Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
8 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Пинчук С.В., Книстяпиной Н.А.
при секретаре: С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" на решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования С.Т. к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм удовлетворить.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в пользу С.Т. сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 29358,34 рублей, дополнительную компенсацию в размере 14679,17 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 27045,05 рублей, оплату служебных командировок в размере 91118,90 рублей, а всего 162201,46 рублей.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в доход государства государственную пошлину в размере 4444,03 рублей."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения представителя ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" М. (по доверенности от 15.06.2011 г.) в поддержание доводов жалобы, возражения на жалобу С.Т., судебная коллегия
установила:
С.Т. обратился в суд с иском к ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм.
В обоснование своих требований указал, что 23.09.2010 г. между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 23.09.2010 года.
1.04.2011 г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
Приказом N 50 от 17.05.2011 г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 18 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска.
Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему при увольнении, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, без учета премий, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 29358,34 рублей, дополнительную компенсацию в размере 14679,17 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 27045,05 рублей, оплату служебных командировок в размере 91118,90 рублей, а всего 162201,46 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из материалов дела следует, что С.Т. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 23.09.2010 года.
1.04.2011 г. истец был предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
В связи с ликвидацией организации С.Т. был уволен с 18 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска, что подтверждается приказом от 17.05.2011 г.
В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года N 1144 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ", директивой МО РФ от 10.06.2010 г. N Д-60 дсп "Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ", приказом N 393 от 7.08.2009 г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа "О зачислении на все виды обеспечения" и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.
Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия и дополнительной компенсации (в связи с досрочным, до истечения 2-х месячного срока предупреждения об увольнении, прекращением трудовых отношений), в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.
Так, согласно п. 7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009 - 2011 г.г. от 28.06.2010 г. предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
В соответствии с п. 5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.
При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом за декабрь 2010 г.
Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия и дополнительной компенсации, согласно ч. 3 ст. 180 ТК РФ, составляет 2322,24 рублей.
Кроме того, при расчете компенсации за неиспользованные основного и дополнительного отпуска ответчик также не включил в расчет среднего дневного заработка выплаченные истцу в 2010 г. вышеуказанные в премии в размерах 40000 руб. и 65000 руб.
С учетом данных премий размер среднедневного заработка С.Т. для расчета компенсации неиспользованных отпусков составляет 1682,34 руб., а сумма причитающейся истцу компенсации за 26,67 календарных дня неиспользованного основного и дополнительного отпусков составляет 44680 руб.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что при увольнении С.Т. должно быть начислено 71 082,56 руб. (29358,34 руб. + 14679,17 руб. + 27045,05 руб.)
В соответствии со ст. 167 ТК РФ - оплата труда работника за время нахождения в командировке производится исходя из среднего заработка.
Из материалов дела следует, что С.Т. был направлен в служебные командировки с 11.01.2011 г. по 1.04.2011 г.
Согласно табелям учета рабочего времени за январь, февраль и март 2011 г., истец находился в служебных командировках, отработал 15, 19 и 22 рабочих дней соответственно.
Суд пришел к правильному выводу о том, что указанные дни должны быть оплачены по среднему заработку, начисленному за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду нахождения в командировке, исходя из фактически начисленной заработной платы с учетом премий за 2010 г. и отработанного времени.
Судом установлено, что ФБУ "УФО МО РФ по Самарской области" при начислении и оплаты за январь и февраль 2011 г. не были произведены начисления за время нахождения истца в командировке, исходя из среднего заработка, а за март 2011 г. фактически расчет был произведен без учета полученных премиальных выплат.
Установлено, что истцом за январь 2011 года недополучена денежная сумма в размере 25546,20 рублей, за февраль 2011 г. недополучено 30932,36 рублей, за март 2011 г. истцом недополучено 34640,34 рублей.
Общая сумма недополученных денежных средств в связи с неправильной оплатой служебных командировок составила 91118,90 руб., а с учетом недополученной суммы выплат в связи с расторжением трудового договора в размере 71082.56 рублей, всего истцом недополучена денежная сумма в размере 162201,46 рублей.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.08.2011 N 33-8199
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. N 33-8199
8 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Пинчук С.В., Книстяпиной Н.А.
