Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Маркова Г.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,
судей Нагорновой О.Н. и Сироткиной Е.М.,
при секретаре З.,
с участием прокурора Ковригиной О.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 27 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Ю.Е. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2013 года, которым
в удовлетворении исковых требований Ю.Е. к Инспекции ФНС по г. Сыктывкару о восстановлении на работе, обязании оплатить время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда - отказано.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., пояснения истца и представителей ответчика Я. и О., заключение прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия
установила:
Ю.Е. обратилась в суд с исковым заявлением к Инспекции ФНС по г. Сыктывкару о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере... руб., в обоснование иска указав, что в день увольнения, указанный ответчиком в уведомлении, она не была уволена, при увольнении нарушено ее право на преимущественное оставление на работе, нарушена процедура увольнения, поскольку ей не предлагались имеющиеся в Инспекции вакансии.
В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Представители ответчика иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Судом принято вышеуказанное решение, об отмене которого просит Ю.Е. в своей апелляционной жалобе, указывая на неправильное определение обстоятельств имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца и представителей ответчика Я. и О., заключение прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с законом и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, не усматривает.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Ю.Е. на основании приказа от... была принята в ИФНС по г. Сыктывкару на должность... с... 1996 года.
... 2005 года между сторонами был заключен трудовой договор..., по условиям которого Ю.Е. с... 2005 года принята на должность....
На основании приказа ИФНС по г. Сыктывкару от... Ю.Е. переведена на должность... с... 2012 года.
Указом Президента РФ от 31.12.2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" принято предложение Правительства Российской Федерации о сокращении в 2011-2013 годах предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, установленной по состоянию на дату вступления в силу настоящего Указа, не менее чем на 20 процентов. При этом размер указанного сокращения должен составлять: не менее 5 процентов - до 31 марта 2011 года; не менее 10 процентов - до 31 марта 2012 года; не менее 20 процентов - до 31 марта 2013 года.
В соответствии с приказом УФНС России по РК от 31.10.2012 N 01-04/369 утверждена структура Инспекции ФНС по г. Сыктывкару по состоянию на 1 января 2013 года. С 1 января 2013 года предельная численность Инспекции сокращена на 18 единиц, в том числе численность работников отдела... - на 2 единицы.
Согласно штатному расписанию ИФНС России по г. Сыктывкару по состоянию на 1 января 2013 года 1 штатная единица должности... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару исключена.
Приказом ИФНС России по г. Сыктывкару от... трудовой договор с Ю.Е. расторгнут... 2013 года, истица уволена с занимаемой должности в связи с сокращением численности работников по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации
Правильно оценив доказательства, суд обоснованно признал подтвержденным факт сокращения должности старшего инспектора - делопроизводителя отдела общего и хозяйственного обеспечения Инспекции ФНС по г. Сыктывкару, в связи с чем у ответчика имелись основания для увольнения работника.
Судом в полном объеме проверены доводы Ю.Е. о ее преимущественном праве трудоустройства у ответчика, однако подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.
Статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение на оставление на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 16 апреля 2009 года N 538-О-О и от 21 декабря 2006 года N 581-О, часть первая статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации относится к числу норм, регламентирующих порядок увольнения в связи с сокращением штата работников; закрепляет основанное на объективных критериях правило отбора работников для оставления на работе. Устанавливая в качестве таких критериев более высокую производительность труда работника и его квалификацию, законодатель исходил как из необходимости предоставления дополнительных мер защиты трудовых прав работникам, имеющим более высокие результаты трудовой деятельности и лучшие профессиональные качества, так и из интереса работодателя в продолжении трудовых отношений с наиболее квалифицированными и эффективно работающими работниками. Правильность применения работодателем указанных критериев при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников может быть проверена по заявлению работника в судебном порядке.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в отделе... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару имелось 6 должностей..., сокращению подлежала 1 должность.
Приказом Инспекции ФНС по г. Сыктывкару от... создана комиссия для проведения работы, связанной с сокращением штатной численности работников, по определению кандидатов на сокращение, работников, имеющих преимущественное оставления на работе в связи с сокращением.
Штатные единицы по должности... замещали К., Ч., М., Л., Ш. и истица.
