Судебные решения, арбитраж
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
24 февраля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Моргачевой Н.Н.,
судей: Николаевой Н.М., Захарова С.В.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Г. на решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 24 января 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Г. о восстановлении на работе, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, материального ущерба, связанного с выплатой денежных сумм, рассчитанных без учета оплаты по листкам нетрудоспособности, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Исковые требования Г. в части изменения формулировки увольнения удовлетворить.
Изменить дату и формулировку увольнения Г., считать Г. уволенной с должности <...> ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия трудового договора.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы Г. в поддержание кассационной жалобы, заключение прокурора Фоминой И.А., полагавшей, что решение суда подлежит изменению в части формулировки увольнения, судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Г. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения <...> (далее <...>) муниципального района <...> о признании действий администрации по ее увольнению и соответствующего распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ незаконными с восстановлением на работе в должности Главы администрации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в сумме 31.372,80 руб., компенсации материального ущерба в 25.323,30 руб. и 50.000 руб. в счет компенсации морального вреда. Также просила признать незаконной запись в трудовой книжке в части формулировки увольнения, в связи с неизбранием на должность.
Требования мотивированы нарушением порядка увольнения, которое произведено фактически ДД.ММ.ГГГГ, после выхода Г. на работу, неуполномоченным лицом - и.о. Главы администрации распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ до окончания предусмотренного в нем срока - ДД.ММ.ГГГГ. Формулировку увольнения по п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ - неизбрание на должность и ссылки в распоряжении на новый Устав считает противоречащими срочному характеру существовавших между сторонами трудовых отношений, которые прекращены к тому же без соблюдения требований ст. 79 ТК РФ о предварительном предупреждении не менее, чем за три календарных дня до увольнения. Кроме того, полагает увольнение незаконным, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ существовало совпадение представителя нанимателя по трудовому договору и работника - Главы администрации <...> - Г. в одном лице. Материальный ущерб причинен Г. в результате недополученного заработка за 14 рабочих дней и 2 дня отпуска, а также в связи с недоплатой по больничному листу и расходами на лечение. Нравственные страдания вследствие незаконного увольнения повлекли причинение морального вреда.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Г. просит решение суда отменить как необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ст. 1 Закона Самарской области от 10.07.08 N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области" определены гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области.
Полномочия Главы муниципального образования, в том числе городского поселения, а также порядок их осуществления определяются соответствующим Уставом.
Согласно п. 1, п/п. "б" п. 4, п. 7 ст. 21 Устава, принятого решением Собрания представителей <...> от ДД.ММ.ГГГГ N, Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляющим Администрацию поселения. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
Глава поселения для решения вопросов местного значения возглавляет и формирует Администрацию поселения путем назначения должностных лиц Администрации поселения, ее органов и решения иных вопросов, предусмотренных в настоящем пункте, связанных с формированием Администрации поселения и руководит ею на принципах единоначалия.
Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Из материалов дела следует, что на основании решения ТИК муниципального района <...> от ДД.ММ.ГГГГ N Г. по результатам муниципальных выборов избрана Главой <...>.
ДД.ММ.ГГГГ Г., действующей как Глава <...> от имени Администрации <...>, составлен трудовой договор N о назначении Г. на должность Главы администрации <...> на пятилетний срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день на основании трудового договора издан приказ (распоряжение) Администрации <...> о приеме Г. на работу.
В трудовой книжке Г. имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ее после избрания Главой <...> на должность Главы администрации <...>.
Распоряжением Главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ N на период нахождения Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в очередном отпуске осуществление полномочий Главы <...> временно возложено на заместителя Главы - ведущего специалиста (юриста) администрации <...>.
Из представленных листков нетрудоспособности следует, что Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и далее по ДД.ММ.ГГГГ - на амбулаторном.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы администрации <...> издано распоряжение N о прекращении с Г. с ДД.ММ.ГГГГ трудового договора N от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (неизбрание на должность), со ссылкой на п. 30 ст. 90 Устава, принятого решением Собрания представителей <...> от 22.03. N.
Причитающиеся при увольнении выплаты, в том числе по больничным листам, осуществлены Г. по ДД.ММ.ГГГГ, включительно.
ДД.ММ.ГГГГ Г. ознакомлена с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N под роспись, ей выдана трудовая книжка.
ДД.ММ.ГГГГ решением N Собрания представителей <...> принят новый Устав <...>, которым внесены изменения в структуру органов местного самоуправления, в том числе предусмотрено избрание Главы поселения из числа депутатов Собрания представителей. Введена должность Главы администрации поселения, замещение которой предусмотрено путем назначения кандидата на должность Собранием представителей с заключением контракта по результатам конкурса.