при секретаре: С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" на решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования С.Т. к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм удовлетворить.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в пользу С.Т. сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 29358,34 рублей, дополнительную компенсацию в размере 14679,17 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 27045,05 рублей, оплату служебных командировок в размере 91118,90 рублей, а всего 162201,46 рублей.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в доход государства государственную пошлину в размере 4444,03 рублей."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения представителя ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" М. (по доверенности от 15.06.2011 г.) в поддержание доводов жалобы, возражения на жалобу С.Т., судебная коллегия
установила:
С.Т. обратился в суд с иском к ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм.
В обоснование своих требований указал, что 23.09.2010 г. между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 23.09.2010 года.
1.04.2011 г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
Приказом N 50 от 17.05.2011 г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 18 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска.
Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему при увольнении, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, без учета премий, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 29358,34 рублей, дополнительную компенсацию в размере 14679,17 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 27045,05 рублей, оплату служебных командировок в размере 91118,90 рублей, а всего 162201,46 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из материалов дела следует, что С.Т. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 23.09.2010 года.
1.04.2011 г. истец был предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
В связи с ликвидацией организации С.Т. был уволен с 18 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска, что подтверждается приказом от 17.05.2011 г.
В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года N 1144 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ", директивой МО РФ от 10.06.2010 г. N Д-60 дсп "Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ", приказом N 393 от 7.08.2009 г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа "О зачислении на все виды обеспечения" и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.
Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия и дополнительной компенсации (в связи с досрочным, до истечения 2-х месячного срока предупреждения об увольнении, прекращением трудовых отношений), в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.
Так, согласно п. 7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009 - 2011 г.г. от 28.06.2010 г. предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
В соответствии с п. 5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.
При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом за декабрь 2010 г.
Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия и дополнительной компенсации, согласно ч. 3 ст. 180 ТК РФ, составляет 2322,24 рублей.
Кроме того, при расчете компенсации за неиспользованные основного и дополнительного отпуска ответчик также не включил в расчет среднего дневного заработка выплаченные истцу в 2010 г. вышеуказанные в премии в размерах 40000 руб. и 65000 руб.
С учетом данных премий размер среднедневного заработка С.Т. для расчета компенсации неиспользованных отпусков составляет 1682,34 руб., а сумма причитающейся истцу компенсации за 26,67 календарных дня неиспользованного основного и дополнительного отпусков составляет 44680 руб.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что при увольнении С.Т. должно быть начислено 71 082,56 руб. (29358,34 руб. + 14679,17 руб. + 27045,05 руб.)
В соответствии со ст. 167 ТК РФ - оплата труда работника за время нахождения в командировке производится исходя из среднего заработка.
Из материалов дела следует, что С.Т. был направлен в служебные командировки с 11.01.2011 г. по 1.04.2011 г.
Согласно табелям учета рабочего времени за январь, февраль и март 2011 г., истец находился в служебных командировках, отработал 15, 19 и 22 рабочих дней соответственно.
Суд пришел к правильному выводу о том, что указанные дни должны быть оплачены по среднему заработку, начисленному за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду нахождения в командировке, исходя из фактически начисленной заработной платы с учетом премий за 2010 г. и отработанного времени.
Судом установлено, что ФБУ "УФО МО РФ по Самарской области" при начислении и оплаты за январь и февраль 2011 г. не были произведены начисления за время нахождения истца в командировке, исходя из среднего заработка, а за март 2011 г. фактически расчет был произведен без учета полученных премиальных выплат.
Установлено, что истцом за январь 2011 года недополучена денежная сумма в размере 25546,20 рублей, за февраль 2011 г. недополучено 30932,36 рублей, за март 2011 г. истцом недополучено 34640,34 рублей.
Общая сумма недополученных денежных средств в связи с неправильной оплатой служебных командировок составила 91118,90 руб., а с учетом недополученной суммы выплат в связи с расторжением трудового договора в размере 71082.56 рублей, всего истцом недополучена денежная сумма в размере 162201,46 рублей.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 1 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)