Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.04.2012 ПО ДЕЛУ N 12-58/2012

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. по делу N 12-58/2012


судья Петрищева Е.В.

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Б.Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Строймодуль" Б.С.Л. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Строймодуль",

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 февраля 2012 года ООО "Строймодуль" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, директор ООО "Строймодуль" Б.С.Л. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения Б.С.Л., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя миграционного органа М.В.А., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Как следует из содержания п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 января 2011 года между ООО "Строймодуль", в лице директора Б.С.Л., и гражданином Республики *** Э.Р.В.о. заключен трудовой договор, по условиям которого Э.Р.В.о. принимается на работу в качестве штукатура (л.д. 14, 15). Решение о выдаче разрешения на работу было принято Управлением Федеральной миграционной службы по Оренбургской области 09 февраля 2011 года и получено ООО "Строймодуль" 24 февраля 2011 года. Однако в нарушение приведенных выше требований закона ООО "Строймодуль" не уведомил в срок до 19 января 2011 года (рабочие дни 14.01.2011 года, 15.01.2011 года, 18.01.2011 года) о заключении данного договора Управление Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО "Строймодуль" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, имели место 19 января 2011 года, поскольку из буквального прочтения вышеуказанных норм права следует, что законодательно определен срок уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы - три рабочих дня с даты заключения договора. Трудовой договор содержит указание о начале действия договора - с 13 января 2011 года.
28 февраля 2012 года судья Ленинского районного суда г. Оренбурга рассмотрел дело по существу, признав ООО "Строймодуль" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение длящимся не является.
Разрешая данное дело, судья районного суда не учел, что срок давности привлечения ООО "Строймодуль" к административной ответственности истек 19 января 2012 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Строймодуль" подлежало прекращению.
При вынесении постановления от 28 февраля 2012 года судьей Ленинского районного суда г. Оренбурга требования ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ были нарушены.
При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 февраля 2012 года, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Строймодуль" подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу директора ООО "Строймодуль" Б.С.Л. удовлетворить.
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Строймодуль" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья
Оренбургского областного суда
КАШИРСКАЯ Е.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)