Судебные решения, арбитраж
Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Пархоменко Г.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Мотрохова А.Б.,
судей областного суда Башкатовой Е.Ю., Усовой Е.И.,
при секретаре Ф.
рассмотрела в судебном заседании 19 июня 2013 года
дело по апелляционной жалобе начальника Омской таможни Б. на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 марта 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Восстановить А. в должности * *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по * Омской таможни с * года.
Взыскать с Омской таможни в пользу А. в счет компенсации морального вреда * рублей.".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия
установила:
А. обратилась с иском к Омской таможне о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что работала в должности * *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по *.
С * находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
* обратилась в Омскую таможню с заявлением о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком с * года, но узнала о сокращении ее должности * в связи с ликвидацией *-го таможенного поста Омской таможни.
С занимаемой должности она уволена * на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы и непредставлением гражданскому служащему иной должности гражданской службы.
Считает свое увольнение незаконным. Работодателем не была соблюдена процедура увольнения, не учтено наличие у нее ребенка в возрасте до 3 лет.
Просила признать увольнение незаконным, восстановить в занимаемой должности с *, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула в размере * руб. * коп., компенсацию морального вреда * руб.
Впоследствии исковые требования в части взыскания заработной платы за время вынужденного прогула, увеличила, просила взыскать * руб.
В судебном заседании истец А. исковые требования в части восстановления на работе, взыскания компенсации морального вреда поддержала, требование о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула уменьшила, согласившись с контррасчетом ответчика, и просила взыскать * руб. * коп.
Представитель ответчика В. уточненные исковые требования не признал, указал, что гарантии, предусмотренные для лиц с семейными обязанностями, не распространяются на истца, поскольку она уволена в связи с ликвидацией организации. При увольнении * истцу выплачена компенсация в размере * руб. * коп.
Представитель ответчика Ж., в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, дополнительных пояснениях.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник Омской таможни Б. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Не соглашается с оценкой доказательств. Указывает на соблюдение Омской таможней процедуры увольнения. Полагает доказанным факт ликвидации обособленного подразделения Омской таможни - *-го таможенного поста, в связи с чем полагает, что имелись основания для расторжения с истицей трудового договора.
В возражениях на апелляционную жалобу А. не соглашается с доводами ответчика. Просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей ответчика указавших на неправильные выводы суда о несоблюдении процедуры уведомления истицы о предстоящем сокращении, истицу просившую об оставлении решения без изменения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований к отмене постановленного судом решения не имеется.
Из материалов дела следует, что * К. (после смены фамилии - А.) принята на работу в Омскую таможню на государственную должность федеральной государственной службы государственным * отделения * N * *-го таможенного поста.
* назначена на должность государственного * *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по *.
С * по * истице был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на основании приказа начальника Омской таможни от *.
Согласно приказу Омской таможни от * N * * А. была признана досрочно прибывшей из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и приступившей к исполнению должностных обязанностей.
Приказом Омской таможни N * от * А. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах РФ, освобождена от замещаемой должности и прекращен служебный контракт в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с сокращением должностей гражданской службы и непредоставлением гражданскому служащему иной должности гражданской службы.
Основанием для увольнения истицы послужила ликвидация *-го таможенного поста.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 апреля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Частью 1 ст. 31 данного Федерального закона предусмотрено, что при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Данный перечень возможностей продолжения государственных служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также непредоставление ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Федерального закона).
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (ч. 5 ст. 31 Федерального закона).
Как видно из дела, иные должности гражданской службы в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 31 ФЗ РФ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иной гражданской службы, истице не предлагались.
Ответчик ссылается на то, что * А. было направлено уведомление о сокращении с * должности государственного таможенного инспектора *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по * в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, о возможном увольнении в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ РФ N 79-ФЗ.
Между тем, как было установлено судом, истица указанное уведомление не получила.
Свидетель М.М.Н., работающая * суду поясняла, что в * * года уведомление, направленное Омской таможней, лично А. она не вручила; в уведомлении сама написала фамилию истца и направила отправителю.
Представленные в суд апелляционной инстанции документы надлежащего уведомления истицы также не содержат.
Направленное Омской таможней уведомление по адресу регистрации истицы (г. Омск. ул. *, д. *, кв. *) почтой возвращено в связи с истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что поскольку ответчик не уведомил надлежаще истицу о сокращении ее должности, порядок ее увольнения не был соблюден.
Согласно ст. 73 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе РФ" федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
В Федеральном законе РФ "О государственной гражданской службе РФ" не предусмотрены гарантии и права при увольнении по сокращению штатов женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, то есть в этом случае специальный закон данные вопросы не регулирует.
Особенности правового регулирования труда женщин регулируются ТК РФ, а именно положениями ст. 261 ТК РФ.
