Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5902

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. по делу N 33-5902


Судья: Трутева В.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Песковой Ж.А., Совкича А.П.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по искам Ч., Ш. к администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области о взыскании задолженности по выплате денежного содержания, денежного содержания при предоставлении ежегодного отпуска, по апелляционной жалобе администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области на решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 18 июля 2013 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Совкича А.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

Ч. обратилась в суд с иском к администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области (далее - администрация Екатериновского МР) о взыскании задолженности по выплате денежного содержания в размере 8 380 рублей 05 копеек, денежного содержания при предоставлении ежегодного отпуска в размере 18 286 рублей 50 копеек.
Также Ш. обратился в суд с иском к администрации Екатериновского МР о взыскании задолженности по выплате денежного содержания в размере 12 736 рублей 07 копеек, денежного содержания при предоставлении ежегодного отпуска в размере 34 856 рублей 25 копеек.
Определением Ртищевского районного суда Саратовской области от 24 июня 2013 года указанные выше гражданские дела объединены в одно производство.
Исковые требования основаны на том, что распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ч. уволена с должности <данные изъяты> на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в связи с сокращением штата работников организации.
Распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ш. уволен с должности <данные изъяты> на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.
Однако при увольнении расчет с работниками был произведен не полностью. Так размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий был определен исходя из 25 процентов от размера должностного оклада, а не от размера денежного содержания, как это предусмотрено трудовыми договорами. Кроме того, работникам не была выплачена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного содержания.
Решением Ртищевского районного суда Саратовской области от 18 июля 2013 года с администрации Екатериновского МР в пользу Ч. взысканы 8 380 рублей 05 копеек задолженности по премии, 18 286 рублей 50 копеек денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, 3 000 рублей расходов на оплату услуг представителя, а всего 29 666 рублей; в пользу Ш. взысканы 12 736 рублей 07 копеек задолженности по премии, 34 856 рублей 25 копеек денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, 3 000 рублей расходов на оплату услуг представителя, а всего 50 592 рубля 32 копейки.
Администрация Екатериновского МР в апелляционной жалобе просит решение суда в части взыскания в пользу истцов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска отменить, вынести по делу новое решение, поскольку указанная выплата производится только при фактическом уходе в отпуск. На момент увольнения истцы полный рабочий год не отработали, правом на отпуск не воспользовались, в связи с чем денежное содержание при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска им начислено не было.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно статье 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
В силу статьи 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Решением Екатериновского районного собрания Екатериновского муниципального района Саратовской области от 20 февраля 2009 года N 29-242 (с изменениями от 02 октября 2009 года N 34-283, от 05 марта 2011 года N 50-378) установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Так пунктом 1 названного решения предусмотрено, что ежемесячное денежное содержание для лиц, замещающих должности муниципальной службы может состоять из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Согласно пункту 9 решения, муниципальным служащим ежемесячно выплачивается премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 25 процентов должностного оклада с учетом всех установленных ежемесячных надбавок и выплат.
Пунктом 10 решения установлены размеры единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим в размере одного ежемесячного денежного содержания.
Как следует из материалов дела, было установлено судом, и сторонами не оспаривалось, распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ч. назначена на муниципальную должность <данные изъяты> и с ней заключен трудовой договор.
Распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ч. переведена на должность <данные изъяты>.
<дата> сторонами заключено дополнительное соглашение N к трудовому договору от <дата>, которым внесены изменения в пункт 3.4 трудового договора в части размера денежного содержания муниципального служащего.
Распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ч. уволена с должности начальника <данные изъяты> на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.
Распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ш. назначен на муниципальную должность <данные изъяты> и с ним заключен трудовой договор.
Распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ш. переведен на должность <данные изъяты>.
Распоряжением главы администрации Екатериновского МР от <дата> N-К Ш. уволен с должности <данные изъяты> на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.
Исходя из приведенных выше положений нормативных правовых актов и условий трудовых договоров, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что при прекращении трудовых договоров расчет с истцами был произведен не полностью. Так размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий был определен исходя из 25 процентов от размера должностного оклада, без учета всех установленных ежемесячных надбавок и выплат. Размер задолженности по премии определен судом, исходя из расчетных листов, и ответчиком не оспорен.
Учитывая, что истцы были уволены по инициативе работодателя в связи с сокращением штата работников организации, учитывая, что на момент увольнения у истцов имелось право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, учитывая, что единовременная выплата предоставляется муниципальным служащим администрации Екатериновского МР при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска без каких-либо дополнительных условий, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о взыскании в пользу истцов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Размер задолженности по денежному содержанию при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска также определен судом, исходя из расчетных листов, и ответчиком не оспорен.
Выводы суда первой инстанции основаны на обстоятельствах, установленных по делу, имеющихся в деле доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сомнений в правильности которой, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу, у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 18 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)