Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
8 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Пинчук С.В., Книстяпиной Н.А.
при секретаре: С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" на решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования У. к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм удовлетворить.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в пользу У. сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 42 696,72 рублей, дополнительную компенсацию в размере 11 644,56 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 31 203,40 рублей, оплату служебных командировок в размере 194 197,92 рублей, а всего 279 742.60 рублей.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в доход государства государственную пошлину в размере 5 997.43 рублей."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения представителя ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" М. (по доверенности от 15.06.2011 г.) в поддержание доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
У. обратился в суд с иском к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм.
В обоснование своих требований указал, что 22 ноября 2010 г. между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 19.11.2010 года.
29 марта 2011 г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
Приказом N 51 от 18.05.2011 г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 20 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска.
Указал также, что в связи с увольнением ему была начислена денежная сумма, в т.ч.: выходное пособие в размере 24 642,42 рублей (за 22 рабочих дня): дополнительная компенсация за 6 рабочих дней в размере 6 720.66 руб.; компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска за 20 календарных дней в размере 15 188,60 руб.
Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему при увольнении, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, а именно, без учета премий, выплаченных на основании приказов начальника Межрегиональный финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 42 696,72 рублей, дополнительную компенсацию в размере 11 644,56 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 31203,40 рублей, оплату служебных командировок в размере 194 197,92 рублей, а всего 279 742,60 рублей
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из материалов дела следует, что 22 ноября 2010 г. У. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 19.11.2010 года.
29 марта 2011 г. истец был предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
В связи с ликвидацией организации У. был уволен с 20 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска, что подтверждается приказом N 51 от 18.05.2011 г.
В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года N 1144 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ", директивой МО РФ от 10.06.2010 г. N Д-60 дсп "Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ", приказом N 393 от 7.08.2009 г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа "О зачислении на все виды обеспечения" и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.
Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия и дополнительной компенсации (в связи с досрочным, до истечения 2-х месячного срока предупреждения об увольнении, прекращением трудовых отношений), в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.
Так, согласно п. 7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009-2011 г.г. от 28.06.2010 года предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
В соответствии с п. 5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.
При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом за декабрь 2010 г.
Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия и дополнительной компенсации, согласно ч. 3 ст. 180 ТК РФ, составляет 3 060,87 рублей, в связи с чем, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 67 339,14 рублей; сумма причитающейся истцу дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ - 18 365,22 рублей, компенсации неиспользованных отпусков - 2 319.60 рублей.
Судом установлено, что сумма компенсации за 20 календарных дней неиспользованных основного и дополнительного отпусков составляет 46 392 рублей, в связи с чем, общая недополученная истицей сумма выплат в связи с расторжением трудового договора составляет 85 544,68 рублей (42 696,72 рублей + 11 644,56 рублей + 31 203,40 рублей).
В соответствии со ст. 167 ТК РФ - оплата труда работника за время нахождения в командировке производится исходя из среднего заработка.
Из материалов дела следует, что У. был направлен в служебные командировки с 11.01.2011 г. по 28.02.2011 г., с 1.03.2011 г. по 29.03.2011 г.
Согласно табелям учета рабочего времени за январь, февраль и март 2011 г., истец находился в служебных командировках, отработал 15, 19 и 20 рабочих дней соответственно.
Суд пришел к правильному выводу о том, что указанные дни должны быть оплачены по среднему заработку, начисленному за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду нахождения в командировке, исходя из фактически начисленной заработной платы с учетом премий за 2010 г. и отработанного времени.
Судом установлено, что ФБУ "УФО МО РФ по Самарской области" при начислении и оплаты за январь и февраль 2011 г. не были произведены начисления за время нахождения истца в командировке, исходя из среднего заработка, а за март 2011 г. фактически расчет был произведен без учета полученных премиальных выплат.
Установлено, что истцом за январь 2011 года недополучена денежная сумма в размере 52 552,20 рублей, исходя из среднего заработка за 15 рабочих дней, за февраль 2011 г. недополучено 70 526,12 рублей, начисленных по среднему заработку за 19 рабочих дней, за март 2011 г. истцом недополучено 71119,60 рублей, исходя из среднего заработка за 20 рабочих дней.
Общая сумма недополученных денежных средств в связи с неправильной оплатой служебных командировок составила 194 197,92 руб., а с учетом недополученной суммы выплат в связи с расторжением трудового договора в размере 85 544,68 рублей, всего истцом недополучена денежная сумма в размере 279 742,60 рублей.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы ФБУ управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.08.2011 N 33-8197
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. N 33-8197
8 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Пинчук С.В., Книстяпиной Н.А.