Так, в силу ч. 4 ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой ст. 81 или п. 2 ст. 336 настоящего Кодекса).
Таким образом, Трудовой кодекс РФ может применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", то есть положения ст. 261 ТК РФ должны применяться к истице в части, ее касающейся.
Учитывая, что у А. имеется ребенок * года рождения, т.е. в возрасте до трех лет, оснований для ее увольнения, с учетом предоставленной ей ТК РФ льготы, у работодателя не имелось.
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу о незаконности увольнения истицы и необходимости защиты ее трудовых прав посредством восстановления в прежней должности.
В силу нормы ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе.
П. 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" также содержит положение о том, что работник, уволенный без законного основания, или с нарушением порядка увольнения подлежит восстановлению на прежней работе.
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
В соответствии с пунктами 1, 2 Общего положения о таможенном посте, утвержденного Приказом ФТС РФ от 13.08.2007 N 965, таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.
Таможенный пост создается, переподчиняется, перемещается и ликвидируется ФТС России. Штатную численность таможенного поста утверждает ФТС России.
Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня (п. 10 Общего положения).
Приказом ФТС от * N * "О ликвидации *-го таможенного поста и перераспределении его штатной численности" *-ий таможенный пост Омской таможни был ликвидирован.
Согласно п. 3 приказа в регион деятельности Омского таможенного поста Омской таможни включается регион ликвидируемого *-го таможенного поста.
При изложенных обстоятельствах, с учетом анализа приведенных правовых норм, очевидно, что *-ий таможенный пост, где проходила службу истица, не являлся самостоятельным юридическим лицом, не имел статуса обособленного подразделения, входил в централизованную систему таможенных органов и имел статус структурного подразделения Омской таможни.
Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что все приказы, связанные со службой истицы (о приеме на работу, предоставлении отпуска по уходу за ребенком, об установлении стажа государственной гражданской службы, об установлении окладов денежного содержания, увольнении и др.) издавались непосредственно Омской таможней.
Учитывая, что Омская таможня продолжает свою деятельность на таможенной территории, суд обоснованно восстановил истицу в прежней должности в Омской таможне.
Поскольку трудовые права истицы были нарушены незаконным увольнением, правомерным является взыскание с ответчика в ее пользу на основании ч. 9 ст. 394 ТК РФ компенсации морального вреда.
Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, дана верная оценка представленным доказательствам, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника Омской таможни Б. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3735/2013
Разделы:Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. по делу N 33-3735/2013
Председательствующий: Пархоменко Г.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Мотрохова А.Б.,
судей областного суда Башкатовой Е.Ю., Усовой Е.И.,
при секретаре Ф.
рассмотрела в судебном заседании 19 июня 2013 года
дело по апелляционной жалобе начальника Омской таможни Б. на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 марта 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Восстановить А. в должности * *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по * Омской таможни с * года.
Взыскать с Омской таможни в пользу А. в счет компенсации морального вреда * рублей.".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия
установила:
А. обратилась с иском к Омской таможне о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что работала в должности * *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по *.
С * находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
* обратилась в Омскую таможню с заявлением о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком с * года, но узнала о сокращении ее должности * в связи с ликвидацией *-го таможенного поста Омской таможни.
С занимаемой должности она уволена * на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы и непредставлением гражданскому служащему иной должности гражданской службы.
Считает свое увольнение незаконным. Работодателем не была соблюдена процедура увольнения, не учтено наличие у нее ребенка в возрасте до 3 лет.
Просила признать увольнение незаконным, восстановить в занимаемой должности с *, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула в размере * руб. * коп., компенсацию морального вреда * руб.
Впоследствии исковые требования в части взыскания заработной платы за время вынужденного прогула, увеличила, просила взыскать * руб.
В судебном заседании истец А. исковые требования в части восстановления на работе, взыскания компенсации морального вреда поддержала, требование о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула уменьшила, согласившись с контррасчетом ответчика, и просила взыскать * руб. * коп.
Представитель ответчика В. уточненные исковые требования не признал, указал, что гарантии, предусмотренные для лиц с семейными обязанностями, не распространяются на истца, поскольку она уволена в связи с ликвидацией организации. При увольнении * истцу выплачена компенсация в размере * руб. * коп.
Представитель ответчика Ж., в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, дополнительных пояснениях.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник Омской таможни Б. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Не соглашается с оценкой доказательств. Указывает на соблюдение Омской таможней процедуры увольнения. Полагает доказанным факт ликвидации обособленного подразделения Омской таможни - *-го таможенного поста, в связи с чем полагает, что имелись основания для расторжения с истицей трудового договора.
В возражениях на апелляционную жалобу А. не соглашается с доводами ответчика. Просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей ответчика указавших на неправильные выводы суда о несоблюдении процедуры уведомления истицы о предстоящем сокращении, истицу просившую об оставлении решения без изменения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований к отмене постановленного судом решения не имеется.
