Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.05.2012 ПО ДЕЛУ N 33-4125

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 г. по делу N 33-4125


Судья: Зыкова Ю.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей: Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора Краснопеевой О.В.
при секретаре: Л.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.,
гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Закрытому акционерному обществу "СибТрансТелеком" и З. о возложении обязанности прекратить действие трудового договора
по апелляционному представлению Красноярской транспортной прокуратуры
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 01 марта 2012 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Красноярского транспортного прокурора - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Енисейский транспортный прокурор обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу "СибТрансТелеком" и З. о возложении обязанности прекратить действие трудового договора.
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции бывшими государственными гражданскими служащими Красноярской таможни было установлено, что З. до 27 апреля 2010 года замещал должность начальника информационно-технической службы - начальника отдела телекоммуникации и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники Красноярской таможни. На основании приказа генерального директора ЗАО "СибТрансТелеком" Б. от 16 ноября 2010 года N 134\\к и трудового договора от того же числа З. был принят на работу в указанную организацию в качестве инженера Службы развития местных сетей связи дирекции развития Общества. В соответствии с действующим законодательством, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. При проведении проверки выяснилось, что З. при трудоустройстве в ЗАО "СибТрансТелеком" не сообщил работодателю сведения о последнем месте службы в Красноярской таможне, о чем свидетельствует представленное им резюме. Помимо этого, генеральный директор Б. указанные сведения в отношении З. в десятидневный срок в Красноярскую таможню не направил. С учетом изложенного, просил обязать ЗАО "СибТрансТелеком" в лице генерального директора Б. прекратить действие трудового договора от 16 ноября 2010 года N 703, заключенного с З.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении транспортный прокурор просит решение суда отменить, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, выслушав З., представителя ЗАО "СибТрансТелеком" по доверенности от 11.03.2012 г. Г., выразивших согласие с решением суда, заслушав заключение по делу прокурора Краснопеевой О.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ и вступившим в силу с 01 декабря 2011 года), граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, З. в период с 21 июня 2005 года по 17 июня 2010 года состоял в должности начальника информационно-технической службы - начальника отдела телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники Таможенных органов РФ (Красноярской таможни) и был уволен по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.
С 16 ноября 2010 года З. был принят на работу в ЗАО "СибТрансТелеком" на должность инженера 1 категории Службы развития местных сетей связи дирекции развития, где продолжает работать и в настоящее время.
Должность начальника отдела таможни включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574, относится к должностям категории "руководители" (ведущая группа данных должностей - Раздел 11, глава 4, п. 1 Указа).
Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (п. 4) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в двухмесячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Разрешая исковые требования Енисейского транспортного прокурора о возложении на ЗАО "СибТрансТелеком" обязанности по расторжению трудового договора с З., суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
При этом суд объективно исходил из того, что истцом не доказан факт наличия законного основания для расторжения трудового договора, заключенного между ЗАО "СибТрансТелеком" и З.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд обоснованно исходил из того, что по смыслу вышеприведенных норм закона, должность государственного служащего (в данном случае должность, которую замещал ответчик З.) должна быть включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ N 925 от 21.07.2010 г. "О мерах по реализации отдельных положений ФЗ "О противодействии коррупции" (п. 4), органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Вместе с тем, до настоящего времени Федеральной таможенной службой России подобный перечень должностей не разработан и не утвержден. Доказательств обратного со стороны Красноярского транспортного прокурора не представлено.
Таким образом, поскольку на момент принятия З. на работу в ЗАО "СибТрансТелеком" перечень должностей государственной службы, предусмотренных ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение Указа Президента РФ N 925 от 21.07.2010 г. Федеральной таможенной службой России не был разработан и утвержден, судебная коллегия находит законным и обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения заявленных Енисейским транспортным прокурором исковых требований.
Кроме того, при принятии решения судом обоснованно учтено, что постановлением мирового судьи судебного участка N 69 в Октябрьском районе г. Красноярска Г. от 25 ноября 2011 года, вступившим в законную силу, было прекращено производство по делу об административном правонарушении по признакам ст. 19.29 КоАП РФ "Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)" в отношении генерального директора ЗАО "СибТрансТелеком" Б. в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения.
Из текста указанного постановления усматривается, что мировым судьей была дана соответствующая оценка действиям Б. при приеме на работу З., каких-либо нарушений со стороны руководителя ЗАО "СибТрансТелеком" не установлено.
Доводы апелляционного представления Красноярской транспортной прокуратуры не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку они направлены на переоценку по существу правильных выводов суда, оснований для которой не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 01 марта 2012 г. оставить без изменения, а апелляционное представление Красноярской транспортной прокуратуры - без удовлетворения.

Председательствующий
А.С.ПЛАТОВ

Судьи
Н.В.БЕЛЯКОВА
Е.В.СУДАРЬКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)