Судебные решения, арбитраж
Изменение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.С.В. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Пожарская центральная районная больница" о включении в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, заключении дополнительного соглашения к трудовому договору, оценке деятельности и денежных выплатах,
по апелляционной жалобе П.С.В. на решение Пожарского районного суда Приморского края от 20 декабря 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи, выслушав представителя ТФОМС по Приморскому краю Ж.О.С, судебная коллегия
П.С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница" о нарушении трудовых прав. В обоснование требований указала, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком: с 07.04.1972 работала в должности медсестры хирургического отделения, с 11.05.1987 - в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики. Полагает, что на основании ст. 50 ФЗ N 326 от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в РФ", постановления Правительства N 60 от 07.02.2011 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ", постановления Правительства РФ N 85 от 15.02.2011 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, за счет средств, предоставляемых из бюджета ФФОМС" с ней должно быть заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, на основании которого должны быть произведены дополнительные выплаты в рамках программы здравоохранения. В указанную программу истица включена не была, поскольку она не имеет диплома о медицинском образовании.
Вместе с тем, она имеет медицинское образование по специальности "Медицинская сестра", которое получено ею на курсах медицинских сестер Союза Общества Красного Креста РСФСР в Приморском крае в Иманском районном комитете Общества Красного Креста в 1970 году. Просила обязать ответчика включить ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, заключить с ней с 01.01.2011 дополнительное соглашение к трудовому договору, как с медицинской сестрой кабинета функциональной диагностики, участвующей в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, произвести с 01.01.2011 оценку ее деятельности, как медицинской сестры кабинета функциональной диагностики, в рамках указанной программы, по результатам оценки произвести соответствующие денежные выплаты.
Определением суда от 28.11.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент здравоохранения Приморского края, ГУ - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края.
В судебном заседании представитель истицы исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просили отказать, указав, что истица не была включена в региональную программу модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы и с ней не было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, поскольку она не имеет среднего медицинского образования.
Представитель третьего лица - ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, представил письменный отзыв, в котором указал, что программа модернизации содержит требования о наличии высшего либо среднего медицинского образования у специалистов, обучение истицы на курсах медицинских сестер Союза Общества Красного Креста не дает уровень среднего специального (профессионального) образования, в связи с чем она не может быть включена в региональную программу модернизации здравоохранения Приморского края.
Представитель третьего лица - Департамента здравоохранения Приморского края в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, с которым не согласилась истица, ею подана апелляционная жалоба об отмене решения суда, как незаконного. В обоснование доводов указано на неправильное применение норм материального права и неверный вывод суда о том, что отсутствие среднего медицинского образования является препятствием для участия в региональной программе модернизации здравоохранения Приморского края.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о соответствии решения суда требованиям закона.
П.С.В. согласно свидетельству N 468, выданному Иманским районным комитетом общества Красного Креста 17.08.1970, окончила 2-х годичные курсы медицинских сестер Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР без отрыва от производства, ей присвоена квалификация медицинской сестры.
10.02.1998 ей выдан сертификат о присвоении специальности медицинская сестра по функциональной диагностике сроком на 5 лет. В 2002 и 2008 годах выданы свидетельства о повышении квалификации.
С 1972 года истица работает в КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница" (ранее "Лучегорская районная больница") в должности медсестры хирургического отделения, с 1987 года медсестрой кабинета функциональной диагностики. Высшего или среднего медицинского образования П.С.В. не имеет.
В соответствии с Перечнем высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью согласно Приложению N 1, утвержденного приказом Минздрава СССР от 21.10.1974 N 990, приказом Минздрава СССР от 13.07.1989 N 418 курсы медсестер Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца СССР не отнесены к средним специальным учебным заведениям. П.С.В. допущена к работе согласно Приложению N 2 к данному Приказу.
Приказом по личному составу главного врача МБУЗ "Лучегорская ЦРБ" от 19.08.2011 N 533-л был утвержден список работников, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, которым с 01.01.2011 полагались денежные выплаты с учетом процентных надбавок к заработной плате, в который П.С.В. включена не была, в связи с отсутствием высшего либо среднего медицинского образования.
