Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-13/2013

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. по делу N 33-13/2013


Судья: Прохорова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Худиной М.И.,
судей Залевской Е.А., Небера Ю.А.,
при секретаре П.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по исковому заявлению П.Д. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области о признании приказа УМВД РФ по Томской области от 14 мая 2012 г. N 139 л/с об увольнении по п. 12 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения) незаконным; изменении даты и формулировки увольнения с вышеуказанного пункта на п. 11 ч. 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) с указанием даты увольнения - даты вынесения решения суда; признании действий УМВД РФ по Томской области, выразившихся в самостоятельном выборе основания для увольнения по п. 12 ч. 2 ст. 82 Федерального закона N 342-ФЗ, незаконными; признании незаконным бездействия УМВД РФ по Томской области, выразившегося в непринятии в период с 27 декабря 2011 г. по 16 мая 2011 г. мер по решению вопроса о переводе П.Д. на вакантную должность; признании бездействия УМВД РФ по Томской области, выразившегося в ненаправлении истца в период с 05 апреля 2012 г. по 16 мая 2012 г. на военно-врачебную комиссию для установления категории годности по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения службы, незаконным; признании незаконными действий УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области, выразившихся в выдаче 02 мая 2012 г. уведомления об увольнении из органов внутренних дел; признании незаконным бездействия УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области, выразившегося в не предоставлении информации о всех вакантных должностях, имевшихся в УМВД России по Томской области; признании незаконными действий УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области, выразившихся в принуждении к подаче рапорта об увольнении; возложении обязанности на УМВД РФ по Томской области засчитать период с 27 декабря 2011 г. по дату вынесения решения суда о внесении изменений в дату и формулировку оснований увольнения в выслугу лет в льготном исчислении; взыскании с УМВД РФ по Томской области компенсации морального вреда; взыскании с УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области денежного довольствия за время вынужденного прогула, материальной помощи с учетом денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб., единовременного пособия при увольнении с учетом денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб., компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области на дополнительное решение Северского городского суда Томской области от 14 августа 2012 года.
Заслушав доклад председательствующего, пояснения представителя УМВД России по ЗАТО С. Р., представителя УМВД России по Томской области Х., поддержавших доводы апелляционной жалобы, пояснения П.Д., полагавшего дополнительное решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

