Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.12.2012 N 33-10022-12

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. N 33-10022-12


Судья: Анисимова У.С.
Судья-докладчик: Черткова С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Чертковой С.А.,
судей Сазонова П.А. и Егоровой О.В.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Н.И. к Военному комиссариату Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району о признании действий по снижению районного коэффициента, трудового договора, дополнительного соглашения незаконными, взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов
по апелляционной жалобе представителя истца К.
на решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 30 августа 2012 года.

установила:

С.Н.А. обратилась в суд с иском о признании незаконными действий работодателя по снижению районного коэффициента с 1,6 на 1,4, указав в его обоснование, что "дата изъята" принята на должность помощника начальника 1-го отделения в Объединенный военный комиссариат г. Усть-Илимска Иркутской области. Между ней и ответчиком "дата изъята" заключен трудовой договор на неопределенный срок. С 01.04.2009 Объединенный военный комиссариат г. Усть-Илимска переименован в Военный комиссариат г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района. На основании директивы МО РФ от 29.08.2009 Военный комиссариат г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области реорганизован путем присоединения в военный комиссариат Иркутской области в виде Отдела военного комиссариата Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району с 01.12.2009 года. Уведомлением от 15.02.2011 ее предупредили об изменении оплаты труда, снижении районного коэффициента с 1,6 до 1,4. Истец не согласна с дополнительным соглашением и полагает установление районного коэффициента в размере 1,4 незаконным, так как г. Усть-Илимск относятся к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Постановлением главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 районный коэффициент на территории Усть-Илимского района установлен в размере 1,6. По расчетам недополученная заработная плата с марта 2012 года составляет <данные изъяты>.
Истец просила суд признать незаконными действия Военного комиссариата Иркутской области по снижению районного коэффициента с 1,6 на 1, 4, признать незаконным дополнительное соглашение от "дата изъята" в части установления районного коэффициента в размере 1,4, признать недействительным трудовой договор, заключенный между ней и Отделом военного комиссариата Иркутской области по г. Усть- Илимску и Усть-Илимскому району в части установления районного коэффициента в размере 1,4, признать за ней право на получение заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 1,6, обязать Военный комиссариат Иркутской области произвести перерасчет заработной платы за период с 01.03.2012 по дату вынесения судом решения с учетом районного коэффициента 1,6, взыскать с Военного комиссариата Иркутской области в ее пользу недополученную заработную плату в размере <данные изъяты>; взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>; взыскать судебные расходы за оказание юридических услуг в размере <данные изъяты>, за оформление доверенности <данные изъяты>.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 30 августа 2012 года С.Н.А. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца С.Н.А. К. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение. В обоснование доводов к отмене решения, ссылаясь на Приказ министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 29.12.2007 N 882 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", на Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, на положения статьи 148 Трудового кодекса Российской Федерации, указал, что федеральные органы исполнительной власти при определении размера районного коэффициента должны применять и иные нормы трудового права, в данном случае нормы трудового регионального законодательства. А постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" и принятое в его исполнение постановление главы администрации Иркутской области от 28 января N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области" являются нормативными правовыми актами трудового законодательства.
Считает, что вывод суда о пропуске срока обращения с иском не основан на законе, судом неправильно исчислено начало течения срока, поскольку недоначисление заработной платы носит систематический характер.
В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель военного комиссариата Иркутской области З. просит отказать в удовлетворении жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Заслушав доклад, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом установлено, что в соответствии с пунктами 2, 24 Положения об отделах военного комиссариата Иркутской области по муниципальным образованиям, утвержденным приказом военного комиссара Иркутской области N 308 от 30.11.2009, отдел военного комиссариата Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району является структурным подразделением военного комиссариата Иркутской области. Согласно Указу Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности военных комиссариатов осуществляются за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
Постановлением Государственного комитета СМ СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 10.06.1977 N 190/11 действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 распространено в части установления для города Усть-Илимска и Усть-Илимского района районного коэффициента 1,3.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 с 01.12.2008 введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации до 01.09.2008 поручено утвердить условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством.
Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583" Усть-Илимский район отнесен к районам, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,4.
Отказывая истцу в удовлетворении требований о признании незаконными действий Военного комиссариата Иркутской области по снижению районного коэффициента с 1,6 на 1,4, суд правильно указал, что Постановление главы Администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области" не может распространяться на оплату труда лиц, работающих в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, поскольку данным постановлением установлен единый районный коэффициент к заработной плате в размере 1,6 для работников предприятий за счет собственных средств предприятий.
Отказывая истцу в удовлетворении требований о признании незаконным дополнительного соглашения от 15.04.2011 в части установления районного коэффициента в размере 1,4 суд, руководствуясь статьей 72 ТК РФ, частью 1 статьи 74 ТК РФ, правильно исходил из того, что уведомлением о применении районного коэффициента к заработной плате гражданского персонала от 15.02.2011 подтверждается, что истец предупреждена об изменении районного коэффициента в размере 1,4, о чем свидетельствует ее подпись, и 15.04.2011 подписала дополнительное соглашение, которым истцу установлен районный коэффициент в размере 1,4. Работодатель надлежащим образом исполнил требования трудового законодательства и уведомил истца об изменении условий трудового договора за 2 месяца.
Поскольку требования истца о признании права на получение заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 1,6, возложении на Военный комиссариат Иркутской области обязанности произвести перерасчет заработной с учетом районного коэффициента 1,6, взыскании в ее пользу недополученной заработной платы и компенсации морального вреда производны от требований, в удовлетворении которых отказано, оснований для удовлетворения перечисленных требований у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что федеральные органы исполнительной власти при определении размера районного коэффициента должны применять и иные нормы трудового права, в данном случае нормы трудового регионального законодательства, а постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" и принятое в его исполнение постановление главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области" являются несостоятельными в связи со следующим.
Пунктом 6 Приложения N 6 к Приказу Минобороны России от 10.11.2008 N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" для Усть-Илимского района Иркутской области установлен районный коэффициент в размере 1,4, который должен применяться к заработной плате гражданского персонала.
В силу пункта 12 Приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
Следовательно, расходы на указанные цели производятся в пределах фонда заработной платы, утвержденного соответствующим распорядителем средств федерального бюджета.
Пунктом 2 постановления главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области" предусмотрено, что затраты на выплату установленных выравнивающих районных коэффициентов предприятиям необходимо осуществлять за счет собственных средств, а бюджетным организациям за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно Указу Президента РФ от 1 сентября 2007 N 1132 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности военных комиссариатов осуществляется за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
В пункте 18 Положения об отделах военного комиссариата Иркутской области по муниципальным образованиям, утвержденного Приказом военного комиссара Иркутской области N 308 от 30 ноября 2009 года, представленного в дело, продублировано, что материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности военных комиссариатов осуществляется за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
Таким образом, действия работодателя по снижению районного коэффициента с 1,6 на 1,4 правомерны, в связи с чем у суда не имелось оснований для удовлетворения требований истца.
Кроме того, постановление Главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", приведенное в обоснование требований, принято на основании пункта 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера", которое постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 N 466 признано утратившим силу и не подлежит применению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определено начало течения срока обращения в суд, несостоятельны и не имеют правового значения, поскольку суд рассмотрел требования истца по существу, пропуск срока обращения в суд не являлся основанием для отказа в удовлетворении иска.
Довод жалобы о существовании судебной практики об удовлетворении подобных исков не может быть принят во внимание, поскольку суд в соответствии со статьей 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Кроме того, часть 3 статьи 1 ГПК РФ устанавливает, что гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела. И, исходя из положений статьи 61 ГПК РФ, судебные постановления, принятые по другим делам, преюдициального значения для рассмотрения данного дела не имеют, а прецедентное право российским законодательством не закреплено.
Все доводы представителя истца, в том числе приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства, суд первой инстанции дал им правильную оценку и обоснованно признал эти доводы несостоятельными по мотивам, изложенным в судебном решении.
Обжалуемое решение, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для его отмены в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 30 августа 2012 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
С.А.ЧЕРТКОВА

Судьи
П.А.САЗОНОВ
О.В.ЕГОРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)