Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.10.2013 N 4А-710/2013

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. N 4а-710/2013


Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя ЗАО "<данные изъяты>" П. на постановление мирового судьи судебного участка N 36 Самарской области от 16.07.2013 года и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 22.08.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 36 Самарской области от 16.07.2013 года ЗАО "<данные изъяты>"(далее Банк) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 22.08.2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ЗАО "<данные изъяты>" П., просит отменить состоявшиеся судебные решения и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие доказательств, свидетельствующих о совершении Банком административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в обоснование доводов жалобы указано на то, что бывший государственный служащий ФИО не предоставил трудовую книжку, где указана его должность, а также на то, что на Банк не возложена обязанность выяснять такие данные, следовательно, вины Банка нет.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 указанной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной и муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 письмо, содержащее уведомление, направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Из материалов дела следует, что 19.10.2011 г. между ЗАО "<данные изъяты>" и ФИО, ранее занимавшим должность старшего следователя отдела по расследованию преступлений против личности следственного управления при <данные изъяты> и уволенным 23.09.2011 г., заключен трудовой договор, согласно которому последний принят на работу в ЗАО "<данные изъяты>" на должность старшего специалиста 3 категории группы 2 ступени отдела сбора кредитного управления, что подтверждено копиями трудового договора и приказом о приеме на работу. Согласно разделу 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 к должностям федеральной государственной гражданской службы и федеральной государственной службы иных видов, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должностные обязанности, по которым предусматривается: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства работодатель - ЗАО "<данные изъяты>" при заключении трудового договора с ФИО обязан в десятидневный срок в письменной форме сообщить о трудоустройстве бывшего государственного служащего по последнему месту службы в <данные изъяты> России на транспорте, чего сделано не было.
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения 17.06.2013 г. прокурором Куйбышевской транспортной прокуратуры дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "<данные изъяты>" по ст. 19.29 КоАП РФ.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ЗАО "<данные изъяты>" в совершении указанного правонарушения, за которое ему назначено справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ.
Доводы представителя ЗАО "<данные изъяты>" П. об отсутствии в действиях Банка состава административного правонарушения основаны на неверном толковании закона. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует бездействие работодателя, выразившееся в несообщении сведений о заключении трудового договора, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 11.07.2011) также устанавливал обязанность по сообщению сведений работодателем.
Доводы о том, что в трудовой книжке отсутствовали сведения о замещаемой ранее ФИО должности, проверялись судом и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в постановлении.
Административное наказание назначено ЗАО "<данные изъяты>" в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения процессуальных требований не допущено и правовых оснований для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 36 Самарской области от 16.07.2013 года и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 22.08.2013 года в отношении ЗАО "<данные изъяты>" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу представителя П. без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано на основании ст. 30.13 ч. 3 КоАП РФ в Верховный Суд РФ.
Копия верна:
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)