Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3082/2013

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. по делу N 33-3082/2013


Судья Занездрова К.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сенякина И.И.,
судей Малкова А.И. и Петерс И.А.,
с участием прокурор Толмача А.В.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Озон" на решение Ленинского районного суда Оренбургской области от 01 марта 2013 года по гражданскому делу по иску прокурора Оренбургского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Озон" о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить информацию о трудоустройстве во исполнение антикоррупционного законодательства, заслушав доклад судьи Сенякина И.И. представителей ответчика ООО "Озон" М. и К., апелляционную жалобу поддержавших, прокурора Толмача А.В., просившего решение суда оставить без изменения, оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

установила:

Прокурор Оренбургского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше иском к ООО "Озон" по тем основаниям, что с (дата). прокуратурой Оренбургского района была проведена проверка о противодействии коррупции и государственной службе в ОМВД России по Оренбургской области.
Проведенной проверкой установлено, что приказом начальника УМВД России по Оренбургской области от (дата) Т. был освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности старшего государственного инспектора дорожного отделения ГИБДД ОМВД России по Оренбургскому району.
(дата) г. между Т. и ООО "Озон" был заключен трудовой договор, на основании приказа от (дата) г. Т. начал в ООО трудовую деятельность, однако сообщение о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы ООО "Озон" направлено не было. Выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от сообщения, либо не сообщения принимаемым работником о существующих в отношении него ограничений.
Согласно сообщению УМВД России по Оренбургской области сведений о заключении трудового договора с Т. из ООО "Озон" не поступало.
По мнению прокурора работодатель в лице генерального директора ООО "Озон" не выполнил установленную законом обязанность в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, просил суд:
- - признать незаконным бездействие работодателя ООО "Озон" в части невыполнения обязанности при заключении трудового договора с Т., ранее замещавшим должность государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ в течение двух лет после его увольнения с государственной службы, в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы в УМВД России по Оренбургской области в порядке, устанавливаемом нормативно правовыми актами РФ;
- - обязать работодателя ООО "Озон" сообщить представителю нанимателя Т. по последнему месту службы в УМВД России по Оренбургской области информацию о трудоустройстве в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы.
В судебном заседании помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Храмова А.В. исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении полностью поддержала.
Представители ответчика М. и К. просили в удовлетворении исковых требований по основаниям указанным в представленном в ходе подготовке дела к судебному заседанию отзыве на исковое заявление отказать, поскольку у общества не наступила обязанность сообщить сведения в УМВД России по Оренбургской области о Т. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. N 700, так как из содержащихся в трудовой книжке Т. сведений, невозможно было установить должность государственной службы, замещаемой им перед увольнением со службы в ОВД. Данное обстоятельство не позволило обществу соотнести замещаемую Т. должность с перечнем должностей государственной и муниципальной службы, при замещении которых работодатель обязан сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении с работником трудового договора в письменной форме.
Суд постановил решение, которым исковые требования прокурора полностью удовлетворил.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции было установлено и данное обстоятельство сторонами не оспаривалось, что приказом начальника УМВД России по Оренбургской области от (дата) Т. был освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы - старшего государственного инспектора дорожного отделения ГИБДД ОМВД России по Оренбургскому району.
После увольнения с указанной должности федеральной государственной гражданской службы Т. в период с (дата) г. состоял в трудовых отношениях с ООО "Озон", что также не оспаривается ответчиком и подтверждается материалами дела, в частности: трудовым договором N. о приеме на работу в ООО "Озон" Т., приказом ООО "Озон" N г. о приеме на работу Т. на должность водителя автомобиля с (дата) г. постоянно; приказом N г. о прекращении трудового договора и увольнении Т. по собственному желанию, а также данными трудовой книжки.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Анализ правовых норм названного закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы, а также порядок прекращения государственной службы
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, такие же требования содержатся в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. N 557, либо в Перечне должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня....
В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N 680 был утвержден перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В п. 9 указанного выше Перечня предусмотрены инспекторы всех наименований, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций дорожного надзора, технического надзора, розыска автотранспортных средств, технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств, регистрационно-экзаменационных, дорожно-патрульной службы, обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
Порядок предоставления сведений в соответствии со ст. 12 Закона предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы".
Суд первой инстанции, проведя правильный анализ указанных правовых норм применительно к установленным судом обстоятельствам, обоснованно пришел к выводу, что работодатель ООО "Озон" обязан был сообщить представителю нанимателя Т. - УМВД России по Оренбургской области информацию о его трудоустройстве, при этом довод ответчика о не возможности исполнения указанного выше требования Закона ввиду отсутствия в трудовой книжке Т. необходимых сведений о должности судом правильно признан несостоятельным, поскольку каких-либо исключений в зависимости от таких обстоятельств, обозначенная правовая норма не содержит, нет оснований для признания состоятельным и аналогичного довода содержащегося в апелляционной жалобе.
Остальные доводы апелляционной жалобы также не опровергают выводов суда, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Озон" - без удовлетворения















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)