Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1740/2012

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N 33-1740/2012


Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего Хмара Е.И.,
судей Лебедевой Г.И., Вершинина А.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 10 апреля 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя истца А.С. по доверенности А.В. на решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 11 января 2013 года, которым постановлено:
"в удовлетворении исковых требований А.С. к Администрации муниципального образования "Северодвинск" о назначении доплаты к государственной пенсии отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда ..., судебная коллегия

установила:

А.С. обратился в Северодвинский городской суд Архангельской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Администрация Северодвинска) об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в размере, предусмотренном п. 1 решения Муниципального Совета муниципального образования "Северодвинск" от 17 июня 1999 года N 107 "Об установлении муниципальным служащим доплаты к государственной пенсии", с 17 августа 2012 года.
В обоснование исковых требований указал, что, имея 13-летний стаж работы муниципальной службы, 17 августа 2012 года обратился к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии. По результатам рассмотрения заявления получил отказ, так как был уволен с должности муниципального служащего 10 июня 2009 года в связи с проведением мероприятий по сокращению численности работников организации по п. 2 ст. 81 ТК РФ.
Данные доводы считает не основанными на законе, поскольку право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии возникает с момента назначения лицу, уволенному с муниципальной службы, пенсии по старости.
В судебное заседание истец А.С. не явился, просил рассмотреть дело без его участия, направив в судебное заседание своего представителя.
Представитель истца по доверенности А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Северодвинска П., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований на том основании, что из анализа правовых норм, регулирующих отношения по назначению муниципальным служащим ежемесячной доплаты к пенсии, в том числе ст. 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области", указанная доплата к пенсии полагается лишь лицам, у которых имеется соответствующий стаж муниципальной службы, при условии, что они вышли на пенсию с муниципальной службы.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился представитель истца А.В.
В представленной апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение и толкование судом норм материального права. Условиями возникновения права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии за счет средств муниципального бюджета является наличие выслуги лет на муниципальной службе (для мужчин не менее 12 лет) и назначение трудовой пенсии по старости. Таких условий, как увольнение в связи с выходом на пенсию с муниципальной службы, не имеется.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции истец А.С., представитель ответчика Администрации Северодвинска не явились. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили и об отложении рассмотрения жалобы не просили. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие сторон.
Представитель истца А.С. по доверенности А.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил обжалуемое решение суда отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца А.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что истец А.С. с 28 марта 2000 года по 17 ноября 2004 года и с 20 января 2005 года по 10 июня 2009 года работал в различных должностях Администрации Северодвинска.
10 июня 2009 года А.С. был уволен по сокращению численности (штата) работников организации по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
С 18 июня 2011 года истцу назначена пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Согласно имеющейся в материалах дела справке стаж муниципальной службы А.С. составил более 13 лет.
16 августа 2012 года истец обратился в Администрацию Северодвинска с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, как муниципальному служащему, но ему было отказано по причине того, что право на ежемесячную доплату к пенсии имеют муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы в связи с выходом на трудовую пенсию, а не по сокращению численности работников организации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что условиями возникновения права муниципального служащего на ежемесячную доплату за счет средств местного бюджета к трудовой пенсии являются не только наличие необходимого стажа муниципальной службы и выход на трудовую пенсию по старости, но и увольнение с муниципальной службы.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда с данным выводом суда первой инстанции согласна, поскольку он соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В силу п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления на основании п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Ст. 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области" (далее - Закон N 68-15-ОЗ) установлено, что муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1).
В соответствии с п. 1 решения Муниципального Совета Северодвинска от 17 июня 1999 года N 107 "Об установлении муниципальным служащим доплаты к государственной пенсии" лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Областным законом "О едином реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы", ежемесячная доплата к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством РФ и Законом РФ N 1032-1, устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы.
Доводы представителя Администрации Северодвинска о том, что спорная ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается лишь муниципальным служащим, уволившимся с муниципальной службы на пенсию и имеющим соответствующий стаж муниципальной службы, суд находит заслуживающими внимание.
Из абз. 1 п. 2 ст. 18 Закона N 68-15-ОЗ следует, что в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ или Законом РФ N 1032-1, имеют муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию.
Как правильно указал суд, указанные правовые нормы предусматривают ежемесячную доплату к трудовой пенсии муниципальным служащим в связи с выходом на трудовую пенсию непосредственно с муниципальной службы.
Судом первой инстанции в обоснование своей позиции приведен анализ правовых норм Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ).
Пп. 11 п. 1 ст. 52 Федерального закона N 79-ФЗ и пп. 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона N 25-ФЗ гарантируется государственное пенсионное обеспечение для граждан, проходивших государственную службу, и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальному служащему.
Основные принципы муниципальной службы, предусмотренные ст. 4 Федерального закона N 25-ФЗ, аналогичны принципам гражданской службы, предусмотренной также ст. 4 Федерального закона N 79-ФЗ.
В силу п. п. 4 и 6 ст. 5 Федерального закона N 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством, в том числе, соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.
Таким образом, пенсионное обеспечение государственного гражданского служащего и муниципального служащего также должны быть аналогичны и взаимосвязаны.
Исходя из ст. 7 Федерального закона N 166-ФЗ условием назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим является наличие права на пенсию, определенного стажа государственной гражданской службы и замещение должности федеральной государственной гражданской службы при увольнении с федеральной государственной гражданской службы.
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, но не должны противоречить условиям назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, исходя из принципов и взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы.
Исходя из системного толкования указанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель истца приводил в судебном заседании, и суд дал им надлежащую оценку.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нормы материального права применил правильно, нарушения норм процессуального права не допустил, постановив законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 11 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца А.С. по доверенности А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.И.ХМАРА

Судьи
А.В.ВЕРШИНИН
Г.И.ЛЕБЕДЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)