Из материалов дела следует, что * К. (после смены фамилии - А.) принята на работу в Омскую таможню на государственную должность федеральной государственной службы государственным * отделения * N * *-го таможенного поста.
* назначена на должность государственного * *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по *.
С * по * истице был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на основании приказа начальника Омской таможни от *.
Согласно приказу Омской таможни от * N * * А. была признана досрочно прибывшей из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и приступившей к исполнению должностных обязанностей.
Приказом Омской таможни N * от * А. уволена с государственной гражданской службы в таможенных органах РФ, освобождена от замещаемой должности и прекращен служебный контракт в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с сокращением должностей гражданской службы и непредоставлением гражданскому служащему иной должности гражданской службы.
Основанием для увольнения истицы послужила ликвидация *-го таможенного поста.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 апреля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Частью 1 ст. 31 данного Федерального закона предусмотрено, что при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Данный перечень возможностей продолжения государственных служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также непредоставление ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Федерального закона).
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (ч. 5 ст. 31 Федерального закона).
Как видно из дела, иные должности гражданской службы в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 31 ФЗ РФ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иной гражданской службы, истице не предлагались.
Ответчик ссылается на то, что * А. было направлено уведомление о сокращении с * должности государственного таможенного инспектора *-го таможенного поста с исполнением обязанностей по * в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, о возможном увольнении в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ РФ N 79-ФЗ.
Между тем, как было установлено судом, истица указанное уведомление не получила.
Свидетель М.М.Н., работающая * суду поясняла, что в * * года уведомление, направленное Омской таможней, лично А. она не вручила; в уведомлении сама написала фамилию истца и направила отправителю.
Представленные в суд апелляционной инстанции документы надлежащего уведомления истицы также не содержат.
Направленное Омской таможней уведомление по адресу регистрации истицы (г. Омск. ул. *, д. *, кв. *) почтой возвращено в связи с истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что поскольку ответчик не уведомил надлежаще истицу о сокращении ее должности, порядок ее увольнения не был соблюден.
Согласно ст. 73 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе РФ" федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
В Федеральном законе РФ "О государственной гражданской службе РФ" не предусмотрены гарантии и права при увольнении по сокращению штатов женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, то есть в этом случае специальный закон данные вопросы не регулирует.
Особенности правового регулирования труда женщин регулируются ТК РФ, а именно положениями ст. 261 ТК РФ.
Так, в силу ч. 4 ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой ст. 81 или п. 2 ст. 336 настоящего Кодекса).
Таким образом, Трудовой кодекс РФ может применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", то есть положения ст. 261 ТК РФ должны применяться к истице в части, ее касающейся.
Учитывая, что у А. имеется ребенок * года рождения, т.е. в возрасте до трех лет, оснований для ее увольнения, с учетом предоставленной ей ТК РФ льготы, у работодателя не имелось.
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу о незаконности увольнения истицы и необходимости защиты ее трудовых прав посредством восстановления в прежней должности.
В силу нормы ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе.
П. 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" также содержит положение о том, что работник, уволенный без законного основания, или с нарушением порядка увольнения подлежит восстановлению на прежней работе.
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
В соответствии с пунктами 1, 2 Общего положения о таможенном посте, утвержденного Приказом ФТС РФ от 13.08.2007 N 965, таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.
Таможенный пост создается, переподчиняется, перемещается и ликвидируется ФТС России. Штатную численность таможенного поста утверждает ФТС России.
Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня (п. 10 Общего положения).
Приказом ФТС от * N * "О ликвидации *-го таможенного поста и перераспределении его штатной численности" *-ий таможенный пост Омской таможни был ликвидирован.
Согласно п. 3 приказа в регион деятельности Омского таможенного поста Омской таможни включается регион ликвидируемого *-го таможенного поста.
При изложенных обстоятельствах, с учетом анализа приведенных правовых норм, очевидно, что *-ий таможенный пост, где проходила службу истица, не являлся самостоятельным юридическим лицом, не имел статуса обособленного подразделения, входил в централизованную систему таможенных органов и имел статус структурного подразделения Омской таможни.
Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что все приказы, связанные со службой истицы (о приеме на работу, предоставлении отпуска по уходу за ребенком, об установлении стажа государственной гражданской службы, об установлении окладов денежного содержания, увольнении и др.) издавались непосредственно Омской таможней.
Учитывая, что Омская таможня продолжает свою деятельность на таможенной территории, суд обоснованно восстановил истицу в прежней должности в Омской таможне.
Поскольку трудовые права истицы были нарушены незаконным увольнением, правомерным является взыскание с ответчика в ее пользу на основании ч. 9 ст. 394 ТК РФ компенсации морального вреда.
Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, дана верная оценка представленным доказательствам, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника Омской таможни Б. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)