Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1002/2013

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. по делу N 33-1002/2013


Судья: Лугина Р.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
в составе:
председательствующего Новиковой Л.А.
судей Дмитриевой Ю.М., Спесивцевой С.Ю.
при секретаре М.
рассмотрела в судебном заседании 18 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Администрации города Пскова на решение Псковского городского суда от 04 апреля 2013 года, которым постановлено:
исковые требования <Л.> удовлетворить.
Обязать Администрацию города Пскова назначить <Л.> пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области от 24 июля 2000 года N 101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области" с даты обращения с 15 ноября 2012 года.
Выслушав доклад судьи Спесивцевой С.Ю., объяснения представителя Администрации города Пскова <М.>, объяснения <Л.>, судебная коллегия

установила:

<Л.> обратилась в суд с иском к Администрации города Пскова о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области от 24 июля 2000 года N 101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области".
В обоснование иска указала, что в связи с прекращением служебного контракта и увольнением с государственной гражданской службы Псковской области по причине выхода на пенсию <дата> обратилась к ответчику о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области от 24 июля 2000 года N 101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области". В назначении пенсии ей было отказано со ссылкой на отсутствие правовых оснований. Считая отказ незаконным, просила суд обязать Администрацию города Пскова назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области.
Представитель Администрации города Пскова исковые требования не признал, считал, что <Л.> не имеет права на назначение пенсии за выслугу в связи с отсутствием установленных Законом условий. Согласно записи в трудовой книжке <Л.> была уволена с муниципальной службы в связи с ликвидацией Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова - по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, которое является органом управления Администрации города Пскова, а не органом местного самоуправления.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе Администрация города Пскова ставит вопрос об отмене решения суда в связи с недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права. Апеллянт считает неверным вывод суда о том, что ликвидация Управления социальной защиты населения города Пскова происходила одновременно с сокращением штатной численности муниципальных служащих Администрации города Пскова.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В соответствии со статьей 1 Закона Псковской области от 24 июля 2000 года N 101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области" пенсия за выслугу лет назначается муниципальным служащим при наличии, в частности, следующих условий:
- 1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет;
- 2) увольнение с муниципальной службы по одному из следующих оснований:
- а) ликвидация органов местного самоуправления;
- б) сокращение численности или штата муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Из материалов дела видно, что <Л.> с <дата> работала в Управлении социальной защиты населения города Пскова на различных должностях, была уволена <дата> по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ - в связи с ликвидацией Управления (л.д. 9, 18 - 20).
С <дата> по <дата> состояла на государственной гражданской службе <адрес> (л.д. 21 - 25).
Судом установлено, что, при увольнении <Л.> в связи с ликвидацией Управлении социальной защиты населения города Пскова, которое в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Псков" являлось органом управления Администрации города Пскова, фактически имело место сокращение штатной численности органа местного самоуправления.
Приходя к такому выводу, суд первой инстанции принял во внимание положения статьи 61 ГК РФ, в силу которой ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; постановление Псковской городской Думы от 11.10.2005 N 490 "О ликвидации Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова", принятым в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; распоряжение Администрации города Пскова от 18 октября 2005 года N 3418-р "О ликвидации Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова" с 01 января 2006 года; постановление Администрации Псковской области от 01 марта 2005 года N 78 "Об утверждении положения о Главном государственном управлении социального развития Псковской области", согласно которому территориальное управление города Пскова является структурным подразделением Главного государственного управления социального развития Псковской области.
Анализ указанных правовых актов в совокупности с положениями статьи 61 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что фактически имела место не ликвидация Управления, а изменение подчиненности.
К тому же после увольнения <Л.> продолжила государственную гражданскую службу в должности начальника отдела по делам ветеранов и инвалидов Территориального управления Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области (л.д. 21 - 25).
То обстоятельство, что одновременно с ликвидацией Управления социальной защиты населения города Пскова происходило сокращение штатной численности муниципальных служащих Администрации города Пскова, следует и из позиции Комитета по вопросам местного самоуправления Администрации Псковской области, изложенной в письме от <дата> на имя и.о. председателя Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова (л.д. 65), а также доводов апелляционной жалобы со ссылками на штатные расписания Администрации города Пскова на <дата> и <дата>, свидетельствующих о сокращении численности штата на 28 человек (л.д. 71 - 72).
На основании изложенного, судебная коллегия находит, что решение суда не противоречит материалам дела и требованиям закона, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Псковского городского суда от 04 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Пскова - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.А.НОВИКОВА

Судьи
Ю.М.ДМИТРИЕВА
С.Ю.СПЕСИВЦЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)