Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 24.01.2013 ПО ДЕЛУ N 4-А-751/2012

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. по делу N 4-а-751/2012


Заместитель председателя Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полуян А.Л., рассмотрев надзорную жалобу Ш. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 города окружного значения Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2012 года и решение судьи Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2012 года, вынесенные в отношении Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 города окружного значения Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2012 года, Ш. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе Ш., поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, установленном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается и судебными инстанциями установлено, что постановлением заместителя прокурора города Пыть-Яха от 20 июня 2012 года в отношении Ш. - директора дирекции открытого акционерного общества "Ханты-Мансийский Банк" в городе Пыть-Яхе (далее - дирекция ОАО "Ханты-Мансийский Банк" в городе Пыть-Яхе), возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что Ш. привлекла к трудовой деятельности бывшего государственного служащего (<данные изъяты>) - З. с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений), а именно: не выполнила требования закона и не уведомила в десятидневный срок работодателя о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (л.д. 2 - 4).
З. проходил государственную (правоохранительную) службу в должности <данные изъяты>, и уволен со службы 30 марта 2012 года (л.д. 32).
1 июня 2012 года открытое акционерное общество "Ханты-Мансийский Банк" в лице директора дирекции ОАО "Ханты-Мансийский Банк" в городе Пыть-Яхе Ш. заключило трудовой договор с З. о принятии его на работу в дирекцию в должности <данные изъяты> (л.д. 20 - 24).
В этот же день, 1 июня 2012 года, издан приказ о приеме на работу З. (л.д. 19).
Административно-противоправным и наказуемым признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Раздела II и Разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557, должность <данные изъяты> отнесена к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сроки, порядок и форма уведомления представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы установлены Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 700, согласно которому работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться перечисленные в постановлении сведения.
Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Ш. в судебные инстанции доказательств направления письма в <данные изъяты> о заключении трудового договора с З., не представлено.
Факт совершения Ш. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств: объяснениями Ш. (л.д. 6); заявлением о приеме на работу З. (л.д. 18); трудовым договором и приложением к нему (л.д. 20 - 24, 25 - 27); приказом о приеме на работу (л.д. 19); письмом <данные изъяты> (л.д. 28 - 33).
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, оспаривая законность и обоснованность судебных постановлений, указывает на то, что нормы части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ применяются к субъекту регулирования при соблюдении условий: когда в должностные (служебные) обязанности государственного служащего входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - юридическим лицом; замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров).
Изложенная в части 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, ссылка на которую содержится в части 4 данной статьи, правовая конструкция является гипотезой в понимании нормы права, реализация которой подразумевает наличие согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а не обязательным условием возникновения обязанностей, указанных в части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, как полагает заявитель.
Утверждения, содержащиеся в надзорной жалобе, основаны на неверном толковании норм Федерального закона N 273-ФЗ.
Ш. выполнила объективную сторону вмененного ей административного правонарушения - в нарушение требований Федерального закона N 273-ФЗ не уведомила в установленный десятидневный срок нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении договора в письменной форме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правильность квалификации действий Ш. и доказанность ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 1 города окружного значения Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2012 года и решение судьи Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2012 года, вынесенные в отношении Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского
автономного округа -
Югры
А.Л.ПОЛУЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)