Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.01.2013 ПО ДЕЛУ N 4А-13/2013

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. по делу N 4а-13/2013


Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу защитника Б. - Лужновой О.Р. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 28 Центрального района г. Хабаровска от 30 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Б.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 28 Центрального района г. Хабаровска от 30 мая 2012 года Б. привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Данным постановлением Б., являющийся должностным лицом - <данные изъяты> признан виновным в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего - <данные изъяты> ФИО, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса РФ, выразившемся в несообщении в 10-дневный срок с момента заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора работодателю государственного служащего по последнему месту его службы.
Судебное постановление вступило в законную силу.
В надзорной жалобе защитник Б. - Лужнова О.Р. просит судебное постановление отменить и производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Факт совершения Б. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
С доводами надзорной жалобы защитника об отсутствии в действиях Б. состава административного правонарушения нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора, указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 вышеуказанной ст. 12 гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу ст. 1 Закона N 273-ФЗ функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Должность <данные изъяты>, которую занимал ФИО, предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функции представителя власти. Поэтому при заключении с ним трудового договора в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы новый работодатель обязан был в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора прежнему его работодателю, независимо от того, на какую должность он принят в новой организации, однако не сделал этого.
Квалификация по ст. 19.29 КоАП РФ совершенного Б. правонарушения является правильной. Назначенное наказание соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 28 Центрального района г. Хабаровска от 30 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Б. оставить без изменения, а жалобу его защитника Лужновой О.Р. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда
Н.Н.ВЕРЕТЕННИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)