В служебных характеристиках, отзывах об исполнении работниками должностных обязанностей непосредственный начальник характеризует К., Ч., М., Л., Ш. исключительно положительно, данные работники успешно прошли тестирование, неоднократно поощрялись работодателем за труд. Истица имела нарекания к работе со стороны непосредственных руководителей, привлекалась к дисциплинарной ответственности, не прошла тестирование, показав самые низкие результаты по уровню знаний.
... 2012 года состоялось заседание комиссии по определению работников, имеющих преимущественное оставления на работе в связи с сокращением численности Инспекции, на котором рассмотрены характеристики работников, подлежащих сокращению, их отношение к труду, и коллегиально было принято решение о том, что Ю.Е. не имеет право на преимущественное оставление на работе.
Довод истицы о более высокой квалификации в связи с наличием у нее высшего образования, суд обоснованно отклонил, поскольку квалификационными требованиями для замещения должности старшего инспектора -... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару являются наличие у кандидата среднего образования и стажа работы не менее 3 лет.
... 2012 года в Инспекции издан приказ N... о проведении внеочередной аттестации работников, замещающих должности, не являющихся должностями федеральной государственной службы в ИФНС России по г. Сыктывкару, утвержден состав аттестационной комиссии.
Исходя из графика проведения аттестации, заседание аттестационной комиссии состоялось... 2012 года.
Согласно протоколу заседания аттестационной комиссии от... 2012 года Ю.Н. соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций по изучению нормативно - методических материалов и правовых актов по вопросам организации...
В ходе судебного разбирательства указанные обстоятельства подтвердили и свидетели К., замещающая должность начальника отдела... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару, Б., входящая в состав аттестационной комиссии, а также представители ответчика - члены комиссии для проведения работы, связанной с сокращением штатной численности работников, и аттестационной комиссии П. и О.
Судебная коллегия признает выводы суда об отсутствии у истицы преимущественного права на оставление на работе верными, оснований для переоценки выводов суда не имеется.
В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Согласно ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
... 2012 года Ю.Е. предупреждена о предстоящем увольнении по сокращению штата.
... 2013 года Ю.Е. повторно уведомлена о предстоящем увольнении, с указанием об отсутствии вакантных должностей, соответствующих ее квалификации, а также нижестоящих и нижеоплачиваемых. В уведомлении истице предложено принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
... 2013 года приказом ИФНС России по г. Сыктывкару N... истица уволена.
Как следует из материалов дела суд исследовал вопрос о наличии вакантных должностей, соответствующих квалификации истицы, так и нижестоящих должностей и нижеоплачиваемой работы, которые она может замещать с учетом ее образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья и обоснованно пришел к выводу, что другой работы, которую работодатель мог бы предложить истице в порядке трудоустройства с учетом ее образования, специальности, квалификации и состояния здоровья у работодателя не имелось.
Доводы истицы о том, что она могла замещать должности гражданской службы без проведения конкурса, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает в ч. 1 ст. 22, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется, если иное не установлено данной статьей, по результатам конкурса.
Частью 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ и п. 3 указанного Положения установлен исчерпывающий перечень оснований, когда конкурс не проводится.
Так, согласно пп. "г" п. 3 названного Положения, конкурс не проводится при назначении гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы, в том числе при сокращении должности.
Кроме того, конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (ч. 4 ст. 22).
Поскольку Ю.Е. замещала должность, не отнесенную к должностям государственной гражданской службы, и не являлась государственным гражданским служащим, следовательно, она могла замещать должность государственной гражданской службы только после прохождения конкурса на замещение должности государственной гражданской службы.
Доводы жалобы о фактическом продлении действия трудового договора на неопределенный срок, подлежат отклонению, как необоснованные, учитывая, что трудовое законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя уволить работника в первый же день по истечении срока предупреждения о предстоящем увольнении, равно как и устанавливающих какой-либо пресекательный срок, по истечении которого работодатель, предупредивший работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников организации, не вправе уволить работника по этому основанию. Утверждение о продлении трудового договора на неопределенный срок применяется лишь в случае истечения срока действия срочного трудового договора.
Установив отсутствие нарушения ответчиком норм трудового законодательства при увольнении истицы, суд обоснованно отказал ей в иске.
Судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих обстоятельства дела, которым соответствуют выводы суда, постановленные при правильном определении значимых для разрешения спора обстоятельств и правильном применении норм материального права.
