Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.11.2013

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 года


Судья: Маковеева Г.П.

Апелляционная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.
судей областного суда Сокова А.В., Кулешовой Е.В.
с участием прокурора Исаченко В.Н.
при секретаре К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зубковой Т.И. 28 ноября 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ К.Т. на решение Карачевского районного суда Брянской области от 28 июня 2013 года по иску военного прокурора Брянского гарнизона в интересах ФИО1 к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Смоленской, Брянской и Орловской области", Министерству обороны РФ о взыскании денежной компенсации за предварительный медицинский осмотр (обследование),

установила:

Военный прокурор Брянского гарнизона обратился в суд с иском в интересах ФИО1 о взыскании денежной компенсации за предварительный медицинский осмотр (обследование).
ФИО1 на основании приказа командира воинской части 93858 от 27.01.2012 года принят на должность техника электросилового оборудования; при приеме на работу командир в/ч 98858 направил работника на прохождение предварительного медицинского осмотра.
25.01.2012 года ФИО1 прошел медицинский осмотр в ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", за который заплатил личные денежные средства в сумме 625 руб. 03 коп.
Приказ командира части N 43 от 12.05.2012 года о выплате работнику указанных денежных средств был направлен руководителю ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям", однако выплата произведена не была, приказ возвращен командиру части.
ФИО1 обратился в прокуратуру с заявлением о защите его нарушенных прав в сфере трудовых отношений.
Военный прокурор просил суд обязать ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям" начислить и выплатить ФИО1 денежную компенсацию за предварительный медицинский осмотр (обследование).
Судом в качестве соответчиков привлечены Медицинская служба Западного военного округа, Министерство Обороны РФ.
Решением суда иск удовлетворен: суд взыскал с Министерства обороны Российской Федерации за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации в пользу ФИО1 625 (шестьсот двадцать пять) рублей 03 копейки.
В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны РФ просит отменить решение суда, как незаконное, поскольку отсутствуют доказательства направления на медосмотр ФИО1 работодателем, кроме того, полагает, что истцом пропущен срок давности обращения в суд за указанной выплатой.
В возражениях на жалобу представитель медицинской службы Западного военного округа, военный прокурор Брянского гарнизона просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель Министерства обороны К.Т. поддержала апелляционную жалобу по письменно изложенным доводам.
Представитель военного прокурора Исаченко В.М., представитель воинской части 93858 З. так же полагали решение суда незаконным, т.к. суд взыскал денежные средства с ненадлежащего ответчика.
Истец ФИО1, надлежаще уведомленный о слушании дела, в суд не явился.
Заслушав доклад по делу судьи Зубковой Т.И., объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа командира воинской части 93858 от 27.01.2012 года ФИО1 принят на должность техника электросилового оборудования; при приеме на работу командир в/ч 98858 направил работника на прохождение предварительного медицинского осмотра.
25.01.2012 года ФИО1 прошел медицинский осмотр в ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", за который заплатил личные денежные средства в сумме 625 руб. 03 коп., факт оплаты подтверждается имеющейся в деле квитанцией.
После прохождения медицинского осмотра ФИО1 обратился с заявлением к командиру в/ч 93858 о возмещении ему данных затрат. Командиром в/ч 93858 был издан приказ N 43 от 12.05.2012 года "О выплате денежных средств гражданскому персоналу за предварительный медицинский осмотр", согласно которому ФИО1 необходимо произвести оплату за предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу в сумме 625 руб. 03 коп. и направлен в ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям", в которое воинская часть 93858 на основании договора на обслуживание от 29.12.2010 г. зачислена на финансовое обеспечение.
Однако выплата произведена не была и приказ возвращен командиру части по мотиву отсутствия денежных средств на их оплату.
Удовлетворяя исковые требования, и взыскивая указанные денежные средства с Министерства обороны (соответчика, привлеченного судом к участию в деле), суд руководствовался п. 4 Положения о Федеральном казенном учреждении "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям", утвержденного Министром обороны РФ 12 сентября 2011 года, согласно которого учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества и пришел к выводу, что поскольку статья по оплате медицинских осмотров не предусматривалась в бюджете и отсутствуют денежные средства на указанные расходы, данная денежная сумма должна быть взыскана с Министерства обороны РФ за счет средств Федерального бюджета.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда, так он противоречит требованиям трудового законодательства.
В соответствии со ст. 214 ТК РФ, работник обязан, проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
Согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ФИО1 был обязан пройти предварительный медицинский осмотр и заключение медицинской комиссии о возможности работы его по данной профессии является необходимым документом при поступлении на работу в воинскую часть.
Факт прохождения им медицинской комиссии и оплаты прохождения комиссии из личных средств подтверждается медицинской справкой, договором на оказание платных медицинских услуг и копией счета.
- В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;
- Таким образом, законом предусмотрена обязанность работодателя возместить истцу эти расходы.
Работодателем для ФИО1 является войсковая часть 93858, с которой у него заключен трудовой договор.
Командиром войсковой части был издан приказ об оплате работнику суммы, которую он потратил на медицинский осмотр из собственных средств, т.е. обязанность по возмещению работнику расходов на медосмотр, предусмотренная трудовым законодательством, была выполнена.
Установлено, что воинская часть не имеет своих собственных денежных средств.
Согласно выписке из приказа начальника аппарата Министра Обороны РФ N 0228 от 15.12.2010 года "О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и учреждений МО РФ", войсковая часть 93858 Федерального бюджетного учреждения - в/ч 69669 с 01 января 2012 года зачислена на финансовое обеспечение в ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям".
Согласно договору на обслуживание N 81 от 29.12.2010 года, заключенному между ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям" и филиалом в/ч 93858 ФБУ - в/ч 69669, ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям" обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение в/ч 93858 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в МО РФ.
Согласно сообщения по форме N с-09-3-1 от 21.03.2012 г., представленного в суд апелляционной инстанции представителем военной прокуратуры, войсковая часть N 93858 является обособленным подразделением ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям".
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что иск прокурора подлежал удовлетворению, а денежные средства взысканию с ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям" за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, решение суда не может быть признано законным, оно подлежит отмене, с вынесением нового решения, которым денежные средства за предварительный медицинский осмотр в пользу ФИО1 в сумме 625 (шестьсот двадцать пять) рублей 03 копейки подлежат взысканию с ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям" за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Карачевского районного суда Брянской области от 28 июня 2013 года отменить.
Вынести по делу новое решение.
Взыскать с ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям" в пользу ФИО1 денежные средства за предварительный медицинский осмотр в сумме 625 (шестьсот двадцать пять) рублей 03 копейки за счет средств федерального бюджета.

Председательствующий
Т.И.ЗУБКОВА

Судьи
областного суда
А.В.СОКОВ
Е.В.КУЛЕШОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)