку мотивы и цель данных поступков не имеют правового значения для наступления соответствующей ответственности муниципального служащего.
При установленных судом обстоятельствах прекращение Ш.Е.В. муниципальной службы на основании трудового договора является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства. Поэтому федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства недопустимость продолжения трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства.
Судебная коллегия считает, что судом обоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что Ш.Е.В. подана дополнительная декларация, поскольку установленные нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки, а право подачи дополнительной декларации предоставлено муниципальному служащему при условии, что неполнота или неточность в требуемых сведениях была выявлена им самим (о чем прямо указано в нормативном акте).
Поскольку судом установлено, что прием на работу Ш.Е.В. был осуществлен с нарушением законодательства, то судебная коллегия полагает, что обоснованно признал прекращение трудовых отношений между мэрией г.о. Тольятти и Ш.Е.В. единственным способом пресечения нарушения законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что в резолютивной части решения суда не указано основание прекращения трудового договора, не является основанием к отмене решения, поскольку придя к выводу о том, Ш.Е.В. принята на работу с нарушением действующего законодательства, и придя к выводу о невозможности дальнейшего пребывания на должности муниципального служащего, суд принял верное решение о возложении обязанности на Мэра г.о. Тольятти прекратить трудовой договор с Ш.Е.В., не нарушив при этом право работодателя и работника избрать основание для увольнения муниципального служащего в соответствии с Трудовым кодексом РФ, и Законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Прокурор в интересах законности был вправе обратиться в суд с данным иском, поэтому данный довод апелляционной жалобы не может служить основанием для отмены по существу правильного решения.
Другие доводы апелляционной жалобы также не могут служить основанием к отмене решения, поскольку все обстоятельства, на которые указано в жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
На основании изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 13 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы мэрии г.о. Тольятти и Ш.Е.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)