Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя Мэрии <данные изъяты> - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 114 Самарской области от 05.08.2013 года и постановление Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.09.2013 года по делу об административном правонарушении,
Постановлением мирового судьи судебного участка N 114 Самарской области от 05.08.2013 года юридическое лицо - Мэрия <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.09.2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Мэрии <данные изъяты> к административной ответственности, поскольку Мэрия <данные изъяты> не является субъектом данного административного правонарушения, просит состоявшиеся судебные постановления отменить и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ст. 12 ч. 5 указанного Федерального закона, неисполнение работодателем обязанности, установленной ст. 12 ч. 4 данного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Как следует из материалов дела, 25.12.2012 года Мэрией <данные изъяты> заключен трудовой договор с ФИО2, который до заключения данного трудового договора состоял на государственной службе и занимал должность начальника управления внутренних дел <данные изъяты>. В десятидневный срок с момента заключения трудового договора Мэрия <данные изъяты> не уведомила о данном факте предыдущего работодателя (нанимателя) государственного служащего УМВД России по <адрес>, в нарушение ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Данный факт подтверждается письменными объяснениями начальника отдела кадров управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии <данные изъяты> ФИО3, из которых следует, что на основании распоряжения мэрии <данные изъяты> от 15.01.2013 года ФИО2 принят на работу на должность руководителя управления общественной безопасности департамента общественной безопасности мэрии. С ФИО2 заключен бессрочный трудовой договор от 25.12.2012 года (N от 15.01.2013 года). При трудоустройстве в мэрию <данные изъяты> установлено, что ФИО2 является бывшим государственным служащим - работником УМВД России по <адрес>, что следовало из его трудовой книжки. Мэрия <данные изъяты> уведомила УМВД России по <адрес> о заключении трудового договора с ФИО2 по истечении установленного законодательством 10-дневного срока только 31.01.2013 года. Нарушение срока уведомления произошло по причине большой загруженности работой отдела кадров мэрии <данные изъяты>.
Судом также установлено, что прежняя должность ФИО2 (начальника управления внутренних дел <данные изъяты>) входит в перечень должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении с ним трудового договора в письменной форме.
Данный перечень должностей утвержден Приказом МВД РФ от 31.08.2009 года N 680.
Учитывая, что мэрия <данные изъяты> в установленный законом срок не сообщила представителю нанимателя (работодателю) ФИО2 по последнему месту его службы о заключении с последним 25.12.2012 года трудового договора, что подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, суд обосновано пришел к выводу о виновности мэрии <данные изъяты> в совершении инкриминируемого правонарушения.
Доводы о том, что мэрия <данные изъяты> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, не является нанимателем (работодателем) и представителем нанимателя (работодателя), проверялись судом и обоснованно признаны несостоятельными.
Судом установлено, что мэрия обладает правами юридического лица, а в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ к административной ответственности по данной статье могут быть привлечены не только граждане и должностные лица, но и юридические лица, к которым отнесена мэрия <данные изъяты>.
Ссылка на разъяснение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 года по применению Федерального закона от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" также безосновательна, поскольку, как правильно отмечено судом, данное разъяснение не является нормативно-правовым актом.
При изложенных обстоятельствах, состоявшиеся по делу судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы суда о виновности мэрии <данные изъяты> в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
Постановление мирового судьи судебного участка N 114 Самарской области от 05.08.2013 года и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.09.2013 года оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.11.2013 N 4А-781/2013
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 4а-781/2013
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя Мэрии <данные изъяты> - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 114 Самарской области от 05.08.2013 года и постановление Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.09.2013 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 114 Самарской области от 05.08.2013 года юридическое лицо - Мэрия <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.09.2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Мэрии <данные изъяты> к административной ответственности, поскольку Мэрия <данные изъяты> не является субъектом данного административного правонарушения, просит состоявшиеся судебные постановления отменить и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ст. 12 ч. 5 указанного Федерального закона, неисполнение работодателем обязанности, установленной ст. 12 ч. 4 данного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Как следует из материалов дела, 25.12.2012 года Мэрией <данные изъяты> заключен трудовой договор с ФИО2, который до заключения данного трудового договора состоял на государственной службе и занимал должность начальника управления внутренних дел <данные изъяты>. В десятидневный срок с момента заключения трудового договора Мэрия <данные изъяты> не уведомила о данном факте предыдущего работодателя (нанимателя) государственного служащего УМВД России по <адрес>, в нарушение ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Данный факт подтверждается письменными объяснениями начальника отдела кадров управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии <данные изъяты> ФИО3, из которых следует, что на основании распоряжения мэрии <данные изъяты> от 15.01.2013 года ФИО2 принят на работу на должность руководителя управления общественной безопасности департамента общественной безопасности мэрии. С ФИО2 заключен бессрочный трудовой договор от 25.12.2012 года (N от 15.01.2013 года). При трудоустройстве в мэрию <данные изъяты> установлено, что ФИО2 является бывшим государственным служащим - работником УМВД России по <адрес>, что следовало из его трудовой книжки. Мэрия <данные изъяты> уведомила УМВД России по <адрес> о заключении трудового договора с ФИО2 по истечении установленного законодательством 10-дневного срока только 31.01.2013 года. Нарушение срока уведомления произошло по причине большой загруженности работой отдела кадров мэрии <данные изъяты>.
Судом также установлено, что прежняя должность ФИО2 (начальника управления внутренних дел <данные изъяты>) входит в перечень должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении с ним трудового договора в письменной форме.
Данный перечень должностей утвержден Приказом МВД РФ от 31.08.2009 года N 680.
Учитывая, что мэрия <данные изъяты> в установленный законом срок не сообщила представителю нанимателя (работодателю) ФИО2 по последнему месту его службы о заключении с последним 25.12.2012 года трудового договора, что подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, суд обосновано пришел к выводу о виновности мэрии <данные изъяты> в совершении инкриминируемого правонарушения.
Доводы о том, что мэрия <данные изъяты> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, не является нанимателем (работодателем) и представителем нанимателя (работодателя), проверялись судом и обоснованно признаны несостоятельными.
Судом установлено, что мэрия обладает правами юридического лица, а в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ к административной ответственности по данной статье могут быть привлечены не только граждане и должностные лица, но и юридические лица, к которым отнесена мэрия <данные изъяты>.
Ссылка на разъяснение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 года по применению Федерального закона от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" также безосновательна, поскольку, как правильно отмечено судом, данное разъяснение не является нормативно-правовым актом.
При изложенных обстоятельствах, состоявшиеся по делу судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы суда о виновности мэрии <данные изъяты> в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 114 Самарской области от 05.08.2013 года и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 13.09.2013 года оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
Копия верна:
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)