П.Д. с учетом изменения исковых требований обратился в суд к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее - УМВД РФ по Томской области), к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области) с указанным иском.
Решением Северского городского суда Томской области от 08.08.2012 в удовлетворении исковых требований П.Д. отказано.
В судебном заседании стороны представляли доказательства и давали объяснения по исковым требованиям П.Д. к УМВД Российской Федерации по ЗАТО Северск о взыскании материальной помощи в размере /__/ руб. с учетом денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб., единовременного пособия при увольнении в размере /__/ руб. с учетом денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб., компенсации морального вреда. При постановлении решения от 08.08.2012 вопрос по указанным требованиям истца разрешен не был.
В связи с этим Северским городским судом Томской области 14.08.2012 вынесено дополнительное решение, которым на основании ст. 42 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ст. 10 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ N 878 от 03.11.2011 "Об установлении окладов месячного содержания", п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" исковые требования П.Д. к УМВД Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области о взыскании материальной помощи с учетом денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб., единовременного пособия при увольнении с учетом денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб., компенсации морального вреда удовлетворены частично. С УМВД Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области в пользу П.Д. взысканы материальная помощь в размере /__/ руб., единовременное пособие при увольнении в размере /__/ руб., компенсация морального вреда в размере /__/ руб.
В апелляционной жалобе УМВД Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области просит дополнительное решение суда отменить, принять новое решение, отказав в удовлетворении требований П.Д.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что в соответствии с ч. 23 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за сотрудником, находящимся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, до истечения срока, предусмотренного федеральным законом, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, сохраняется денежное довольствие в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию.
Должностной оклад по должности начальника отделения в размере /__/ руб. установлен приложениями к приказу МВД от 01.12.2011 N 1192 "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ" и предусмотрен для сотрудников, прошедших внеочередную аттестацию при реформировании системы ОВД при переходе из милиции в полицию. Поскольку П.Д. не проходил внеочередную аттестацию, должностной оклад в размере /__/ руб. ему установлен быть не мог.
Помимо этого приложением N 24 к приказу МВД России от 1.12.2011 N 1192 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" установлен должностной оклад по специальному званию "/__/, внутренней службы, юстиции - /__/ руб.". Таким образом, должностной оклад по специальному званию /__/ в размере /__/ руб. не предусмотрен действующим законодательством.
В связи с отсутствием оснований для установления П.Д. денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб. отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца материальной помощи в размере /__/ руб., единовременного пособия при увольнении в размере /__/ руб., а также компенсации морального вреда в размере /__/ руб.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями п. 10 ч. 10 ст. 36 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения не более двух месяцев - в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 10 данной статьи.
Согласно пункту 16 рассматриваемой статьи денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел в период нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ за сотрудником, находящимся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, до истечения срока, определенного федеральным законом, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, сохраняется денежное довольствие в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию, а также ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет). Сотруднику, находящемуся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, и выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, в соответствии с приказом или распоряжением руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного им руководителя денежное довольствие выплачивается в полном размере.
Во исполнение Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление N 878 от 03.11.2011 "Об установлении окладов месячного содержания", которым установлены новые размеры окладов месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 3 настоящего Постановления N 878 от 03.11.2011 установлено, что действие настоящего Постановления распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с 1 января 2012 г.
Приказом МВД России N 1192 от 01.12.2011 утверждены оклады месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ в соответствии с присвоенными званиями, согласно которым /__/, внутренней службы, юстиции установлен оклад в размере /__/ руб., и установлены должностные оклады по занимаемым должностям, согласно которым по должности начальнику отделения установлен оклад в размере /__/ руб.
Исходя из вышеуказанных положений закона и фактических обстоятельств дела, судебная коллегия полагает, что суд обоснованно взыскал с УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области в пользу П.Д. материальную помощь в размере /__/ руб., единовременное пособие при увольнении в размере /__/ руб.
Позиция ответчика, изложенная в апелляционной жалобе, сводится к тому, что основания для назначения П.Д. денежного оклада по должности начальника отделения правового обеспечения в размере /__/ руб. и оклада по специальному званию /__/ в размере /__/ руб. отсутствуют, а потому отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца материальной помощи, единовременного пособия, а также компенсации морального вреда.
Судебная коллегия вышеуказанные доводы отклоняет на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ РФ от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный Закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно ч. 4 ст. 2 этого Закона размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", принятого во исполнение данного Закона, установлено, что действие данного Постановления распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с 1 января 2012 г.
Пунктом 4 того же Постановления установлено, что с 01.01.2012 оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим Постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 Постановления. В пункте 5 Министру внутренних дел Российской Федерации предписано с 01.01.2012 при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Постановления в случае если размер пенсии, исчисленной с применением окладов, установленных в соответствии с настоящим Постановлением, окажется ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения таким гражданам сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.
По смыслу указанных положений применение новых окладов денежного содержания, установленных в соответствии с Федеральным законом, и новых правил исчисления денежного довольствия предусмотрено в отношении сотрудников, состоящих на службе в органах внутренних дел, а также для назначения (перерасчета) пенсий пенсионерам МВД России.
При этом ни один из приведенных выше нормативно-правовых актов не содержит указаний, ограничивающих возможность их применения в отношении сотрудников, проходящих по состоянию на 01.01.2012 службу в органах внутренних дел, но по каким-либо причинам зачисленным в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и не назначенным на новые штатные должности, и не имеющим специальных званий сотрудников полиции.
Напротив, толкование положений Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 позволяет его применить в случае, если сотрудник ранее занимал аналогичные должности и имеет ранее присвоенное специальное звание сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, судебная коллегия отклоняет доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что факт нахождения истца в распоряжении УМВД России по ЗАТО Северск Томской области не может являться основанием для умаления его социальных гарантий по сравнению с гарантиями, установленными для иных сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел, независимо от того, что он не был назначен на должность в соответствии с новым штатным расписанием и ему не было присвоено специальное звание сотрудника полиции.
Иное толкование указанных выше нормативно-правовых актов повлекло бы нарушение конституционного принципа, заложенного в ст. 19 Конституции РФ, без оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения нет, а потому апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

дополнительное решение Северского городского суда Томской области от 14 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)