Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 19.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4963/2013

Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. по делу N 33-4963/2013


Судья: Порохина О.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Архаровой Л.В., Орловой И.А.,
при секретаре П.,
рассмотрела в судебном заседании 19 сентября 2013 года дело по апелляционной жалобе И. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 08 июля 2013 года, по которому оставлены без удовлетворения исковые требования И. к Управлению культуры и туризма муниципального района "Печора" о признании незаконным приказа Управления культуры, физкультуры, спорта и туризма МР "Печора" N 87-од от 04.03.2013 года, признании незаконным снижение должностного оклада с 05.05.2013 года с ... до ..., признании незаконным установление должностного оклада с 01.04.2013 года в размере ... рублей, возложении обязанности определить размер должностного оклада с ... в размере ..., взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,
заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения истца И., представителя ответчика Управления культуры и туризма муниципального района "Печора" Ш., судебная коллегия

установила:

И. обратилась в суд с заявлением к Управлению культуры и туризма муниципального района "Печора" о признании незаконным приказа Управления культуры, физкультуры, спорта и туризма МР "Печора" N 87-од от 04.03 2013 года, признании незаконным снижение должностного оклада с 05.05.2013 года с ... рублей до ... рублей, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование исковых требований истец указала, что работает директором муниципального бюджетного учреждения "Городское объединение "Центр досуга и кино". Учредителем учреждения являлась администрация городского поселения "Печора". 15.08.2007 года между истцом и администрацией ГП "Печора" заключен трудовой договор N 3, в котором должностной оклад установлен в размере ... разряду ЕТС. 15.10.2007 года заключен трудовой договор N 5. Размер должностного оклада периодически изменялся в сторону повышения. По дополнительному соглашению от 03.12.2008 года размер должностного оклада установлен .... на основании решения Совета городского поселения "Печора" N 1-15/125 от 28.09.2008 года Приложения N 1, по строке 20 "Руководители других учреждений культуры искусства", 1 группа по оплате труда руководителей. С 01.10.2012 года должностной оклад установлен в размере ... рублей на основании постановления администрации городского поселения "Печора" N 341-п от 02.10.2012 года "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Печора" от 25.05.2011 года N 232-п "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры городского поселения "Печора". В связи с ликвидацией администрации ГП "Печора", 29.01.2013 года решением Совета городского поселения "Печора" функции и полномочия учредителя МБУ "ГО "Центр досуга и кино" переданы администрации МР "Печора". Администрация МР "Печора", в свою очередь, без законных оснований распоряжением главы администрации N 90-р от 07.02.2013 года передала функции и полномочия учредителя МБУ "ГО "Центр досуга и кино" Управлению культуры, физкультуры спорта и туризма муниципального района "Печора". 06.03.2013 года истец получила уведомление Управления культуры, физкультуры спорта и туризма муниципального района "Печора" об изменении с 05.05.2012 года условий оплаты труда, а именно - об установлении оклада в гораздо меньшем размере - ... рублей. Основанием снижения размера должностного оклада указано постановление администрации МР "Печора" от 04.05.2012 года N 791 "О внесении изменений в Постановление главы МР - руководителя администрации от 23.09.2008 года N 1218 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры МР "Печора" и письмо администрации МР "Печора" от 25.02.2013 года N 01-14-515. Истец считает, что правовые акты ГП "Печора" действует в настоящее время и никем не отменены. 01.04.2013 года между истцом и ответчиком подписано дополнительное соглашение к трудовому договору, в частности, размер должностного оклада установлен ... рублей. Приказ о снижении должностных окладов работников МБУ "ГО "Центр досуга и кино" не отменен. На истца возложена обязанность снижения должностных окладов своим работникам (приказ N 87-од от 04.03.2013 года). С предстоящим изменением условий трудового договора об уменьшении оклада истец не согласна.
В дополнение к иску истец просила признать незаконным установление должностного оклада с 01.04.2013 года в размере ... рублей и установить должностной оклад с 01.04.2013 года в размере ... рублей, а также взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере ... рублей и судебные расходы. В обоснование истец указала, что с 01.04.2013 года должностные оклады работникам культуры повышены на 25%, что закреплено в новой редакции постановления Правительства РК от 11.09.2008 года N 242 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства РК". Ответчик повысил должностной оклад меньше чем на 25%. Истец считает, что по новой системе оплаты труда должностной оклад у нее должен составлять ... рублей. Ответчик предлагает установить должностной оклад ... рублей, в заниженном размере, с повышением на 4,4%, вместо 25%.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация муниципального района "Печора", Совет городского поселения "Печора".
В судебном заседании истец, представитель третьего лица Совета ГП "Печора" участия не принимали. Представитель истца заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика иск не признала, представитель третьего лица администрации МР "Печора" просила в удовлетворении иска отказать.
Судом принято вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неправильное установление обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании истец по доводам апелляционной жалобы просит решение отменить.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, решение суда просила оставить без изменения.
На рассмотрение и разрешение апелляционной жалобы представители третьих лиц не явились, несмотря на извещение о времени и месте апелляционного рассмотрения, при этом об отложении дела не просили, об уважительности причин неявки не сообщили.
В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены по существу правильного решения не находит.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что распоряжением администрации города "Печора" от 15.08.2007 года N 20-Р И. назначена директором МУ "ГО "Центр досуга и кино", о чем администрацией МО ГП "Печора" с И. заключен трудовой договор N 3. Согласно договору, И. установлен должностной оклад в размере ... рублей.
