Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Дмитриев В.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Н. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 21 января 2013 года
<...>
по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за привлечение <...> к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Решением судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 13 марта 2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Н. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на одностороннюю и неполную оценку доказательств, а также несоответствие выводов судей фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.
Как установлено мировым судьей, <...> между <...> в лице директора Е. и К. был заключен трудовой договор, согласно которому последний был принят на работу на должность охранника, что подтверждено копией соответствующего приказа (л. д. 36).
Ранее, <...> К. - <...>, был уволен из органов полиции, что подтверждено приказом от <...> (л. д. 16).
Ранее занимаемая К. должность включена в перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 августа 2009 года N 680, и соответствует разделу III указанного выше Перечня должностей федеральной государственной службы.
Таким образом, в силу приведенных положений закона, работодатель К. обязан был при приеме его на работу в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - руководителю <...>.
Неисполнение работодателем данной обязанности, в силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", является административным правонарушением и влечет ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку согласно сведениям об уволенных сотрудниках <...> такие данные в отношении их бывшего сотрудника К. не поступали, мировой судья пришел к выводу о совершении указанного административного правонарушения бухгалтером и инспектором отдела кадров <...>, на которую возложены обязанности по направлению в государственные органы информации по учетам кадров (л. д. 11).
Вместе с тем, в статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего несет работодатель либо заказчик работ (услуг).
В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Применительно к настоящему делу, бывший государственный служащий К. вступил в трудовые отношения с <...>, заключив трудовой договор с предприятием в лице директора Е. (л. д. 36 - 37).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", соответствующее письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя.
При таких обстоятельствах, сотрудник отдела кадров <...> Е. не является лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, поэтому не является субъектом административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поэтому состоявшиеся судебные решения нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу в отношении <...> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 21 января 2013 года в отношении <...> и вынесенное по жалобе решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 13 марта 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.06.2013 ПО ДЕЛУ N 4А-341/2013
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 14 июня 2013 г. по делу N 4а-341/2013
Заместитель председателя Свердловского областного суда Дмитриев В.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Н. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 21 января 2013 года
<...>
по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за привлечение <...> к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Решением судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 13 марта 2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Н. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на одностороннюю и неполную оценку доказательств, а также несоответствие выводов судей фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.
Как установлено мировым судьей, <...> между <...> в лице директора Е. и К. был заключен трудовой договор, согласно которому последний был принят на работу на должность охранника, что подтверждено копией соответствующего приказа (л. д. 36).
Ранее, <...> К. - <...>, был уволен из органов полиции, что подтверждено приказом от <...> (л. д. 16).
Ранее занимаемая К. должность включена в перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 августа 2009 года N 680, и соответствует разделу III указанного выше Перечня должностей федеральной государственной службы.
Таким образом, в силу приведенных положений закона, работодатель К. обязан был при приеме его на работу в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - руководителю <...>.
Неисполнение работодателем данной обязанности, в силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", является административным правонарушением и влечет ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку согласно сведениям об уволенных сотрудниках <...> такие данные в отношении их бывшего сотрудника К. не поступали, мировой судья пришел к выводу о совершении указанного административного правонарушения бухгалтером и инспектором отдела кадров <...>, на которую возложены обязанности по направлению в государственные органы информации по учетам кадров (л. д. 11).
Вместе с тем, в статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего несет работодатель либо заказчик работ (услуг).
В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Применительно к настоящему делу, бывший государственный служащий К. вступил в трудовые отношения с <...>, заключив трудовой договор с предприятием в лице директора Е. (л. д. 36 - 37).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", соответствующее письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя.
При таких обстоятельствах, сотрудник отдела кадров <...> Е. не является лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, поэтому не является субъектом административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поэтому состоявшиеся судебные решения нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу в отношении <...> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 21 января 2013 года в отношении <...> и вынесенное по жалобе решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 13 марта 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
ДМИТРИЕВ В.А.
ДМИТРИЕВ В.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)