Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5922АП/2012Г.

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. по делу N 33-5922АП/2012г.


Судья Тернюк О.П.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Нагорновой О.Н. и Слободянюк Т.А.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в судебном заседании 27 декабря 2012 года дело по апелляционной жалобе Минэнерго РФ на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 октября 2012 года, по которому
- признано право К. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией <Организация обезличена> в соответствии с законодательством РФ;
- на АМОГО "Воркута" возложена обязанность включить К. в списки лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, в связи с ликвидацией шахты <Организация обезличена> с учетом продолжительности стажа работы в угольной отрасли;
- на Минэнерго РФ возложена обязанность через АМОГО "Воркута" выделить К. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в порядке очередности;
- на АМОГО "Воркута" возложена обязанность предоставить К. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в порядке установленной очередности с учетом стажа работы в угольной отрасли.
Заслушав доклад судьи Нагорновой О.Н., судебная коллегия,

установила:

К. обратилась в суд с иском к АМОГО "Воркута", Минэнерго РФ о признании права на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты <Организация обезличена>, указав, что трудовой договор с ней был расторгнут <Дата обезличена> года по п. 2 ст. 81 ТК РФ по сокращению численности работников в связи с ликвидацией предприятия, общий стаж работы на предприятиях угольной отрасли на день увольнения у нее составил <*> лет <*> месяцев <*> дней, что в совокупности в соответствии с действующим законодательством позволяет ей претендовать на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами РКС за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в порядке установленной очередности и с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли.
Суд постановил приведенное решение.
В жалобе Минэнерго РФ просит об отмене решения, указывая на неправильное применение судом норм материального права в части определения у истца права на получение жилищной субсидии и законодательно установленной обязанности апеллянта по предоставлению К. такой субсидии.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. Ходатайств и заявлений до начала судебного заседания не поступило. Препятствий для рассмотрения дела не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, протоколом заседания Совета директоров ОАО <Общество обезличено> от <Дата обезличена> года учреждено в установленном порядке на базе имущества филиала ОАО <Общество обезличено> "Шахта <Организация обезличена>" самостоятельное юридическое лицо ООО <Организация обезличена>, 100% долей которого принадлежит ОАО "Воркутауголь". Одновременно принято решение ликвидировать с <Дата обезличена> года ООО <Организация обезличена>, утвержден предварительный график выполнения работ по ликвидации ООО <Организация обезличена>.
Из Устава ООО <Организация обезличена>, утвержденного Советом директоров ОАО <Общество обезличено> в <Дата обезличена> года, следует, что ООО <Организация обезличена> является юридическим лицом, основная сфера деятельности - добыча, переработка и реализация угольной продукции.
ОАО <Общество обезличено> как учредитель и собственник 100% долей в уставном капитале ООО <Организация обезличена> в <Дата обезличена> года представило пакет документов по ликвидации ООО <Организация обезличена> в Минэнерго РФ для рассмотрения документов и внесения в повестку заседания Межведомственной комиссии вопроса о включении ООО <Организация обезличена> в Программу ликвидации особо убыточных шахт и резервов угольной промышленности России на <Дата обезличена> год и объемах средств государственной поддержки на его ликвидацию.
Межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов <Дата обезличена> года включила ООО <Организация обезличена> в перечень особо убыточных шахт и резервов, подлежащих ликвидации.
Советом директоров ОАО <Общество обезличено> - учредителем ООО <Организация обезличена> <Дата обезличена> года принято решение о ликвидации ООО <Организация обезличена> с <Дата обезличена> года.
Протоколом общего собрания работников ООО <Организация обезличена> от <Дата обезличена> года принято решение о ликвидации ООО <Организация обезличена> с <Дата обезличена> года и утвержден состав ликвидационной комиссии ООО <Организация обезличена>.
Решением Совета директоров ОАО <Общество обезличено> от <Дата обезличена> года сроки ликвидации ООО <Организация обезличена> перенесены на <Дата обезличена> года.
Приказом Минэнерго РФ от <Дата обезличена> года утвержден проект ликвидации ООО <Организация обезличена>.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО <Организация обезличена> ликвидирована вследствие банкротства по решению арбитражного суда и прекратила свою деятельность в <Дата обезличена> году.
