Судебные решения, арбитраж
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Татарцев И.В.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам
Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ковешниковой Е.А.,
судей Клепиковой Е.А., Рожковой И.В.,
при секретаре И.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 11 сентября 2012 года,
по иску Управления сельского хозяйства Тамбовской области к С. о взыскании 320 996 руб.,
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция,
установила:
26.05.2009 г. между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области, ТОГУ "КЦСОН" и С. заключен трехсторонний договор N 89 об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) в целях реализации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренное приложением N 16 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 г.".
Во исполнение условий договора Управлением сельского хозяйства перечислена С. социальная выплата в сумме 320 996 руб. на приобретение жилого помещения в с. Староюрьево Тамбовской области, из которых 257256 руб. из федерального бюджета и 63740 руб. из бюджета Тамбовской области.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в суд с иском к С. о взыскании названных выше сумм.
Свои требования они мотивировали тем, что 22 июня 2009 г. С. уволена по сокращению штата. По истечении установленного 6-месячного срока ответчица не трудоустроилась, в связи с этим право на социальную выплату ею утрачено и подлежит взысканию в полном объеме.
Решением Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 11 сентября 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда. Приведены доводы о нарушении ответчицей условий договора: отработать по трудовому договору (основное место работы) не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией. При подаче документов для заключения договора С. представила документы соответствующие ее статусу "молодой специалист" - документ об образовании по специальности "Юриспруденция" и трудовой договор, подтверждающий ее трудоустройство юристом.
Следовательно, она должна проработать по условиям заключенного договора пять лет юристом в сельской местности. Представленные С. договоры с 01.06.2010 года по 31.12.12 г. не подтверждают ее занятость в соответствии с полученной квалификацией юрист. Также в жалобе указано, что ответчицей не представлено доказательств фактического оказания социальной услуги в это время.
Поэтому С. утратила право на социальную выплату, которая подлежит взысканию в полном объеме.
В возражениях на жалобу и дополнениям к ним С. просит оставить решение без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Управления сельского хозяйства Тамбовской области М., поддержавшую доводы жалобы, С. и ее представителя адвоката Саютину М.А., считающих решение законным и обоснованным, проанализировав доводы жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
В целях реализации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением N 16 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" 26.05.2009 г. заключен трехсторонний договор между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области, ТОГУ "КЦСОН" и С. об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста).
Пунктом 3.2.4 договора предусмотрена обязанность работника работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства в сельской местности.
Пункты 2.1, 5.2 означенного договора предусмотрено право Управления сельского хозяйства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения 5 летнего срока установленного п. 3.2.4 по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член семьи не работает в сельской местности) в соответствии со ст. 80 ТК РФ, или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи трудового законодательства.
Согласно пункта 26 Типового положения к Программе и пункте 3.1 Положения "О порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 25.05.2009 г. N 622) (далее Положение), обязательным условием для участия в программе и получения мер государственной поддержки для заявителя является работа по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или в социальной сфере в сельской местности.
В соответствии с пунктом 31 Типового положения к Программе, пунктом 3.7 Положения и пунктами 2.1, 5.2 трехстороннего договора истец вправе истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член семьи не работает в сельской местности) в соответствии со ст. ст. 80 ТК РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Согласно пункта 33 Типового положения к программе право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
Как установлено судом первой инстанции, согласно трудовой книжке С. из ТОГУ "КЦСОН" была уволена 22.06.2009 г. в связи с сокращением штата работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ.
С. после увольнения из ТОГУ "КЦСОН" обратилась в центр занятости, согласно справке N 804 от 25.06.2012 г. "Центра занятости населения Староюрьевского района" в период с 25 июня 2009 г. по 24 июля 2009 г. С. состояла на учете в качестве поиска подходящей работы и в период с 24 сентября 2009 г. по 22 июня 2010 г. в качестве безработной.
С 1 июня 2010 г. между "Институтом повышения квалификации работников образования" и С. заключен договор N 10-10/105, на выполнение комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010 - 2013 гг. в качестве специалиста С. оказывает услуги по созданию и развитию системы оказания социальной услуги "Сопровождение замещающих семей" на базе ТОГОУ "Детский дом "Аистенок" г. Мичуринска по Староюрьевскому району. Срок действия договора до 31 декабря 2010 г.
