Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1984/2013

Разделы:
Срок трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. по делу N 33-1984/2013


Судья Иванова И.Н.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Бирюковой И.В.,
судей Пичуковой Л.М., Клюевой С.А.,
при секретаре Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Пичуковой Л.М. дело по апелляционной жалобе В. на решение Калужского районного суда Калужской области от 15 мая 2013 года по иску В. к ФКУ "У" о возложении обязанности включить суммы премий в расчет среднего заработка для начисления компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и выплате недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск,
установила:

15 марта 2013 года В. обратилась в суд с иском к ФКУ "У" о возложении обязанности включить суммы премий по приказу Министра обороны РФ N 1010 от 26 июля 2010 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в расчет среднего заработка для начисления компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, выплате недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 10 841, 60 рублей. Указала, что состояла с ответчиком в трудовых отношениях, в расчет среднего заработка для начисления компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении необоснованно в нарушение статей 129, 135, 139 Трудового кодекса Российской Федерации не включены суммы премий, выплаченных в соответствии с указанным приказом Министра обороны РФ.
Представитель ответчика по доверенности К. иск не признала.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 15 мая 2013 года в удовлетворении исковых требований В. отказано.
В жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как несоответствующего требованиям закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, выслушав объяснения В., поддержавшей доводы жалобы, представителя по доверенности ФКУ "У" К., возражавшей против отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Установлено, что В. на основании срочного трудового договора с 11 января 2012 года по 25 декабря 2012 года работала в должности <...> ФКУ "У".
При увольнении 25 декабря 2012 года ответчиком с истицей был произведен окончательный расчет, начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 14 048, 06 рублей.
Из представленных документов следует, что во исполнение приказа Министра обороны РФ N 1010 от 26 июля 2010 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" истице выплачены в качестве дополнительного материального стимулирования денежные суммы: в декабре 2011 года - 129 847, 02 рублей, в апреле 2012 года - 66 075, 47 рублей, в сентябре 2012 года 57 820 рублей, в ноябре 2012 года - 90 000 рублей. Из расчетного листа В. следует, что премия, начисляемая на основании приказа Министра обороны РФ N 1010 от 26 июля 2010 года, выделена отдельной строкой, как премия выплачиваемая по приказу N 1010 (л.д. 7).
Указанные суммы не включены при расчете среднего заработка В. для начисления компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26.07.2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Приказом Министра Обороны N 555 от 10 ноября 2008 года "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинский частей, иных организаций Вооруженных сил Российской Федерации", которым предусмотрены виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемые работникам указанных учреждений (пункты 2-4).
Отказывая в иске, суд первой инстанции, правильно истолковав положения ст.ст. 139, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583, постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 922, приказов Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555, от 26 июля 2010 года N 1010, обоснованно исходил из того, что начисленные истице вышеуказанные выплаты являлись выплатами стимулирующего характера, которые не носят обязательный характер и не являются гарантированной выплатой, поскольку осуществляются только за счет средств экономии бюджетных средств в пределах доводимых Министерством обороны РФ на соответствующий финансовый период лимитов бюджетных средств на конкретную воинскую организацию.
Поскольку вышеуказанные выплаты, произведенные В. на основании приказа Министра обороны Российской Федерации N 1010, не отнесены к тем видам премий, которые входят в систему оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений, определенную приказом Министра обороны Российской Федерации N 555 от 10 ноября 2008 года, указанные суммы не подлежат учету при расчете среднего заработка для начисления компенсации за неиспользованный отпуск.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных В. требований.
Доводы апелляционной жалобы В. о том, что премия, выплачиваемая на основании приказа Министра обороны РФ N 1010 от 26 июля 2010 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" должна учитываться при расчете среднего заработка, так как выплачивается за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава, входит в систему оплаты труда несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.
Апелляционная жалоба не содержит и иных доводов, которые могли бы являться основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 15 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)