Решение судом принято с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ю.Е. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3460/2013
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. по делу N 33-3460/2013
Судья: Маркова Г.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,
судей Нагорновой О.Н. и Сироткиной Е.М.,
при секретаре З.,
с участием прокурора Ковригиной О.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 27 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Ю.Е. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2013 года, которым
в удовлетворении исковых требований Ю.Е. к Инспекции ФНС по г. Сыктывкару о восстановлении на работе, обязании оплатить время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда - отказано.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., пояснения истца и представителей ответчика Я. и О., заключение прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия
установила:
Ю.Е. обратилась в суд с исковым заявлением к Инспекции ФНС по г. Сыктывкару о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере... руб., в обоснование иска указав, что в день увольнения, указанный ответчиком в уведомлении, она не была уволена, при увольнении нарушено ее право на преимущественное оставление на работе, нарушена процедура увольнения, поскольку ей не предлагались имеющиеся в Инспекции вакансии.
В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Представители ответчика иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Судом принято вышеуказанное решение, об отмене которого просит Ю.Е. в своей апелляционной жалобе, указывая на неправильное определение обстоятельств имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца и представителей ответчика Я. и О., заключение прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с законом и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, не усматривает.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Ю.Е. на основании приказа от... была принята в ИФНС по г. Сыктывкару на должность... с... 1996 года.
... 2005 года между сторонами был заключен трудовой договор..., по условиям которого Ю.Е. с... 2005 года принята на должность....
На основании приказа ИФНС по г. Сыктывкару от... Ю.Е. переведена на должность... с... 2012 года.
Указом Президента РФ от 31.12.2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" принято предложение Правительства Российской Федерации о сокращении в 2011-2013 годах предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, установленной по состоянию на дату вступления в силу настоящего Указа, не менее чем на 20 процентов. При этом размер указанного сокращения должен составлять: не менее 5 процентов - до 31 марта 2011 года; не менее 10 процентов - до 31 марта 2012 года; не менее 20 процентов - до 31 марта 2013 года.
В соответствии с приказом УФНС России по РК от 31.10.2012 N 01-04/369 утверждена структура Инспекции ФНС по г. Сыктывкару по состоянию на 1 января 2013 года. С 1 января 2013 года предельная численность Инспекции сокращена на 18 единиц, в том числе численность работников отдела... - на 2 единицы.
Согласно штатному расписанию ИФНС России по г. Сыктывкару по состоянию на 1 января 2013 года 1 штатная единица должности... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару исключена.
Приказом ИФНС России по г. Сыктывкару от... трудовой договор с Ю.Е. расторгнут... 2013 года, истица уволена с занимаемой должности в связи с сокращением численности работников по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации
Правильно оценив доказательства, суд обоснованно признал подтвержденным факт сокращения должности старшего инспектора - делопроизводителя отдела общего и хозяйственного обеспечения Инспекции ФНС по г. Сыктывкару, в связи с чем у ответчика имелись основания для увольнения работника.
Судом в полном объеме проверены доводы Ю.Е. о ее преимущественном праве трудоустройства у ответчика, однако подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.
Статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение на оставление на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 16 апреля 2009 года N 538-О-О и от 21 декабря 2006 года N 581-О, часть первая статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации относится к числу норм, регламентирующих порядок увольнения в связи с сокращением штата работников; закрепляет основанное на объективных критериях правило отбора работников для оставления на работе. Устанавливая в качестве таких критериев более высокую производительность труда работника и его квалификацию, законодатель исходил как из необходимости предоставления дополнительных мер защиты трудовых прав работникам, имеющим более высокие результаты трудовой деятельности и лучшие профессиональные качества, так и из интереса работодателя в продолжении трудовых отношений с наиболее квалифицированными и эффективно работающими работниками. Правильность применения работодателем указанных критериев при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников может быть проверена по заявлению работника в судебном порядке.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в отделе... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару имелось 6 должностей..., сокращению подлежала 1 должность.
Приказом Инспекции ФНС по г. Сыктывкару от... создана комиссия для проведения работы, связанной с сокращением штатной численности работников, по определению кандидатов на сокращение, работников, имеющих преимущественное оставления на работе в связи с сокращением.
Штатные единицы по должности... замещали К., Ч., М., Л., Ш. и истица.
