Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.09.2013 ПО ДЕЛУ N 11-29133/2013

Разделы:
Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. по делу N 11-29133/2013


судья суда первой инстанции: Жолудова Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Климовой С.В. и судей Пильгановой В.М., Михайловой Р.Б., с при секретаре Е., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе М.Н. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 15 мая 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований М.Н. к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Станция скорой и неотложной помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы" о зачете трудового стажа в непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, дающий право на установление надбавки, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда - отказать,

установила:

Истец М.Н. обратилась в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Станция скорой и неотложной помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы" (ССиНМП им. А.С. Пучкова) о зачете трудового стажа в непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, дающий право на установление процентной надбавки к окладу; взыскании с ответчика задолженность по заработной плате в связи с неначислением процентной надбавки к окладу за продолжительный непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения за период с 11 мая 2010 года по 11 марта 2013 года в размере... руб., компенсации за задержку указанных выплат в размере... руб. 61 коп., компенсации морального вреда в размере.... руб.
Требования мотивированы тем, что с 28 апреля 2010 года состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в должности фельдшера по приему и передаче вызовов. Ранее с 01 апреля 1999 года по 31 октября 2003 года работала в медицинской организации ЗАО "Корпорация Центр Семейной Медицины", а с 01 ноября 2003 года по 23 апреля 2010 года в медицинской организации ЗАО "Корпорация Семейной Медицины" в должности фельдшера, в связи с чем с момента приема на работу к ответчику имеет право на установление надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения в размере 80%. Однако ответчик решением от 11 февраля 2013 года отказал ей в зачете в непрерывный медицинский стаж работы указанных периодов работы.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе М.Н. ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя М.Н. по доверенности М.С., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приказом N 095/ДВ от 28 апреля 2010 года М.Н. с 04 мая 2010 года была принята на работу в ССиНМП им А.С. Пучкова в штат оперативного отдела на должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде.
Согласно трудовому договору АСУ N 29395 от 28 апреля 2010 года истцу установлен оклад по разряду Единой тарифной сетки в размере... руб.
Из трудовой книжки М.Н. следует, что до поступления на работу в ССиНМП им А.С. Пучкова осуществляла трудовую деятельность:
- с 08 сентября 1986 года по 08 февраля 1988 года в Городской клинической больницы N 67 в должности санитарки хирургического отделения;
- с 09 марта 1988 года по 30 августа 1996 года в Объединенной больнице Спецуправления лечебно-санаторной помощи при ГУЗМ в должностях: фельдшера приемного отделения, медсестры палатной эндокринологического отделения, старшей медсестры эндокринологического отделения;
- с 01 апреля 1999 года по 31 октября 2003 года в ЗАО "Корпорация Центр Семейной Медицины" в должности диспетчера;
- с 01 ноября 2003 года по 23 апреля 2010 года в ЗАО "Корпорация Семейной Медицины" в должности диспетчера.
М.Н. 01 октября 2012 года обратилась к главному врачу ССиНМП им А.С. Пучкова с заявлением о пересмотре стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавки, зачете в него периода работы в ЗАО "Корпорация Центр Семейной Медицины", ЗАО "Корпорация Семейной Медицины".
В пересмотре стажа и назначении вышеуказанной надбавки было отказано на том основании, что истцом не представлены лицензии на право осуществления медицинской деятельности с 01 апреля 1999 года по 03 июля 2001 года у ЗАО "Корпорация Центр Семейной Медицины" и с 01 ноября 2003 года по 26 февраля 2004 года у ЗАО "Корпорация Семейной Медицины", в связи с чем отсутствует необходимый непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения для назначения таковой.
Непрерывный медицинский стаж М.Н. исчислен только за период работы у ответчика и при рассмотрении дела в суде первой инстанции составлял 03 года 00 месяцев 00 дней.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями ст. ст. 15, 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации и локальными нормативными актами, действующими у работодателя.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Судом установлено, что до 01 декабря 2008 года действовало Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения от 15.10.1999 N 377, которое применялось при определении заработной платы работников учреждений здравоохранения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, к которым относились лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения, включенные в "Номенклатуру учреждений здравоохранения", утверждаемую Минздравом России.
Указанное Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации утратило силу с 01.12.2008 на основании Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.10.2008 N 598н в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 с 01 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществлялось на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, и утвердило Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений; в п. 9 указанного Постановления указано, что федеральным государственным органам по согласованию с Минздравсоцразвития Российской Федерации необходимо утвердить условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников (включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера), вводимых с 01 декабря 2008 года.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818 утвержден Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, которые предусматривают в качестве выплаты стимулирующего характера выплату за стаж непрерывной работы (выслугу лет) и устанавливают, что при введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Постановлением Правительства Москвы от 28.05.2012 N 241-ПП "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" Департаменту здравоохранения города Москвы поручено разработать и утвердить Порядок и условия исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в медицинских организациях государственной системы здравоохранения; установлено, что до 1 июля 2013 г. медицинские организации участвуют в мероприятиях по переходу медицинских организаций на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 241-ПП Департаментом здравоохранения города Москвы издан Приказ N 531 от 09.06.2012 "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", которым утвержден порядок и условия исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы (приложение 2 к Приказу); подведомственным медицинским организациям разрешена реализация мероприятий по переходу на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, до 1 июля 2013 года по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы; установлено, что с введением системы оплаты труда, отличной от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы: все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам не применяются, компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии, иные поощрительные выплаты) производятся с соблюдением вновь устанавливаемых условий оплаты труда.
Данным Приказом также были утверждены "Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления" и "Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы", которыми предусмотрено, что стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения могут устанавливаться со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера выплаты, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж, в следующих максимальных размерах: в размере до 30 процентов должностного оклада по истечении первых трех лет и в размере до 25 процентов от должностного оклада за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов должностного оклада: - старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи; - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад; - за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах (п. 18, 18.1).
"Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы" также устанавливает, что в стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем Порядке (п. 7), а положения п. 5.1 предусматривают, что стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы, не позднее одного месяца, в том числе, со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.
Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627 (действующим в настоящее время) утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения действующим, которая предусматривает только государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Исходя из указанных локальных нормативных актов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что стаж непрерывной работы истца для установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения после увольнения 30 августа 1996 года из Объединенной больницы Спецуправления лечебно-санаторной помощи при ГУЗМ прервался и исчисляется заново с 04 мая 2010 года, т.е. со дня ее приема на работу в ССиНМП им. А.С. Пучкова, как в учреждение здравоохранения, предусмотренное номенклатурой учреждений здравоохранения, исходя из чего, составляет три года.
Поскольку ЗАО "Корпорация Центр Семейной Медицины", ЗАО "Корпорация Семейной Медицины" не являются государственным и муниципальным учреждением здравоохранения и не входят в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития от 07.10.2005 N 627, то суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что условия, необходимые для сохранения стажа в отношении истца отсутствуют, и оснований для исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавки, с учетом периода работы истца в ЗАО "Корпорация Центр Семейной Медицины", ЗАО "Корпорация Семейной Медицины" с 01 апреля 1999 года по 23 апреля 2010 года у ответчика не имелось.
При таком положении суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы М.Н., направленные на оспаривание судебного решения, были предметом судебного рассмотрения, основаны на неправильном толковании норм материального права, и направлены на переоценку доказательств.
Между тем, суд первой инстанции оценил представленные доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 Российской Федерации и положил их в основу решения.
Судебная коллегия не может признать приведенные доводы состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и М.Н. не опровергнуты.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

определила:

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 15 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Н. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)