Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу директора ООО "А" - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Самарской области от 5.08.2013 года и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 5.09.2013 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Самарской области от 5.08.2013 года ООО "А" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 5.09.2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения ООО "А" к административной ответственности, просит состоявшиеся судебные решения отменить и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ст. 12 ч. 5 указанного Федерального закона, неисполнение работодателем обязанности, установленной ст. 12 ч. 4 данного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФНС России от 25.08.2009 года N ММ-7-4/430 (приложение к приказу ФНС России от 25.08.2009 года N ММ-7-4/430), к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность специалиста 1 разряда ИФНС.
Как следует из материалов дела, 13.07.2012 года ООО "А" заключен трудовой договор с ФИО2, который 13.02.2012 года уволился с государственной гражданской службы из ИФНС России по <адрес>, где занимал должность государственного служащего - специалиста 1 разряда отдела предпроверочного анализа и истребования документов ИФНС России по <адрес>.
В десятидневный срок с момента заключения трудового договора (то есть до 23.07.2012 года) ООО "А" не уведомило о данном факте предыдущего работодателя (нанимателя) государственного служащего ИФНС России по <адрес>, в нарушение ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Данный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2013, приказом о приеме на работу ФИО2 (л.д. 16), справкой из ИФНС России по <адрес> о том, что уведомление о трудоустройстве ФИО2 в ООО "А" в ИФНС не поступало (л.д. 48).
Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ИФНС России по <адрес> ФИО3 пояснила, что в ИФНС уведомление о трудоустройстве ФИО2 в ООО "А" за период с 18.07.2012 года по 20.07.2012 года от организации не поступало, что подтверждается реестрами передачи документов регистрации и учета налогоплательщиков, представленными в суд. Уведомление, направленное факсимильной связью, имеющееся в материалах дела, имеет штамп даты, не схожий со штампом, который используется в ИФНС.
Таким образом, утверждения о том, что бывший работодатель ФИО2 был уведомлен о приеме последнего на работу в ООО "А" несостоятельны и опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Учитывая, что ООО "А" в установленный законом срок не сообщило представителю нанимателя (работодателю) ФИО2 по последнему месту его службы о заключении с последним 13.07.2012 года трудового договора, что подтверждается исследованными в суде и приведенными в постановлении суда доказательствами, суд обосновано пришел к выводу о виновности ООО "А" в совершении инкриминируемого правонарушения.
Вина ООО "А" достоверно установлена судом и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, приведенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств.
Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Самарской области от 5.08.2013 года и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 5.09.2013 года оставить без изменения, а надзорную жалобу директора ООО "А" - ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.10.2013 N 4А-750/2013
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. N 4а-750/2013
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу директора ООО "А" - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Самарской области от 5.08.2013 года и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 5.09.2013 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Самарской области от 5.08.2013 года ООО "А" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 5.09.2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения ООО "А" к административной ответственности, просит состоявшиеся судебные решения отменить и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ст. 12 ч. 5 указанного Федерального закона, неисполнение работодателем обязанности, установленной ст. 12 ч. 4 данного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФНС России от 25.08.2009 года N ММ-7-4/430 (приложение к приказу ФНС России от 25.08.2009 года N ММ-7-4/430), к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность специалиста 1 разряда ИФНС.
Как следует из материалов дела, 13.07.2012 года ООО "А" заключен трудовой договор с ФИО2, который 13.02.2012 года уволился с государственной гражданской службы из ИФНС России по <адрес>, где занимал должность государственного служащего - специалиста 1 разряда отдела предпроверочного анализа и истребования документов ИФНС России по <адрес>.
В десятидневный срок с момента заключения трудового договора (то есть до 23.07.2012 года) ООО "А" не уведомило о данном факте предыдущего работодателя (нанимателя) государственного служащего ИФНС России по <адрес>, в нарушение ст. 12 ч. 4 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Данный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2013, приказом о приеме на работу ФИО2 (л.д. 16), справкой из ИФНС России по <адрес> о том, что уведомление о трудоустройстве ФИО2 в ООО "А" в ИФНС не поступало (л.д. 48).
Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ИФНС России по <адрес> ФИО3 пояснила, что в ИФНС уведомление о трудоустройстве ФИО2 в ООО "А" за период с 18.07.2012 года по 20.07.2012 года от организации не поступало, что подтверждается реестрами передачи документов регистрации и учета налогоплательщиков, представленными в суд. Уведомление, направленное факсимильной связью, имеющееся в материалах дела, имеет штамп даты, не схожий со штампом, который используется в ИФНС.
Таким образом, утверждения о том, что бывший работодатель ФИО2 был уведомлен о приеме последнего на работу в ООО "А" несостоятельны и опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Учитывая, что ООО "А" в установленный законом срок не сообщило представителю нанимателя (работодателю) ФИО2 по последнему месту его службы о заключении с последним 13.07.2012 года трудового договора, что подтверждается исследованными в суде и приведенными в постановлении суда доказательствами, суд обосновано пришел к выводу о виновности ООО "А" в совершении инкриминируемого правонарушения.
Вина ООО "А" достоверно установлена судом и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, приведенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств.
Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Самарской области от 5.08.2013 года и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 5.09.2013 года оставить без изменения, а надзорную жалобу директора ООО "А" - ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
Копия верна:
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)