В служебных характеристиках, отзывах об исполнении работниками должностных обязанностей непосредственный начальник характеризует К., Ч., М., Л., Ш. исключительно положительно, данные работники успешно прошли тестирование, неоднократно поощрялись работодателем за труд. Истица имела нарекания к работе со стороны непосредственных руководителей, привлекалась к дисциплинарной ответственности, не прошла тестирование, показав самые низкие результаты по уровню знаний.
... 2012 года состоялось заседание комиссии по определению работников, имеющих преимущественное оставления на работе в связи с сокращением численности Инспекции, на котором рассмотрены характеристики работников, подлежащих сокращению, их отношение к труду, и коллегиально было принято решение о том, что Ю.Е. не имеет право на преимущественное оставление на работе.
Довод истицы о более высокой квалификации в связи с наличием у нее высшего образования, суд обоснованно отклонил, поскольку квалификационными требованиями для замещения должности старшего инспектора -... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару являются наличие у кандидата среднего образования и стажа работы не менее 3 лет.
... 2012 года в Инспекции издан приказ N... о проведении внеочередной аттестации работников, замещающих должности, не являющихся должностями федеральной государственной службы в ИФНС России по г. Сыктывкару, утвержден состав аттестационной комиссии.
Исходя из графика проведения аттестации, заседание аттестационной комиссии состоялось... 2012 года.
Согласно протоколу заседания аттестационной комиссии от... 2012 года Ю.Н. соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций по изучению нормативно - методических материалов и правовых актов по вопросам организации...
В ходе судебного разбирательства указанные обстоятельства подтвердили и свидетели К., замещающая должность начальника отдела... Инспекции ФНС по г. Сыктывкару, Б., входящая в состав аттестационной комиссии, а также представители ответчика - члены комиссии для проведения работы, связанной с сокращением штатной численности работников, и аттестационной комиссии П. и О.
Судебная коллегия признает выводы суда об отсутствии у истицы преимущественного права на оставление на работе верными, оснований для переоценки выводов суда не имеется.
В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Согласно ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
... 2012 года Ю.Е. предупреждена о предстоящем увольнении по сокращению штата.
... 2013 года Ю.Е. повторно уведомлена о предстоящем увольнении, с указанием об отсутствии вакантных должностей, соответствующих ее квалификации, а также нижестоящих и нижеоплачиваемых. В уведомлении истице предложено принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
... 2013 года приказом ИФНС России по г. Сыктывкару N... истица уволена.
Как следует из материалов дела суд исследовал вопрос о наличии вакантных должностей, соответствующих квалификации истицы, так и нижестоящих должностей и нижеоплачиваемой работы, которые она может замещать с учетом ее образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья и обоснованно пришел к выводу, что другой работы, которую работодатель мог бы предложить истице в порядке трудоустройства с учетом ее образования, специальности, квалификации и состояния здоровья у работодателя не имелось.
Доводы истицы о том, что она могла замещать должности гражданской службы без проведения конкурса, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает в ч. 1 ст. 22, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется, если иное не установлено данной статьей, по результатам конкурса.
Частью 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ и п. 3 указанного Положения установлен исчерпывающий перечень оснований, когда конкурс не проводится.
Так, согласно пп. "г" п. 3 названного Положения, конкурс не проводится при назначении гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы, в том числе при сокращении должности.
Кроме того, конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (ч. 4 ст. 22).
Поскольку Ю.Е. замещала должность, не отнесенную к должностям государственной гражданской службы, и не являлась государственным гражданским служащим, следовательно, она могла замещать должность государственной гражданской службы только после прохождения конкурса на замещение должности государственной гражданской службы.
Доводы жалобы о фактическом продлении действия трудового договора на неопределенный срок, подлежат отклонению, как необоснованные, учитывая, что трудовое законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя уволить работника в первый же день по истечении срока предупреждения о предстоящем увольнении, равно как и устанавливающих какой-либо пресекательный срок, по истечении которого работодатель, предупредивший работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников организации, не вправе уволить работника по этому основанию. Утверждение о продлении трудового договора на неопределенный срок применяется лишь в случае истечения срока действия срочного трудового договора.
Установив отсутствие нарушения ответчиком норм трудового законодательства при увольнении истицы, суд обоснованно отказал ей в иске.
Судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих обстоятельства дела, которым соответствуют выводы суда, постановленные при правильном определении значимых для разрешения спора обстоятельств и правильном применении норм материального права.
Решение судом принято с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ю.Е. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)