Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу Д. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Камень-на-Оби Алтайского края от 04 июня 2013 года и решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 08 июля 2013 года, которыми
Д., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, <адрес>, работающая <данные изъяты>",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
установил:
постановлением Каменского межрайонного прокурора от 16 мая 2013 года в отношении <данные изъяты> КГБУСО "<данные изъяты>" Д. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что 11 мая 2012 года С., ранее занимавшая должность <данные изъяты>, была принята на работу в КГБУСО "<данные изъяты>" в качестве <данные изъяты>, однако в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" уведомление о ее приеме на работу в адрес бывшего работодателя - <данные изъяты> направлено не было.
Вышеназванным постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи городского суда, Д. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В надзорной жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Д. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что решение Каменской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы, в установленном порядке опубликовано не было, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав вмененного правонарушения; обязанность работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим наступает лишь при возникновении конфликта интересов, то есть в случае, если муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, с которой он собирается заключить трудовой договор, тогда как С. функций по административному управлению КГБУСО "<данные изъяты>" не осуществляла.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения в связи со следующими обстоятельствами.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма права содержится и в ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции").
Так, решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131 утвержден перечень должностей муниципальной службы в <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых, муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы (л.д. 16 - 17).
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 700.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Как следует из материалов дела и установлено судьями обеих инстанций, приказом КГБУСО "<данные изъяты>" от 11 мая 2012 года N 44-Л с 11 мая 2012 года на должность <данные изъяты> была принята С. - бывшая муниципальная служащая, которая была освобождена от должности <данные изъяты> на основании распоряжения от 06 марта 2012 года N 42-л (л.д. 6 - 10).
Должность, которую замещала С. в <данные изъяты> Алтайского края, входит в перечень должностей, утвержденных решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131.
Соответственно, <данные изъяты> КГБУСО "<данные изъяты>" Д. при приеме 11 мая 2012 года С. на работу обязана была не позднее 21 мая 2012 года сообщить о данном факте в <данные изъяты> Алтайского края, где ранее работала С.
Факт несоблюдения Д. вышеприведенных положений закона подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16 мая 2013 года (л.д. 2-3), письменным объяснением Д., указавшей на то, что обязанность по уведомлению администрации <адрес> о заключении трудового договора с бывшей муниципальной служащей не была исполнена ею, так как о наличии таковой ей не было известно (л.д. 4), приказом о приеме на работу С. от 11 мая 2012 года N 44-Л (л.д. 6), копией трудовой книжки С. (л.д. 7 - 9), распоряжением от 06 марта 2012 года N 42-л (л.д. 10), ответом на запрос от 01 августа 2012 года N 1084/02/1-17 (л.д. 15), решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131 (л.д. 16 - 17), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя на то, что решение Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы, в установленном порядке опубликовано не было, не может быть принята во внимание, поскольку соответствующий перечень должностей был опубликован в газете "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГ *** (л.д. 42). То обстоятельство, что в газете ошибочно указан номер решения, которым утвержден перечень (*** вместо ***), не свидетельствует о неопубликовании последнего.
Доводы жалобы о том, что обязанность работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим наступает лишь при возникновении конфликта интересов, то есть в случае, если муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, с которой он собирается заключить трудовой договор, тогда как С. функций по административному управлению КГБУСО "<данные изъяты>" не осуществляла, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", из смысла которых следует, что законодатель не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Камень-на-Оби Алтайского края от 04 июня 2013 года и решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 08 июля 2013 года оставить без изменения, надзорную жалобу Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда
О.А.ЛОБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.09.2013 ПО ДЕЛУ N 4А-510/2013
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. по делу N 4а-510/2013
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу Д. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Камень-на-Оби Алтайского края от 04 июня 2013 года и решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 08 июля 2013 года, которыми
Д., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, <адрес>, работающая <данные изъяты>",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
установил:
постановлением Каменского межрайонного прокурора от 16 мая 2013 года в отношении <данные изъяты> КГБУСО "<данные изъяты>" Д. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что 11 мая 2012 года С., ранее занимавшая должность <данные изъяты>, была принята на работу в КГБУСО "<данные изъяты>" в качестве <данные изъяты>, однако в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" уведомление о ее приеме на работу в адрес бывшего работодателя - <данные изъяты> направлено не было.
Вышеназванным постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи городского суда, Д. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В надзорной жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Д. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что решение Каменской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы, в установленном порядке опубликовано не было, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав вмененного правонарушения; обязанность работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим наступает лишь при возникновении конфликта интересов, то есть в случае, если муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, с которой он собирается заключить трудовой договор, тогда как С. функций по административному управлению КГБУСО "<данные изъяты>" не осуществляла.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения в связи со следующими обстоятельствами.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма права содержится и в ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции").
Так, решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131 утвержден перечень должностей муниципальной службы в <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых, муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы (л.д. 16 - 17).
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 700.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Как следует из материалов дела и установлено судьями обеих инстанций, приказом КГБУСО "<данные изъяты>" от 11 мая 2012 года N 44-Л с 11 мая 2012 года на должность <данные изъяты> была принята С. - бывшая муниципальная служащая, которая была освобождена от должности <данные изъяты> на основании распоряжения от 06 марта 2012 года N 42-л (л.д. 6 - 10).
Должность, которую замещала С. в <данные изъяты> Алтайского края, входит в перечень должностей, утвержденных решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131.
Соответственно, <данные изъяты> КГБУСО "<данные изъяты>" Д. при приеме 11 мая 2012 года С. на работу обязана была не позднее 21 мая 2012 года сообщить о данном факте в <данные изъяты> Алтайского края, где ранее работала С.
Факт несоблюдения Д. вышеприведенных положений закона подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16 мая 2013 года (л.д. 2-3), письменным объяснением Д., указавшей на то, что обязанность по уведомлению администрации <адрес> о заключении трудового договора с бывшей муниципальной служащей не была исполнена ею, так как о наличии таковой ей не было известно (л.д. 4), приказом о приеме на работу С. от 11 мая 2012 года N 44-Л (л.д. 6), копией трудовой книжки С. (л.д. 7 - 9), распоряжением от 06 марта 2012 года N 42-л (л.д. 10), ответом на запрос от 01 августа 2012 года N 1084/02/1-17 (л.д. 15), решением Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131 (л.д. 16 - 17), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя на то, что решение Каменской городской Думы от 24 декабря 2010 года N 131, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы <адрес>, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы, в установленном порядке опубликовано не было, не может быть принята во внимание, поскольку соответствующий перечень должностей был опубликован в газете "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГ *** (л.д. 42). То обстоятельство, что в газете ошибочно указан номер решения, которым утвержден перечень (*** вместо ***), не свидетельствует о неопубликовании последнего.
Доводы жалобы о том, что обязанность работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим наступает лишь при возникновении конфликта интересов, то есть в случае, если муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, с которой он собирается заключить трудовой договор, тогда как С. функций по административному управлению КГБУСО "<данные изъяты>" не осуществляла, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", из смысла которых следует, что законодатель не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Камень-на-Оби Алтайского края от 04 июня 2013 года и решение судьи Каменского городского суда Алтайского края от 08 июля 2013 года оставить без изменения, надзорную жалобу Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда
О.А.ЛОБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)