С 11.01.2011 г. на срок до 30.06.2011 г. заключен договор N 0108 аналогичный договору N 10-10/105, на тех же условиям. Договор N 0108 от 11.01.2011 г. дополнительным соглашением N 1 от 01.07.2011 г. продлен до 31.12.2011 г.
С 10 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. и с l июля 2012 г. по 31.12.2012 г. заключен договор N 036 возмездного оказания услуг, как и предыдущие договоры.
С 1 сентября 2012 г. С. трудоустроилась в Староюрьевскую среднюю общеобразовательную школу учителем общеобразовательных предметов согласно приказа N 143 от 01.09.2012 г.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что С. трудовой договор расторгла не по своей инициативе, а также не в связи с нарушением трудового законодательства, при этом обратилась в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса в течение 6 месяцев, что соответствует условиям п. 33 Типового положения к программе в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции такой вывод считает правомерным, соответствующим приведенным нормам законодательства.
Доводы жалобы о том, что условия договора, в соответствии с которым С. приобрела право на социальную выплату отработать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, ею было нарушено, опровергаются приведенными выше обстоятельствами, которые нашли свое подтверждение материалами дела.
Ссылка в жалобе на то, что ответчица должна работать в течение 5 лет в соответствии с полученной квалификацией - юристом, не может повлиять на решение суда. С., помимо квалификации юрист, получен сертификат о присуждении квалификации преподаватель по специальности "юриспруденция", чем в настоящее время она и занимается(работает учителем). В период с июня 2010 года по 2012 год оказывала социальные услуги "Сопровождение замещающих семей" на базе ТОГОУ "Детский Дом Аистенок" г. Мичуринска по Староюрьевскому району, что также соответствует полученной ею квалификации.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы послужить основанием для вмешательства с законное решение суда, а поэтому не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
определила:
Решение Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 11 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3137
Разделы:Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. по делу N 33-3137
Судья: Татарцев И.В.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам
Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ковешниковой Е.А.,
судей Клепиковой Е.А., Рожковой И.В.,
при секретаре И.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 11 сентября 2012 года,
по иску Управления сельского хозяйства Тамбовской области к С. о взыскании 320 996 руб.,
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция,
установила:
26.05.2009 г. между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области, ТОГУ "КЦСОН" и С. заключен трехсторонний договор N 89 об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) в целях реализации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренное приложением N 16 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 г.".
Во исполнение условий договора Управлением сельского хозяйства перечислена С. социальная выплата в сумме 320 996 руб. на приобретение жилого помещения в с. Староюрьево Тамбовской области, из которых 257256 руб. из федерального бюджета и 63740 руб. из бюджета Тамбовской области.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в суд с иском к С. о взыскании названных выше сумм.
Свои требования они мотивировали тем, что 22 июня 2009 г. С. уволена по сокращению штата. По истечении установленного 6-месячного срока ответчица не трудоустроилась, в связи с этим право на социальную выплату ею утрачено и подлежит взысканию в полном объеме.
Решением Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 11 сентября 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда. Приведены доводы о нарушении ответчицей условий договора: отработать по трудовому договору (основное место работы) не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией. При подаче документов для заключения договора С. представила документы соответствующие ее статусу "молодой специалист" - документ об образовании по специальности "Юриспруденция" и трудовой договор, подтверждающий ее трудоустройство юристом.
Следовательно, она должна проработать по условиям заключенного договора пять лет юристом в сельской местности. Представленные С. договоры с 01.06.2010 года по 31.12.12 г. не подтверждают ее занятость в соответствии с полученной квалификацией юрист. Также в жалобе указано, что ответчицей не представлено доказательств фактического оказания социальной услуги в это время.
Поэтому С. утратила право на социальную выплату, которая подлежит взысканию в полном объеме.
