Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2094

Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N 33-2094

(извлечение)


Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.С.В. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Пожарская центральная районная больница" о включении в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, заключении дополнительного соглашения к трудовому договору, оценке деятельности и денежных выплатах,
по апелляционной жалобе П.С.В. на решение Пожарского районного суда Приморского края от 20 декабря 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи, выслушав представителя ТФОМС по Приморскому краю Ж.О.С, судебная коллегия
установила:

П.С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница" о нарушении трудовых прав. В обоснование требований указала, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком: с 07.04.1972 работала в должности медсестры хирургического отделения, с 11.05.1987 - в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики. Полагает, что на основании ст. 50 ФЗ N 326 от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в РФ", постановления Правительства N 60 от 07.02.2011 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ", постановления Правительства РФ N 85 от 15.02.2011 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, за счет средств, предоставляемых из бюджета ФФОМС" с ней должно быть заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, на основании которого должны быть произведены дополнительные выплаты в рамках программы здравоохранения. В указанную программу истица включена не была, поскольку она не имеет диплома о медицинском образовании.
Вместе с тем, она имеет медицинское образование по специальности "Медицинская сестра", которое получено ею на курсах медицинских сестер Союза Общества Красного Креста РСФСР в Приморском крае в Иманском районном комитете Общества Красного Креста в 1970 году. Просила обязать ответчика включить ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, заключить с ней с 01.01.2011 дополнительное соглашение к трудовому договору, как с медицинской сестрой кабинета функциональной диагностики, участвующей в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, произвести с 01.01.2011 оценку ее деятельности, как медицинской сестры кабинета функциональной диагностики, в рамках указанной программы, по результатам оценки произвести соответствующие денежные выплаты.
Определением суда от 28.11.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент здравоохранения Приморского края, ГУ - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края.
В судебном заседании представитель истицы исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просили отказать, указав, что истица не была включена в региональную программу модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы и с ней не было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, поскольку она не имеет среднего медицинского образования.
Представитель третьего лица - ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, представил письменный отзыв, в котором указал, что программа модернизации содержит требования о наличии высшего либо среднего медицинского образования у специалистов, обучение истицы на курсах медицинских сестер Союза Общества Красного Креста не дает уровень среднего специального (профессионального) образования, в связи с чем она не может быть включена в региональную программу модернизации здравоохранения Приморского края.
Представитель третьего лица - Департамента здравоохранения Приморского края в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, с которым не согласилась истица, ею подана апелляционная жалоба об отмене решения суда, как незаконного. В обоснование доводов указано на неправильное применение норм материального права и неверный вывод суда о том, что отсутствие среднего медицинского образования является препятствием для участия в региональной программе модернизации здравоохранения Приморского края.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о соответствии решения суда требованиям закона.
П.С.В. согласно свидетельству N 468, выданному Иманским районным комитетом общества Красного Креста 17.08.1970, окончила 2-х годичные курсы медицинских сестер Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР без отрыва от производства, ей присвоена квалификация медицинской сестры.
10.02.1998 ей выдан сертификат о присвоении специальности медицинская сестра по функциональной диагностике сроком на 5 лет. В 2002 и 2008 годах выданы свидетельства о повышении квалификации.
С 1972 года истица работает в КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница" (ранее "Лучегорская районная больница") в должности медсестры хирургического отделения, с 1987 года медсестрой кабинета функциональной диагностики. Высшего или среднего медицинского образования П.С.В. не имеет.
В соответствии с Перечнем высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью согласно Приложению N 1, утвержденного приказом Минздрава СССР от 21.10.1974 N 990, приказом Минздрава СССР от 13.07.1989 N 418 курсы медсестер Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца СССР не отнесены к средним специальным учебным заведениям. П.С.В. допущена к работе согласно Приложению N 2 к данному Приказу.
Приказом по личному составу главного врача МБУЗ "Лучегорская ЦРБ" от 19.08.2011 N 533-л был утвержден список работников, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, которым с 01.01.2011 полагались денежные выплаты с учетом процентных надбавок к заработной плате, в который П.С.В. включена не была, в связи с отсутствием высшего либо среднего медицинского образования.
Отказывая истице в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что круг специалистов и врачей-специалистов, участвующих в региональных программах модернизации здравоохранения, ограничен требованием о наличии высшего и среднего медицинского образования, и наличие указанного образования является одним из необходимых требований для участия врача-специалиста, специалиста в региональной программе по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, должным образом мотивированным и подтвержденным имеющимися в деле доказательствами, оцененными судом в полном соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Факт отсутствия среднего медицинского образования П.С.В. не оспаривает, однако полагает, что Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 года N 60 круг врачей-специалистов и медицинских работников со средним образованием не ограничен требованием о наличии медицинского образования.
С данным доводом согласиться нельзя ввиду следующего.
Одним из основных принципов охраны здоровья согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является доступность и качество медицинской помощи.
В силу части 1 статьи 100 указанного Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Аналогичное положение содержалось и в ранее действовавших Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (утратили силу в связи с изданием Федерального закона от 21.11. 2011 N 323-ФЗ).
Исходя из положений статьи 10 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства в сфере охраны здоровья вправе предусмотреть правовое регулирование по вопросам, связанным со здравоохранением, подзаконными нормативными актами. Возможность принятия такого рода актов предусмотрена ст. 2 Федерального закона ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с которой помимо Конституции Российской Федерации законодатель указал на иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 50 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" устанавливает общие направления мероприятий поддержки и финансового обеспечения здравоохранения. Согласно ч. 8 данной статьи порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Администрации Приморского края от 04.05.2011 N 126-па был утвержден Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории Приморского края, согласно которому право на участие в программе имеют специалисты с высшим и средним медицинским образованием.
Таким образом, основанием для осуществления специалистам дополнительных денежных выплат в рамках мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является наличие высшего и среднего медицинского образования.
Доводы жалобы о нарушении трудовых прав истицы, поскольку она была допущена к работе по ранее установленному порядку не свидетельствуют о неправильных выводах суда, поскольку утвержденный Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи по программе ОМС соответствуют нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
Установление требования о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в мероприятии по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, не противоречит действующему законодательству, поскольку целью программы является обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь, в соответствии со стандартами ее оказания, в т.ч. введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
Решение суда первой инстанции основано на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Пожарского районного суда Приморского края от 20 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)