Согласно п. 30 ст. 90 действующего Устава до избрания в соответствии с установленными требованиями Главы поселения из состава Собрания представителей поселения полномочия Главы администрации поселения осуществляет Глава поселения, ранее избранный населением.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность Глава поселения, вновь избранный из состава Собрания представителей <...>, в соответствии с действующим Уставом.
С учетом перечисленных выше обстоятельств и требований нормативных актов суд, сославшись на положения Устава <...>, пришел к правильным выводам об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока полномочий Главы <...> - Г., возглавлявшей администрацию поселения в соответствии с Уставом, ввиду вступления в должность вновь избранного Главы поселения, а также о наличии правовых и фактических оснований для изменения даты и формулировки увольнения.
Отказ Г. в удовлетворении части иска, вытекающей из требований о восстановлении на работе, также является обоснованным с учетом положений Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с тем, ссылки в решении суда на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" нельзя признать обоснованными, поскольку в силу ч. 2 ст. 1 данного Закона им не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
Правовое положение Главы, как высшего выборного должностного лица поселения, возглавлявшего в силу Устава Администрацию поселения, определено Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 10.07.08 N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области", Уставом, нормативными и ненормативными актами уполномоченных органов местного самоуправления.
С учетом перечисленных выше требований законодательства прямо предусмотрено прекращение полномочий Главы, которые Г. фактически осуществляла на законных основаниях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ввиду истечения срока полномочий, в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы поселения.
Вместе с тем, судебная коллегия считает возможным оставить без изменения решение суда в полном объеме, в том числе в части изменения формулировки увольнения Г. "в связи с истечением срока действия трудового договора" по следующим основаниям.
Согласно п/п. "б" ч. 6 ст. 20, ч. 1, ч. 5 ст. 22, ст. 23, ч. 4 ст. 28 Устава <...>, принятого решением Собрания представителей <...> от ДД.ММ.ГГГГ N, утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения отнесено к компетенции Собрания представителей. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, осуществляющим свои полномочия на постоянной бессрочной основе. Муниципальная служба поселения - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на по постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (муниципальная должность муниципальной службы). Прием на муниципальную службу поселения осуществляется в порядке назначения или конкурса с обязательным заключением в последнем случае трудового договора на неопределенное время или на ограниченный срок не более пяти лет.
В соответствии с ч. 6 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Аналогичные ограничения на замещение должностей муниципальной службы при осуществлении полномочий Главы поселений закреплены в ч. 8 ст. 21 Устава г.п. Нефтегорск.
Из материалов дела следует, что должность Главы администрации <...> в структуре Администрации поселения Собранием представителей поселения до принятия решением от ДД.ММ.ГГГГ N действующего Устава, не утверждалась.
Таким образом, правовые основания для составления Г., действующей как Глава <...> от имени Администрации <...>, трудового договора на свое имя для замещения не предусмотренной Уставом должности Главы администрации <...>, отсутствовали.
Вместе с тем, осуществляя полномочия от имени Главы администрации, Г. фактически исполняла обязанности высшего выборного должностного лица <...> - Главы поселения, в том числе возглавляла Администрацию поселения.
Полномочия Г., как Главы поселения, в установленном порядке не прекращались.
При этом, ни принятые правовые акты, вынесенные от имени Главы администрации <...> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ни составленный ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор N с Г., никем не оспорены и не отменены.
Сведений о том, что непредусмотренные законодательством действия Г., как Главы поселения, направленные на оформление своих полномочий по руководству Администрацией поселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, положенные впоследствии в основу заявленных исковых требований, повлекли нарушение прав третьих лиц, суду не представлено.
Суд рассмотрел спор с учетом заявленных требований, в силу чего основания для отмены правильного по существу решения суда отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы о наличии у Главы <...> полномочий самостоятельно вносить в структуру органов местного самоуправления изменения, назначая Главу администрации поселения, а также совмещать указанные должности без сложения с себя полномочий высшего выборного должностного лица органов местного самоуправления, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Ссылки кассатора на необоснованность досрочного прекращения полномочий Г., как Главы администрации поселения, срок которых установлен ею в трудовом договоре N от ДД.ММ.ГГГГ на замещение не утвержденной Собранием представителей поселения должности, не могут быть приняты во внимание по изложенным выше мотивам.
Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 24 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.02.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1932/2011
Разделы:Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. по делу N 33-1932/2011
24 февраля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Моргачевой Н.Н.,
судей: Николаевой Н.М., Захарова С.В.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Г. на решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 24 января 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Г. о восстановлении на работе, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, материального ущерба, связанного с выплатой денежных сумм, рассчитанных без учета оплаты по листкам нетрудоспособности, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Исковые требования Г. в части изменения формулировки увольнения удовлетворить.
Изменить дату и формулировку увольнения Г., считать Г. уволенной с должности <...> ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия трудового договора.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы Г. в поддержание кассационной жалобы, заключение прокурора Фоминой И.А., полагавшей, что решение суда подлежит изменению в части формулировки увольнения, судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Г. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения <...> (далее <...>) муниципального района <...> о признании действий администрации по ее увольнению и соответствующего распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ незаконными с восстановлением на работе в должности Главы администрации на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в сумме 31.372,80 руб., компенсации материального ущерба в 25.323,30 руб. и 50.000 руб. в счет компенсации морального вреда. Также просила признать незаконной запись в трудовой книжке в части формулировки увольнения, в связи с неизбранием на должность.
Требования мотивированы нарушением порядка увольнения, которое произведено фактически ДД.ММ.ГГГГ, после выхода Г. на работу, неуполномоченным лицом - и.о. Главы администрации распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ до окончания предусмотренного в нем срока - ДД.ММ.ГГГГ. Формулировку увольнения по п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ - неизбрание на должность и ссылки в распоряжении на новый Устав считает противоречащими срочному характеру существовавших между сторонами трудовых отношений, которые прекращены к тому же без соблюдения требований ст. 79 ТК РФ о предварительном предупреждении не менее, чем за три календарных дня до увольнения. Кроме того, полагает увольнение незаконным, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ существовало совпадение представителя нанимателя по трудовому договору и работника - Главы администрации <...> - Г. в одном лице. Материальный ущерб причинен Г. в результате недополученного заработка за 14 рабочих дней и 2 дня отпуска, а также в связи с недоплатой по больничному листу и расходами на лечение. Нравственные страдания вследствие незаконного увольнения повлекли причинение морального вреда.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Г. просит решение суда отменить как необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ст. 1 Закона Самарской области от 10.07.08 N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области" определены гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области.
Полномочия Главы муниципального образования, в том числе городского поселения, а также порядок их осуществления определяются соответствующим Уставом.
Согласно п. 1, п/п. "б" п. 4, п. 7 ст. 21 Устава, принятого решением Собрания представителей <...> от ДД.ММ.ГГГГ N, Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляющим Администрацию поселения. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
Глава поселения для решения вопросов местного значения возглавляет и формирует Администрацию поселения путем назначения должностных лиц Администрации поселения, ее органов и решения иных вопросов, предусмотренных в настоящем пункте, связанных с формированием Администрации поселения и руководит ею на принципах единоначалия.
Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Из материалов дела следует, что на основании решения ТИК муниципального района <...> от ДД.ММ.ГГГГ N Г. по результатам муниципальных выборов избрана Главой <...>.
ДД.ММ.ГГГГ Г., действующей как Глава <...> от имени Администрации <...>, составлен трудовой договор N о назначении Г. на должность Главы администрации <...> на пятилетний срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день на основании трудового договора издан приказ (распоряжение) Администрации <...> о приеме Г. на работу.
В трудовой книжке Г. имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ее после избрания Главой <...> на должность Главы администрации <...>.
Распоряжением Главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ N на период нахождения Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в очередном отпуске осуществление полномочий Главы <...> временно возложено на заместителя Главы - ведущего специалиста (юриста) администрации <...>.
Из представленных листков нетрудоспособности следует, что Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и далее по ДД.ММ.ГГГГ - на амбулаторном.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы администрации <...> издано распоряжение N о прекращении с Г. с ДД.ММ.ГГГГ трудового договора N от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (неизбрание на должность), со ссылкой на п. 30 ст. 90 Устава, принятого решением Собрания представителей <...> от 22.03. N.
Причитающиеся при увольнении выплаты, в том числе по больничным листам, осуществлены Г. по ДД.ММ.ГГГГ, включительно.
ДД.ММ.ГГГГ Г. ознакомлена с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N под роспись, ей выдана трудовая книжка.