На основании распоряжения администрации города "Печора" от 15.10.2007 года N 31-Р И. назначена на должность ... МУ "ГО "Центр досуга и кино" с заключением срочного договора на период с 16.10.2007 года по 15.10.2008 года, о чем администрацией МО ГП "Печора" с И. также заключен трудовой договор N 5, устанавливающий должностной оклад в размере ... рублей.
Распоряжением администрации города "Печора" от 09.10.2008 года N 107-р трудовой договор с директором МУ "ГО "Центр досуга и кино" И. продлен на неопределенный срок. Дополнительным соглашением к трудовому договору от 03.12.2008 года И. установлен должностной оклад в размере ... рубля, что соответствует размеру должностного оклада, установленного для руководителей других учреждений культуры и искусства в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 11.09.2008 года N 242 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми".
По состоянию на 01.10.2012 года и 01.01.2013 года должностной оклад И. составил ... рублей, что также соответствует размеру должностного оклада, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 25.06.2012 N 262 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 242 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми" для руководителя (директора, начальника) другого учреждения культуры.
На основании решения Совета ГП "Печора" от 29.01.2012 года N 3-5/21 администрация МР "Печора" наделена полномочиями и функциями учредителя МБУ "ГО "Центр досуга и кино".
Администрация МР "Печора" распоряжением от <Дата обезличена> передала Управлению культуры, физкультуры спорта и туризма муниципального района "Печора" полномочия и функции учредителя в отношении МБУ "ГО "Центр досуга и кино", поручив осуществлять организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением об управлении культуры, физкультуры спорта и туризма муниципального района "Печора".
В соответствии с дополнительным соглашением от 07.02.2013 года к трудовому договору N 5 от 15.10.2007 года, заключенным между Управлением культуры, физкультуры спорта и туризма муниципального района "Печора" и И., внесены изменения о сохранении трудовых отношений с И. в должности ... МУ "ГО "Центр досуга и кино" с 07.02.2013 года.
Решением Совета ГП "Печора" N 3-7/26 от 05.03.2013 года установлено распределение функций и полномочий учредителя и полномочий собственника имущества между администрацией МР "Печора" и МО ГП "Печора" в отношении МБУ "ГО "Центр досуга и кино". В соответствие с данным решением администрация МР "Печора" наделена полномочиями по выполнению функций учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации и функциями назначения руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращения его полномочий, а также на заключение и прекращение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения, разработку и утверждение положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения.
В соответствии с распоряжением администрации МР "Печора" N 216-р от 27.03.2013 года Управление культуры, физкультуры спорта и туризма муниципального района "Печора" переименовано в Управление культуры и туризма МР "Печора".
Постановлением Правительств Республики Коми от 12.04.2013 года N 107 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 242 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми" органам местного самоуправления в Республике Коми рекомендовано разработать и принять нормативные правовые акты о внесении изменений в условия оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Коми с 1 апреля 2013 года, аналогичные настоящему постановлению.
Постановлением администрации МР "Печора" от 01.04.2013 года N 546 утверждены должностные оклады руководителей, специалистов и других служащих муниципальных учреждений культуры муниципального района "Печора", где должностной оклад директора дома культуры, клуба, централизованной клубной системы, парка культуры и отдыха, городского сада и других аналогичных культурно-досуговых организаций установлен в размере ... рублей, а для руководителя (директора, начальника) другого учреждения культуры - в размере ... рублей.
Размер окладов должностных лиц, указанных в постановлении администрации МР "Печора" от 01.04.2013 года N 546 аналогичен размеру окладов, установленных постановлением Правительств Республики Коми от 12.04.2013 года N 107.
На 01.04.2013 года должностной оклад И. составил ... рублей.
Заработная плата работнику, в силу ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ, устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ система оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении требований об установлении с 01.04.2013 года должностного оклада в размере ... рублей, суд первой инстанции исходил из того, что систему оплаты труда работников устанавливает работодатель, работник не может самостоятельно определять размер свей заработной платы. При этом МБУ ГО "Центр досуга и кино" не относится к группе "других учреждений культуры", а является "аналогичной культурно-досуговой организацией".
Судебная коллегия с выводом суда соглашается и находит его основанным на нормах трудового законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
Довод жалобы относительного того, что МБУ ГО "Центр досуга и кино" следует отнести к группе "других учреждений культуры", судебная коллегия отклоняет, поскольку он опровергается информационными письмами заместителя министра Министерства культуры Республики Коми, главы администрации МР "Печора", отчетами руководителя МБУ ГО "Центр досуга и кино" И. в органы статистики о деятельности учреждения, как культурно-досугового учреждения.
При этом судебная коллегия отмечает, что установление И. до 01.04.2013 года должностного оклада по группе "руководитель другого учреждения культуры" не является юридически значимым обстоятельством, так как с 01.04.2013 года система оплаты труда в МБУ ГО "Центр досуга и кино" приведена работодателем в соответствии с требованиями Постановления Правительств Республики Коми от 12.04.2013 года N 107 и не влечет снижение вознаграждения за труд И.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда о несостоятельности доводов о неправомерности передачи администрацией МО "Печора" полномочий учредителя МБУ ГО "Центр досуга и кино" Управлению культуры, физкультуры спорта и туризма муниципального района "Печора", а также незаконности приказа Управления культуры, физкультуры, спорта и туризма МР "Печора" N 87-од от 04.03 2013 года и снижения должностного оклада с 05.05.2013 года, поскольку являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы также приводились истцом в обоснование своих требований и не содержат ссылок на обстоятельства, не проверенные судом первой инстанции, либо нуждающиеся в дополнительной проверке.
Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Печорского городского суда Республики Коми от 08 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу И. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)