Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.02.2011 N 33-194

Разделы:
Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. N 33-194


судья Булыгина Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего Малич В.С.,
судей Гудковой М.В. и Пойменовой С.Н.
при секретаре Г.
08 февраля 2011 года
по докладу председательствующего Малич В.С.
дело по кассационной жалобе Военного комиссариата Тверской области.
на решение Центрального районного суда г. Твери
от 09 декабря 2010 года,
которым постановлено:
"Исковые требования Поповой удовлетворить.
Взыскать с Военного комиссариата Тверской области в пользу Поповой дополнительные выплаты в размере
Взыскать с Военного комиссариата Тверской области госпошлину в доход государства в размере рублей".
Судебная коллегия

установила:

П.М. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Тверской области о взыскании заработной платы (дополнительных выплат).
В обоснование своих требований ссылалась на то, что 24 августа 2010 года решением Центрального районного суда г. Твери она была восстановлена на работе в Военном комиссариате Тверской области в должности с 31 мая 2010 года. В августе 2010 года всему личному составу комиссариата были выплачены денежные средства в виде дополнительных выплат в размере рублей. Однако ей указанная сумма выплачена не была. Отказ в выплате премии Военным комиссариатом Тверской области мотивирован тем, что материальное стимулирование осуществлялось в соответствии с Приказом Минобороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации". Поскольку она в определенный период времени не значилась в списках работающих, ей выплата не может быть произведена.
Полагала, что отказ в выплате премии является неправомерным, так как в период работы она не имела никаких дисциплинарных взысканий. Ее вины в том, что она отсутствовала в списках ВКТО нет, поскольку увольнение признано в судебном порядке незаконным.
В судебном заседании истец П.М. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика по доверенности П.Л. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что поскольку в августе 2010 года П.М. не работала, премию ей не выплатили. По поводу размера заявленной суммы представитель не возражала, иных расчетов суду не представила.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Военного комиссариата Тверской области ставится вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указывается, что Приказом Министра обороны от 28 марта 2009 года N 115, Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 предусмотрено право руководителя бюджетной организации определять размеры премии каждому работнику по результатам его деятельности и в пределах объемов фондов оплаты труда лиц гражданского персонала. Порядок распределения указанной премии комиссариатом не нарушен. На момент распределения премии П.М. была уволена из военного комиссариата Тверской области и в штате личного состава не числилась. Судом данные обстоятельства учтены не были, поэтому принято необоснованное решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей Военного комиссариата Тверской области по доверенности Т. и В., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
Судом первой инстанции установлено, что П.М. работает в должности в Военном комиссариате Тверской области.
Решением Центрального районного суда от 24 августа 2010 года она была восстановлена на работе в Военном комиссариате Тверской области в названной должности с 31 мая 2010 года.
В августе 2010 года личному составу Военного комиссариата Тверской области, были определены дополнительные выплаты на основании Приказа Министерства обороны РФ от 28 марта 2009 года N 115 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
П.М. денежные средства не выплачивались в связи с отсутствием ее на момент разрешения данного вопроса в списочном составе работников комиссариата.
В ходе рассмотрения спора представителем Военного комиссариата Тверской области было подтверждено, что соответствующие выплаты производились в размере руб.
Таким образом размер заявленной истцом ко взысканию денежной суммы ответчиком оспорен не был.
Согласуется размер выплаты и с представленными в судебную коллегию документами - распоряжением по линии Министерства обороны и приказом по Военному комиссариату Тверской области N 172 от 11.08.10 г.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Положение о премировании гражданского персонала военного комиссариата Тверской области от 29.03.10 года определяет в п. 2.1.2 и п. 2.1.3 определяют условия депремирования, связанные с виновным поведением работника.
Доказательств того, что со стороны П.М. имели место какие-либо нарушения, влекущие возможность лишения ее дополнительных выплат, либо уменьшения их размера, ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.
Удовлетворяя исковые требования П.М., суд обоснованно исходил из того, что материальное стимулирование личного состава военного комиссариата Тверской области в виде премии в размере рублей, которое было выплачено работникам в августе 2010 года, относится к системе доплат стимулирующего характера.
С учетом приведенных обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу о правомерности взыскание в пользу П.М. денежных средств, которые не были ею получены в связи с исключением ее из списочного состава работников комиссариата по причине увольнения, признанного в судебном порядке незаконным.
Доводы кассационной жалобы Военного комиссариата Тверской области не могут послужить основанием для отмены постановленного по делу судебного решения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Твери от 09 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Военного комиссариата Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий
В.С.МАЛИЧ

Судьи областного суда
М.В.ГУДКОВА
С.Н.ПОЙМЕНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)