Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.09.2011 N 33-10153

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. N 33-10153


26 сентября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Салдушкиной С.А., Сказочкина В.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации Советского района г. Самары на решение Советского районного суда г. Самары от 12 августа 2011 года, которым постановлено:
"Признать незаконным действия Главы администрации Советского района по приему на муниципальную службу П., являвшегося учредителем и директором ООО "Бизнес-Регион".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., заключение прокурора Фоминой И.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Прокурор Советского района г. Самары обратился в суд с заявлением в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц о признании незаконным действий Главы администрации Советского района г. Самары, указав, что 10.02.2010 г. между администрацией Советского района г. Самары и П. был заключен трудовой договор, согласно которому П. принят на работу на должность главного специалиста сектора инженерных сетей отдела ЖКХ.
Ссылаясь на то, что данный договор был заключен в нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", т.к. П. является одновременно учредителем и директором ООО "Бизнес-Регион", просил суд признать незаконным действия Главы администрации Советского района по приему на муниципальную службу П. и обязать заместителя Главы администрации Советского района г. Самары прекратить трудовой договор с П.
В ходе судебного разбирательства прокурор от требований в части обязать главу администрации Советского района г. Самары прекратить с П. трудовой договор отказался, в связи с тем, что трудовой договор прекращен.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе администрация Советского района г.о. Самары просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 ФЗ N 25-ФЗ от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Согласно ст. 14 вышеназванного Закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься предпринимательской деятельностью.
Согласно ст. 16 указанного Закона сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
В силу п. 3.10.2 Положения "О территориальных органах Администрации городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 31.05.2007 г. N 435 в полномочия Главы администрации района входит решение вопросов о принятии гражданина на муниципальную службу и проведение проверки представляемых гражданином сведений при поступлении на муниципальную службу.
Судом установлено, что в мае 2011 г. в ходе проверки прокуратурой Советского района г. Самары соблюдения требований о муниципальной службе установлено, что 10.02.2010 г. между администрацией Советского района г. Самары и П. заключен трудовой договор, согласно которому П. принят на работу на должность главного специалиста сектора инженерных сетей отдела ЖКХ.
Распоряжением Главы администрации Советского района г.о. Самара N 286к от 10.12.2010 г. П. принят на работу с 10.12.2010 г. в указанной должности.
Установлено, что П. является учредителем и директором ООО "Бизнес-Регион", что подтверждается информацией Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Установив, что на момент заключения трудового договора П. занимался предпринимательской деятельностью, суд пришел к правильному выводу о том, что трудовой договор был заключен с П. в нарушение требований ФЗ "О муниципальной службе РФ".
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления.
Доводы кассационной жалобы администрации Советского района г.о. Самара о том, что у Главы администрации Советского района г. Самары отсутствовали полномочия для проведения проверки предоставленных П. сведений и для отказа в приеме его на работу, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с действующим законодательством проверка сведений, предоставленных муниципальным служащим, является правом руководителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Самары от 12 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Советского района г.о. Самара - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)