ДД.ММ.ГГГГ решением N Собрания представителей <...> принят новый Устав <...>, которым внесены изменения в структуру органов местного самоуправления, в том числе предусмотрено избрание Главы поселения из числа депутатов Собрания представителей. Введена должность Главы администрации поселения, замещение которой предусмотрено путем назначения кандидата на должность Собранием представителей с заключением контракта по результатам конкурса.
Согласно п. 30 ст. 90 действующего Устава до избрания в соответствии с установленными требованиями Главы поселения из состава Собрания представителей поселения полномочия Главы администрации поселения осуществляет Глава поселения, ранее избранный населением.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность Глава поселения, вновь избранный из состава Собрания представителей <...>, в соответствии с действующим Уставом.
С учетом перечисленных выше обстоятельств и требований нормативных актов суд, сославшись на положения Устава <...>, пришел к правильным выводам об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока полномочий Главы <...> - Г., возглавлявшей администрацию поселения в соответствии с Уставом, ввиду вступления в должность вновь избранного Главы поселения, а также о наличии правовых и фактических оснований для изменения даты и формулировки увольнения.
Отказ Г. в удовлетворении части иска, вытекающей из требований о восстановлении на работе, также является обоснованным с учетом положений Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с тем, ссылки в решении суда на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" нельзя признать обоснованными, поскольку в силу ч. 2 ст. 1 данного Закона им не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
Правовое положение Главы, как высшего выборного должностного лица поселения, возглавлявшего в силу Устава Администрацию поселения, определено Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 10.07.08 N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области", Уставом, нормативными и ненормативными актами уполномоченных органов местного самоуправления.
С учетом перечисленных выше требований законодательства прямо предусмотрено прекращение полномочий Главы, которые Г. фактически осуществляла на законных основаниях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ввиду истечения срока полномочий, в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы поселения.
Вместе с тем, судебная коллегия считает возможным оставить без изменения решение суда в полном объеме, в том числе в части изменения формулировки увольнения Г. "в связи с истечением срока действия трудового договора" по следующим основаниям.
Согласно п/п. "б" ч. 6 ст. 20, ч. 1, ч. 5 ст. 22, ст. 23, ч. 4 ст. 28 Устава <...>, принятого решением Собрания представителей <...> от ДД.ММ.ГГГГ N, утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения отнесено к компетенции Собрания представителей. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, осуществляющим свои полномочия на постоянной бессрочной основе. Муниципальная служба поселения - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на по постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (муниципальная должность муниципальной службы). Прием на муниципальную службу поселения осуществляется в порядке назначения или конкурса с обязательным заключением в последнем случае трудового договора на неопределенное время или на ограниченный срок не более пяти лет.
В соответствии с ч. 6 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Аналогичные ограничения на замещение должностей муниципальной службы при осуществлении полномочий Главы поселений закреплены в ч. 8 ст. 21 Устава г.п. Нефтегорск.
Из материалов дела следует, что должность Главы администрации <...> в структуре Администрации поселения Собранием представителей поселения до принятия решением от ДД.ММ.ГГГГ N действующего Устава, не утверждалась.
Таким образом, правовые основания для составления Г., действующей как Глава <...> от имени Администрации <...>, трудового договора на свое имя для замещения не предусмотренной Уставом должности Главы администрации <...>, отсутствовали.
Вместе с тем, осуществляя полномочия от имени Главы администрации, Г. фактически исполняла обязанности высшего выборного должностного лица <...> - Главы поселения, в том числе возглавляла Администрацию поселения.
Полномочия Г., как Главы поселения, в установленном порядке не прекращались.
При этом, ни принятые правовые акты, вынесенные от имени Главы администрации <...> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ни составленный ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор N с Г., никем не оспорены и не отменены.
Сведений о том, что непредусмотренные законодательством действия Г., как Главы поселения, направленные на оформление своих полномочий по руководству Администрацией поселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, положенные впоследствии в основу заявленных исковых требований, повлекли нарушение прав третьих лиц, суду не представлено.
Суд рассмотрел спор с учетом заявленных требований, в силу чего основания для отмены правильного по существу решения суда отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы о наличии у Главы <...> полномочий самостоятельно вносить в структуру органов местного самоуправления изменения, назначая Главу администрации поселения, а также совмещать указанные должности без сложения с себя полномочий высшего выборного должностного лица органов местного самоуправления, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Ссылки кассатора на необоснованность досрочного прекращения полномочий Г., как Главы администрации поселения, срок которых установлен ею в трудовом договоре N от ДД.ММ.ГГГГ на замещение не утвержденной Собранием представителей поселения должности, не могут быть приняты во внимание по изложенным выше мотивам.
Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 24 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)