Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 09.01.2013 ПО ДЕЛУ N 4-А-668/2012

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 г. по делу N 4-а-668/2012


Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полуян А.Л., рассмотрев надзорную жалобу Б. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 города окружного значения Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2012 года и решение судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 сентября 2012 года, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 города окружного значения Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 сентября 2012 года, Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке надзора подана жалоба Б., в которой поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке ч. 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных решений не нахожу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается и судебными инстанциями установлено, что постановлением Югорского межрайонного прокурора от 9 июля 2012 года в отношении временно исполняющего обязанности начальника управления материально-технического снабжения и комплектации общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" (далее - ООО "ГТЮ") возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что Б. привлек к трудовой деятельности бывшего государственного служащего (судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Югорску) - (ФИО)6 с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений), а именно: не выполнил требования Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 700 к порядку, форме и срокам уведомления работодателем о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (л.д. 1 - 3).
С 10 апреля 2006 года по 1 июля 2011 года (ФИО)3 проходила государственную гражданскую службу в разных должностях в отделе судебных приставов по городу Югорску, последняя занимаемая должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по городу Югорску, со 2 мая 2007 года (л.д. 23 - 30).
4 июля 2011 года общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" в лице временно исполняющего обязанности начальника управления материально-технического снабжения и комплектации Б. заключило трудовой договор с (ФИО)3 о принятии ее на работу в юридическую группу управления материально-технического снабжения и комплектации в должности специалиста 2-й категории (л.д. 15 - 20).
В этот же день, 4 июля 2011 года, издан приказ о приеме на работу (ФИО)3 (л.д. 14).
13 апреля 2012 года в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре направлено уведомление о заключении между ООО "ГТЮ" и (ФИО)3 трудового договора (л.д. 21 - 22).
Административно-противоправным и наказуемым признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 подраздела "В территориальных органах Федеральной службы судебных приставов" Перечня, утвержденного Приказом Федеральной службы судебных приставов от 22 марта 2010 года N 150, должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения в территориальных органах ФССП России отнесена к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сроки, порядок и форма уведомления представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы установлены Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 700, согласно которому работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться перечисленные в Постановлении сведения.
Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Судебными инстанциями исследовано письмо временно исполняющего обязанности начальника управления материально-технического снабжения и комплектации Бойко, направленное 13 апреля 2012 года руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с нарушением десятидневного срока уведомления, установленного пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 700 (л.д. 21).
Факт совершения Б. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств: объяснениями Б. (л.д. 6); объяснениями (ФИО)4 (л.д. 7 - 8); трудовым договором (л.д. 15 - 20); приказом о приеме на работу (л.д. 14); копией трудовой книжки (ФИО)3 (л.д. 23 - 30); письмом руководителю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (л.д. 21 - 22).
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, оспаривая законность и обоснованность судебных постановлений, указывает на то, что нормы части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ применяются к субъекту регулирования при соблюдении условий: когда в должностные (служебные) обязанности государственного служащего входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - юридическим лицом; замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров).
Изложенная в части 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, ссылка на которую содержится в части 4 данной статьи, правовая конструкция является гипотезой в понимании нормы права, реализация которой подразумевает наличие согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а не обязательным условием возникновения обязанностей, указанных в части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, как полагает заявитель.
Утверждения, содержащиеся в надзорной жалобе, основаны на неверном толковании норм Федерального закона N 273-ФЗ.
Б. выполнил объективную сторону вмененного ему административного правонарушения - в нарушение требований Федерального закона N 273-ФЗ за пределами десятидневного срока, спустя 9 месяцев сообщил представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении договора в письменной форме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То обстоятельство, что (ФИО)3 до принятия на работу в ООО "ГТЮ" в течение трех лет находилась в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, не влияет на правильность квалификации действий Б., поскольку нахождение (ФИО)3 в отпуске не лишало ее статуса федерального государственного гражданского служащего - должностного лица подразделения территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Более того ссылки заявителя в этой части не подтверждены какими-либо документами.
Правильность квалификации действий Б. и доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 2 города окружного значения Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2012 года и решение судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 сентября 2012 года, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Б. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного округа Югры
А.Л.ПОЛУЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)