Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.08.2011 N 33-8201

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. N 33-8201


8 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Пинчук С.В., Книстяпиной Н.А.
при секретаре: С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" на решение Самарского районного суда г. Самары от 23 июня 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования П. к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм удовлетворить.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в пользу П. сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 16006,76 рублей, дополнительную компенсацию в размере 2910,32 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 48424,22 рублей, оплату служебных командировок в размере 60700,48 рублей, а всего 128041,78 рублей.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в доход государства государственную пошлину в размере 3760,84 рублей."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения представителя ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" М. (по доверенности от 15.06.2011 г.) в поддержание доводов жалобы, возражения на жалобу представителя П. Ш. (по доверенности от 9.06.2011 г.), судебная коллегия

установила:

П. обратился в суд с иском к ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм.
В обоснование своих требований указал, что 16.04.2010 г. между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 15.04.2010 года.
23.03.2011 г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
Приказом N 49 от 16.05.2011 г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 17 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска.
Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему при увольнении, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, без учета премий, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 16006,76 рублей, дополнительную компенсацию в размере 2910,32 рублей, компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска в размере 48424,22 рублей, оплату служебных командировок в размере 60700,48 рублей, а всего 128041,78 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из материалов дела следует, что 16.04.2010 г. П. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 15.04.2010 года.
23.03.2011 г. истец был предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
В связи с ликвидацией организации П. был уволен с 17 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска, что подтверждается приказом от 17.05.2011 г.
В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года N 1144 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ", директивой МО РФ от 10.06.2010 г. N Д-60 дсп "Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ", приказом N 393 от 7.08.2009 г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа "О зачислении на все виды обеспечения" и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.
Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия и дополнительной компенсации (в связи с досрочным, до истечения 2-х месячного срока предупреждения об увольнении, прекращением трудовых отношений), в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.
Так, согласно п. 7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009 - 2011 г.г. от 28.06.2010 г. предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
В соответствии с п. 5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.
При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом в 2010 г.
Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия и дополнительной компенсации, согласно ч. 3 ст. 180 ТК РФ, составляет 1492 рублей, в связи с чем, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 32844,68 руб., сумма причитающейся истцу дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ составляет 5971,76 рублей.
Кроме того, при расчете компенсации за неиспользованные основного и дополнительного отпуска ответчик также не включил в расчет среднего дневного заработка выплаченные истцу в 2010 г. вышеуказанные в премии в размерах 85000 руб., 50000 руб. и 71500 руб.
С учетом данных премий размер среднедневного заработка П. для расчета компенсации неиспользованных отпусков составляет 1654,55 руб., а сумма причитающейся истцу компенсации за 43.34 календарных дня неиспользованного основного и дополнительного отпусков составляет 71708,20 руб.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что при увольнении П. должно быть начислено 67341,30 руб. (16006,76 руб. + 2910,32 руб. + 48424,22 руб.)
В соответствии со ст. 167 ТК РФ - оплата труда работника за время нахождения в командировке производится исходя из среднего заработка.
Из материалов дела следует, что П. был направлен в служебные командировки с 11.01.2011 г. по 28.02.2011 г., 1.03.2011 г. по 22.03.2011 г.
Согласно табелям учета рабочего времени за январь, февраль и март 2011 г., истец находился в служебных командировках, отработал 15, 19 и 15 рабочих дней соответственно.
Суд пришел к правильному выводу о том, что указанные дни должны быть оплачены по среднему заработку, начисленному за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду нахождения в командировке, исходя из фактически начисленной заработной платы с учетом премий за 2010 г. и отработанного времени.
Судом установлено, что ФБУ "УФО МО РФ по Самарской области" при начислении и оплаты за январь и февраль 2011 г. не были произведены начисления за время нахождения истца в командировке, исходя из среднего заработка, а за март 2011 г. фактически расчет был произведен без учета полученных премиальных выплат.
Установлено, что истцом за январь 2011 года недополучена денежная сумма в размере 1723,55 рублей, исходя из среднего заработка за 15 рабочих дней, за февраль 2011 г. недополучено 25112,03 рублей, за март 2011 г. истцом недополучено 18357,90 рублей.
Общая сумма недополученных денежных средств в связи с неправильной оплатой служебных командировок составила 60700,48 руб., а с учетом недополученной суммы выплат в связи с расторжением трудового договора в размере 67341,30 рублей, всего истцом недополучена денежная сумма в размере 128041,78 рублей.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 23 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)