при секретаре: С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" на решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования У. к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм удовлетворить.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в пользу У. сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 42 696,72 рублей, дополнительную компенсацию в размере 11 644,56 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 31 203,40 рублей, оплату служебных командировок в размере 194 197,92 рублей, а всего 279 742.60 рублей.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в доход государства государственную пошлину в размере 5 997.43 рублей."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения представителя ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" М. (по доверенности от 15.06.2011 г.) в поддержание доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
У. обратился в суд с иском к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм.
В обоснование своих требований указал, что 22 ноября 2010 г. между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 19.11.2010 года.
29 марта 2011 г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
Приказом N 51 от 18.05.2011 г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 20 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска.
Указал также, что в связи с увольнением ему была начислена денежная сумма, в т.ч.: выходное пособие в размере 24 642,42 рублей (за 22 рабочих дня): дополнительная компенсация за 6 рабочих дней в размере 6 720.66 руб.; компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска за 20 календарных дней в размере 15 188,60 руб.
Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему при увольнении, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, а именно, без учета премий, выплаченных на основании приказов начальника Межрегиональный финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 42 696,72 рублей, дополнительную компенсацию в размере 11 644,56 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 31203,40 рублей, оплату служебных командировок в размере 194 197,92 рублей, а всего 279 742,60 рублей
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из материалов дела следует, что 22 ноября 2010 г. У. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 19.11.2010 года.
29 марта 2011 г. истец был предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
В связи с ликвидацией организации У. был уволен с 20 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска, что подтверждается приказом N 51 от 18.05.2011 г.
В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года N 1144 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ", директивой МО РФ от 10.06.2010 г. N Д-60 дсп "Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ", приказом N 393 от 7.08.2009 г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа "О зачислении на все виды обеспечения" и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.
Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия и дополнительной компенсации (в связи с досрочным, до истечения 2-х месячного срока предупреждения об увольнении, прекращением трудовых отношений), в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.
Так, согласно п. 7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009-2011 г.г. от 28.06.2010 года предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
В соответствии с п. 5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.
При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом за декабрь 2010 г.
Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия и дополнительной компенсации, согласно ч. 3 ст. 180 ТК РФ, составляет 3 060,87 рублей, в связи с чем, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 67 339,14 рублей; сумма причитающейся истцу дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ - 18 365,22 рублей, компенсации неиспользованных отпусков - 2 319.60 рублей.
Судом установлено, что сумма компенсации за 20 календарных дней неиспользованных основного и дополнительного отпусков составляет 46 392 рублей, в связи с чем, общая недополученная истицей сумма выплат в связи с расторжением трудового договора составляет 85 544,68 рублей (42 696,72 рублей + 11 644,56 рублей + 31 203,40 рублей).
В соответствии со ст. 167 ТК РФ - оплата труда работника за время нахождения в командировке производится исходя из среднего заработка.
Из материалов дела следует, что У. был направлен в служебные командировки с 11.01.2011 г. по 28.02.2011 г., с 1.03.2011 г. по 29.03.2011 г.
Согласно табелям учета рабочего времени за январь, февраль и март 2011 г., истец находился в служебных командировках, отработал 15, 19 и 20 рабочих дней соответственно.
Суд пришел к правильному выводу о том, что указанные дни должны быть оплачены по среднему заработку, начисленному за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду нахождения в командировке, исходя из фактически начисленной заработной платы с учетом премий за 2010 г. и отработанного времени.
Судом установлено, что ФБУ "УФО МО РФ по Самарской области" при начислении и оплаты за январь и февраль 2011 г. не были произведены начисления за время нахождения истца в командировке, исходя из среднего заработка, а за март 2011 г. фактически расчет был произведен без учета полученных премиальных выплат.
Установлено, что истцом за январь 2011 года недополучена денежная сумма в размере 52 552,20 рублей, исходя из среднего заработка за 15 рабочих дней, за февраль 2011 г. недополучено 70 526,12 рублей, начисленных по среднему заработку за 19 рабочих дней, за март 2011 г. истцом недополучено 71119,60 рублей, исходя из среднего заработка за 20 рабочих дней.
Общая сумма недополученных денежных средств в связи с неправильной оплатой служебных командировок составила 194 197,92 руб., а с учетом недополученной суммы выплат в связи с расторжением трудового договора в размере 85 544,68 рублей, всего истцом недополучена денежная сумма в размере 279 742,60 рублей.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы ФБУ управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)