В возражениях на жалобу и дополнениям к ним С. просит оставить решение без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Управления сельского хозяйства Тамбовской области М., поддержавшую доводы жалобы, С. и ее представителя адвоката Саютину М.А., считающих решение законным и обоснованным, проанализировав доводы жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
В целях реализации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением N 16 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" 26.05.2009 г. заключен трехсторонний договор между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области, ТОГУ "КЦСОН" и С. об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста).
Пунктом 3.2.4 договора предусмотрена обязанность работника работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства в сельской местности.
Пункты 2.1, 5.2 означенного договора предусмотрено право Управления сельского хозяйства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения 5 летнего срока установленного п. 3.2.4 по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член семьи не работает в сельской местности) в соответствии со ст. 80 ТК РФ, или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи трудового законодательства.
Согласно пункта 26 Типового положения к Программе и пункте 3.1 Положения "О порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 25.05.2009 г. N 622) (далее Положение), обязательным условием для участия в программе и получения мер государственной поддержки для заявителя является работа по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или в социальной сфере в сельской местности.
В соответствии с пунктом 31 Типового положения к Программе, пунктом 3.7 Положения и пунктами 2.1, 5.2 трехстороннего договора истец вправе истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член семьи не работает в сельской местности) в соответствии со ст. ст. 80 ТК РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Согласно пункта 33 Типового положения к программе право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
Как установлено судом первой инстанции, согласно трудовой книжке С. из ТОГУ "КЦСОН" была уволена 22.06.2009 г. в связи с сокращением штата работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ.
С. после увольнения из ТОГУ "КЦСОН" обратилась в центр занятости, согласно справке N 804 от 25.06.2012 г. "Центра занятости населения Староюрьевского района" в период с 25 июня 2009 г. по 24 июля 2009 г. С. состояла на учете в качестве поиска подходящей работы и в период с 24 сентября 2009 г. по 22 июня 2010 г. в качестве безработной.
С 1 июня 2010 г. между "Институтом повышения квалификации работников образования" и С. заключен договор N 10-10/105, на выполнение комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010 - 2013 гг. в качестве специалиста С. оказывает услуги по созданию и развитию системы оказания социальной услуги "Сопровождение замещающих семей" на базе ТОГОУ "Детский дом "Аистенок" г. Мичуринска по Староюрьевскому району. Срок действия договора до 31 декабря 2010 г.
С 11.01.2011 г. на срок до 30.06.2011 г. заключен договор N 0108 аналогичный договору N 10-10/105, на тех же условиям. Договор N 0108 от 11.01.2011 г. дополнительным соглашением N 1 от 01.07.2011 г. продлен до 31.12.2011 г.
С 10 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. и с l июля 2012 г. по 31.12.2012 г. заключен договор N 036 возмездного оказания услуг, как и предыдущие договоры.
С 1 сентября 2012 г. С. трудоустроилась в Староюрьевскую среднюю общеобразовательную школу учителем общеобразовательных предметов согласно приказа N 143 от 01.09.2012 г.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что С. трудовой договор расторгла не по своей инициативе, а также не в связи с нарушением трудового законодательства, при этом обратилась в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса в течение 6 месяцев, что соответствует условиям п. 33 Типового положения к программе в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции такой вывод считает правомерным, соответствующим приведенным нормам законодательства.
Доводы жалобы о том, что условия договора, в соответствии с которым С. приобрела право на социальную выплату отработать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, ею было нарушено, опровергаются приведенными выше обстоятельствами, которые нашли свое подтверждение материалами дела.
Ссылка в жалобе на то, что ответчица должна работать в течение 5 лет в соответствии с полученной квалификацией - юристом, не может повлиять на решение суда. С., помимо квалификации юрист, получен сертификат о присуждении квалификации преподаватель по специальности "юриспруденция", чем в настоящее время она и занимается(работает учителем). В период с июня 2010 года по 2012 год оказывала социальные услуги "Сопровождение замещающих семей" на базе ТОГОУ "Детский Дом Аистенок" г. Мичуринска по Староюрьевскому району, что также соответствует полученной ею квалификации.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы послужить основанием для вмешательства с законное решение суда, а поэтому не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
определила:
Решение Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 11 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)