Отказывая истице в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что круг специалистов и врачей-специалистов, участвующих в региональных программах модернизации здравоохранения, ограничен требованием о наличии высшего и среднего медицинского образования, и наличие указанного образования является одним из необходимых требований для участия врача-специалиста, специалиста в региональной программе по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, должным образом мотивированным и подтвержденным имеющимися в деле доказательствами, оцененными судом в полном соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Факт отсутствия среднего медицинского образования П.С.В. не оспаривает, однако полагает, что Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 года N 60 круг врачей-специалистов и медицинских работников со средним образованием не ограничен требованием о наличии медицинского образования.
С данным доводом согласиться нельзя ввиду следующего.
Одним из основных принципов охраны здоровья согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является доступность и качество медицинской помощи.
В силу части 1 статьи 100 указанного Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Аналогичное положение содержалось и в ранее действовавших Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (утратили силу в связи с изданием Федерального закона от 21.11. 2011 N 323-ФЗ).
Исходя из положений статьи 10 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства в сфере охраны здоровья вправе предусмотреть правовое регулирование по вопросам, связанным со здравоохранением, подзаконными нормативными актами. Возможность принятия такого рода актов предусмотрена ст. 2 Федерального закона ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с которой помимо Конституции Российской Федерации законодатель указал на иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 50 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" устанавливает общие направления мероприятий поддержки и финансового обеспечения здравоохранения. Согласно ч. 8 данной статьи порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Администрации Приморского края от 04.05.2011 N 126-па был утвержден Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории Приморского края, согласно которому право на участие в программе имеют специалисты с высшим и средним медицинским образованием.
Таким образом, основанием для осуществления специалистам дополнительных денежных выплат в рамках мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является наличие высшего и среднего медицинского образования.
Доводы жалобы о нарушении трудовых прав истицы, поскольку она была допущена к работе по ранее установленному порядку не свидетельствуют о неправильных выводах суда, поскольку утвержденный Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи по программе ОМС соответствуют нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
Установление требования о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в мероприятии по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, не противоречит действующему законодательству, поскольку целью программы является обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь, в соответствии со стандартами ее оказания, в т.ч. введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
Решение суда первой инстанции основано на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Пожарского районного суда Приморского края от 20 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2094
Разделы:Изменение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N 33-2094
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.С.В. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Пожарская центральная районная больница" о включении в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, заключении дополнительного соглашения к трудовому договору, оценке деятельности и денежных выплатах,
по апелляционной жалобе П.С.В. на решение Пожарского районного суда Приморского края от 20 декабря 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи, выслушав представителя ТФОМС по Приморскому краю Ж.О.С, судебная коллегия
установила:
П.С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница" о нарушении трудовых прав. В обоснование требований указала, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком: с 07.04.1972 работала в должности медсестры хирургического отделения, с 11.05.1987 - в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики. Полагает, что на основании ст. 50 ФЗ N 326 от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в РФ", постановления Правительства N 60 от 07.02.2011 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ", постановления Правительства РФ N 85 от 15.02.2011 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, за счет средств, предоставляемых из бюджета ФФОМС" с ней должно быть заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, на основании которого должны быть произведены дополнительные выплаты в рамках программы здравоохранения. В указанную программу истица включена не была, поскольку она не имеет диплома о медицинском образовании.
Вместе с тем, она имеет медицинское образование по специальности "Медицинская сестра", которое получено ею на курсах медицинских сестер Союза Общества Красного Креста РСФСР в Приморском крае в Иманском районном комитете Общества Красного Креста в 1970 году. Просила обязать ответчика включить ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, заключить с ней с 01.01.2011 дополнительное соглашение к трудовому договору, как с медицинской сестрой кабинета функциональной диагностики, участвующей в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, произвести с 01.01.2011 оценку ее деятельности, как медицинской сестры кабинета функциональной диагностики, в рамках указанной программы, по результатам оценки произвести соответствующие денежные выплаты.
Определением суда от 28.11.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент здравоохранения Приморского края, ГУ - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края.
В судебном заседании представитель истицы исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просили отказать, указав, что истица не была включена в региональную программу модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы и с ней не было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, поскольку она не имеет среднего медицинского образования.
Представитель третьего лица - ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, представил письменный отзыв, в котором указал, что программа модернизации содержит требования о наличии высшего либо среднего медицинского образования у специалистов, обучение истицы на курсах медицинских сестер Союза Общества Красного Креста не дает уровень среднего специального (профессионального) образования, в связи с чем она не может быть включена в региональную программу модернизации здравоохранения Приморского края.