В связи с прекращением добычи угля и началом технических работ по ликвидации ООО <Организация обезличена> с <Дата обезличена> года ликвидационной комиссией ООО <Организация обезличена> в соответствии с Положением о порядке формирования списков и очередности на получение жилищных субсидий для приобретения жилой площади за пределами г. Воркуты в связи с ликвидацией ООО <Организация обезличена> были сформированы списки работников шахты на переселение за пределы г. Воркуты.
По делу установлено, что К. с <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> года работала на шахте <Организация обезличена>. Трудовой договор с истцом расторгнут по ст. 81 п. 2 ТК РФ (сокращение численности работников). На момент увольнения стаж работы К. на предприятиях угольной промышленности составил <*> лет <*> месяцев <*> дней.
По результатам рассмотрения спора суд пришел к выводу, что сокращение численности работников шахты <Организация обезличена> явилось следствием принятого решения о ликвидации угольного предприятия, и, учитывая, что на момент увольнения К. имела необходимый стаж работы в угольной отрасли, принял решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона N от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Воркуты в рамках реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают возможность получения жилищной субсидии высвобождаемыми работниками организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 сентября 2005 года N 123-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что уполномоченным органом по принятию решения о мероприятиях по реструктуризации угольной промышленности, определению порядка их финансирования, определению порядка и условий предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья по новому месту жительства является Правительство Российской Федерации либо уполномоченный им орган.
Вышеуказанными нормативными актами определены условия выделения средств государственной поддержки на переселение высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной отрасли. Важным условием для определения категории работников, которым предоставляется жилье по новому месту жительства, является их высвобождение при ликвидации организации по добыче угля.
Таким образом, основополагающим в целях получения жилищной субсидии для работника предприятия угольной отрасли является решение соответствующего органа о ликвидации предприятия угольной отрасли в рамках его реструктуризации. Таким решением для шахты <Организация обезличена> являлось решение Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов от <Дата обезличена> года о включении шахты <Организация обезличена> в перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации. Следовательно, с этой даты работники шахты <Организация обезличена> вправе претендовать на получение социальных льгот, предоставляемых за счет средств государства освобождаемым работникам этого предприятия.
Из книг приказов по личному составу Общества с ограниченной ответственностью <Организация обезличена> за <Дата обезличена> год усматривается, что сокращение численности работников в связи с предстоящее ликвидацией предприятия носила массовый характер. Судебная коллегия по материалам дела соглашается с выводом суда о том, что расторжение трудового договора с К. <Дата обезличена> года, несмотря на указанное в приказе и трудовой книжке истца основание увольнения - по сокращению численности работников, фактически было произведено в связи с ликвидационными мероприятиями в Обществе с ограниченной ответственностью <Организация обезличена>. Тем самым довод жалобы об отсутствии у К. права на жилищную субсидию для получения жилья в соответствии с приведенными выше нормами при наличии доказательств, с достаточной степенью достоверности свидетельствующих о том, что истец была уволена с шахты <Организация обезличена> в связи с ее ликвидацией, опровергается фактическими обстоятельствам дела. Соответствующий довод жалобы отклоняется судебной коллегией как необоснованный.
Подлежит отклонению и апелляционный довод о том, что Минэнерго РФ не осуществляет предоставление социальной выплаты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков" главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.
Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России N 99 от 30.09.2008 установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ "Соцуголь" заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ, являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделении органу местного самоуправления (МО "Город Воркута") денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся впоследствии в субсидию.
Нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ и, по мнению судебной коллегии, является правильной.
Жалоба не содержат в себе оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены судебного решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 октября 2012 года оставить без изменения, жалобу Минэнерго РФ - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)