Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.08.2011 N 33-8207

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. N 33-8207


8 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Пинчук С.В., Книстяпиной Н.А.
при секретаре: С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" на решение Самарского районного суда г. Самары от 23 июня 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. к ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм удовлетворить.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в пользу Б. сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 14767,06 рублей, дополнительную компенсацию в размере 2013,69 рублей, компенсации за неиспользованный основной отпуск в размере 12090,12 рублей.
Взыскать с ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Самарской области" в доход государства государственную пошлину в размере 1066,13 рублей."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения представителя ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" М. (по доверенности от 15.06.2011 г.) в поддержание доводов жалобы, возражения на жалобу Б., судебная коллегия

установила:

Б. обратился в суд с иском к ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" о взыскании денежных сумм.
В обоснование своих требований указал, что 1.09.2009 г. между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 4.09.2009 г.
23.03.2011 г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
Приказом N 51 от 18.05.2011 г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 18 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска.
Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему при увольнении, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, без учета премий, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 14767,06 рублей, дополнительную компенсацию в размере 2013,69 рублей, компенсации за неиспользованный основной отпуск в размере 12090,12 рублей, а всего 28870,87 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из материалов дела следует, что 1.09.2009 г. Б. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г. Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 4.09.2009 года.
23.03.2011 г. истец был предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.
В связи с ликвидацией организации Б. был уволен с 18 мая 2011 г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованные основной и дополнительный отпуска, что подтверждается приказом от 18.05.2011 г.
В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года N 1144 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ", директивой МО РФ от 10.06.2010 г. N Д-60 дсп "Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ", приказом N 393 от 7.08.2009 г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа "О зачислении на все виды обеспечения" и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.
Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия и дополнительной компенсации (в связи с досрочным, до истечения 2-х месячного срока предупреждения об увольнении, прекращением трудовых отношений), в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.
Так, согласно п. 7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009 - 2011 г.г. от 28.06.2010 г. предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
В соответствии с п. 5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.
При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом за август и декабрь 2010 г.
Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия и дополнительной компенсации, согласно ч. 3 ст. 180 ТК РФ, составляет 1556.71 рублей, в связи с чем, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 34247,62 руб., сумма дополнительной компенсации в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ - 4670,13 руб.
Кроме того, при расчете компенсации за неиспользованные основного и дополнительного отпуска ответчик также не включил в расчет среднего дневного заработка выплаченные истцу в 2010 г. вышеуказанные в премии в размерах 60000 руб., 35000 руб. и 52000 руб.
С учетом данных премий размер среднедневного заработка Б. для расчета компенсации неиспользованных отпусков составляет 1195,33 руб., а сумма причитающейся истцу компенсации за 21 календарных дня неиспользованного основного и дополнительного отпусков составляет 25101,93 руб.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что при увольнении Б. должно быть начислено 28870,87 руб. (14767,06 руб. + 2013,69 руб. + 12090,12 руб.)
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы ФБУ управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 23 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)