Представитель третьего лица - Департамента здравоохранения Приморского края в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, с которым не согласилась истица, ею подана апелляционная жалоба об отмене решения суда, как незаконного. В обоснование доводов указано на неправильное применение норм материального права и неверный вывод суда о том, что отсутствие среднего медицинского образования является препятствием для участия в региональной программе модернизации здравоохранения Приморского края.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о соответствии решения суда требованиям закона.
П.С.В. согласно свидетельству N 468, выданному Иманским районным комитетом общества Красного Креста 17.08.1970, окончила 2-х годичные курсы медицинских сестер Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР без отрыва от производства, ей присвоена квалификация медицинской сестры.
10.02.1998 ей выдан сертификат о присвоении специальности медицинская сестра по функциональной диагностике сроком на 5 лет. В 2002 и 2008 годах выданы свидетельства о повышении квалификации.
С 1972 года истица работает в КГБУЗ "Пожарская центральная районная больница" (ранее "Лучегорская районная больница") в должности медсестры хирургического отделения, с 1987 года медсестрой кабинета функциональной диагностики. Высшего или среднего медицинского образования П.С.В. не имеет.
В соответствии с Перечнем высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью согласно Приложению N 1, утвержденного приказом Минздрава СССР от 21.10.1974 N 990, приказом Минздрава СССР от 13.07.1989 N 418 курсы медсестер Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца СССР не отнесены к средним специальным учебным заведениям. П.С.В. допущена к работе согласно Приложению N 2 к данному Приказу.
Приказом по личному составу главного врача МБУЗ "Лучегорская ЦРБ" от 19.08.2011 N 533-л был утвержден список работников, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, которым с 01.01.2011 полагались денежные выплаты с учетом процентных надбавок к заработной плате, в который П.С.В. включена не была, в связи с отсутствием высшего либо среднего медицинского образования.
Отказывая истице в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что круг специалистов и врачей-специалистов, участвующих в региональных программах модернизации здравоохранения, ограничен требованием о наличии высшего и среднего медицинского образования, и наличие указанного образования является одним из необходимых требований для участия врача-специалиста, специалиста в региональной программе по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, должным образом мотивированным и подтвержденным имеющимися в деле доказательствами, оцененными судом в полном соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Факт отсутствия среднего медицинского образования П.С.В. не оспаривает, однако полагает, что Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 года N 60 круг врачей-специалистов и медицинских работников со средним образованием не ограничен требованием о наличии медицинского образования.
С данным доводом согласиться нельзя ввиду следующего.
Одним из основных принципов охраны здоровья согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является доступность и качество медицинской помощи.
В силу части 1 статьи 100 указанного Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Аналогичное положение содержалось и в ранее действовавших Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (утратили силу в связи с изданием Федерального закона от 21.11. 2011 N 323-ФЗ).
Исходя из положений статьи 10 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства в сфере охраны здоровья вправе предусмотреть правовое регулирование по вопросам, связанным со здравоохранением, подзаконными нормативными актами. Возможность принятия такого рода актов предусмотрена ст. 2 Федерального закона ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с которой помимо Конституции Российской Федерации законодатель указал на иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 50 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" устанавливает общие направления мероприятий поддержки и финансового обеспечения здравоохранения. Согласно ч. 8 данной статьи порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Администрации Приморского края от 04.05.2011 N 126-па был утвержден Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории Приморского края, согласно которому право на участие в программе имеют специалисты с высшим и средним медицинским образованием.
Таким образом, основанием для осуществления специалистам дополнительных денежных выплат в рамках мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи является наличие высшего и среднего медицинского образования.
Доводы жалобы о нарушении трудовых прав истицы, поскольку она была допущена к работе по ранее установленному порядку не свидетельствуют о неправильных выводах суда, поскольку утвержденный Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи по программе ОМС соответствуют нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
Установление требования о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в мероприятии по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, не противоречит действующему законодательству, поскольку целью программы является обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь, в соответствии со стандартами ее оказания, в т.ч. введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
Решение суда первой инстанции основано на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пожарского районного суда Приморского края от 20 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)