Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.11.2010 ПО ДЕЛУ N 33-12376/10

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. по делу N 33-12376/10


Судья: Гантимуров И.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мороха Е.А.,
судей Гайдарова М.Б., Кравцовой Е.В.,
с участием прокурора Маминой Н.Л.,
при секретаре К.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Волгоградского областного суда Гайдарова М.Б. дело по кассационной жалобе Н.Д. на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 17 сентября 2010 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Н.Д. к Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о восстановлении на работе в должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - отказать.

установила:

Н.Д. обратился с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о восстановлении на работе, просил восстановить его на работу в должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, указав что с 06.10.2003 г. он работал в УСЗН Администрации Волгоградской области в должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий с окладом 14 047 рублей. Приказом N 158-к от 09.08.2010 г. он был уволен на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением численности (должностей). Ответчик предлагал ему перевод на другую работу, но он отказался, так как единственная предложенная вакансия не соответствовала его квалификации и опыту работы. Считает увольнение незаконным, поскольку во время его сокращения ответчиком были приняты на работу несколько человек на должность ведущего специалиста, а ему, работнику с семилетним стажем, эти вакансии предложены не были.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Н.Д. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, выслушав Н.Д., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя УСЗН администрации Волгоградской области М.Т. по доводам жалобы, заключение прокурора Волгоградской областной прокуратуры Маминой Н.Л., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с установленными судом фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
Согласно ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 этого же Закона основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).
В соответствие с ч. 1 ст. 31 Закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:
1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;
2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы (ч. 2 ст. 31).
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 31).
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (ч. 5 ст. 31).
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (ч. 7 ст. 31).
Судом установлено, что Н.Д. был принят на работу в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области 06 октября 2003 года на должность специалиста 1 категории в отдел автоматизации и информационных технологий согласно приказа N 252-к от 06.10.2003 года.
Согласно приказу N 9-к от 08.01.2004 года Н.Д. был переведен на должность государственной гражданской службы Волгоградской области ведущего специалиста этого же отдела.
Приказом от 09.08.2010 N 158-к освобожден от должности ведущего специалиста и уволен с государственной гражданской службы Волгоградской области 09.08.2010 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Основанием увольнения Н.Д. послужило Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27.05.2010 г. N 796, которым была утверждена структура и штатная численность Управления, которые вводились в действие с 03 августа 2010 года.
На основании данного Постановления приказом от 27.05.2010 г. N 298 было утверждено новое штатное расписание Управления, которое вводилось в действие с 03 августа 2010 года, и согласно которому общая штатная численность Управления устанавливалась в количестве 208 единиц, в том числе 162 штатных единицы гражданских служащих и 46 единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления и не являющихся гражданскими служащими.
До 03 августа 2010 года действовало штатное расписание Управления, утвержденное приказом от 22.12.2009 г. N 647 в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28.09.2009 г. N 1136, которое было введено в действие с 01 января 2010 года. Согласно этому штатному расписанию штатная численность Управления составляла 216 единиц, в том числе 168 штатных единиц гражданских служащих и 48 единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления и не являющихся гражданскими служащими.
При этом в отделе автоматизации и информационных технологий УСЗН Администрации Волгоградской области, в котором работал Н.Д., до 03.08.2010 г. штатная численность работников отдела составляла 17 единиц, в том числе 16 должностей гражданских служащих и должность специалиста 1 категории, не являющейся должностью гражданской службы. С 03.08.2010 г. штатная численность работников отдела стала составлять 16 единиц, в том числе 15 должностей гражданских служащих и должность специалиста 1 категории, не являющейся должностью гражданской службы. Из штата отдела была сокращена одна должность ведущего специалиста, которых до сокращения было 4 штатных единицы.
Н.Д. в соответствие с требованиями ч. 5 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" был письменно уведомлен о сокращении замещаемой им должности 28.05.2010 г., что подтверждается его подписью на Уведомлении от 28.05.2010 г. N 01/10к-122.
Ответчиком было выполнено требование законодательства о предоставлении в орган службы занятости информации о предстоящем сокращении работников Управления. Указанные сведения были представлены 01.06.2010 г. за исх. N 10к-3433.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о сокращении должностей гражданской службы и возможном расторжении служебных контрактов с гражданскими служащими в письменной форме был проинформирован выборный профсоюзный орган Управления (письмо от 31.05.2010 г. N 01/10к-200).
Во исполнение требований ч. 1 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" одновременно с предупреждением о сокращении Истцу 28.05.2010 г. предлагалась должность ведущего специалиста в территориальном управлении по Дзержинскому району УСЗН Администрации Волгоградской области, являющемуся структурным подразделением Управления. Должностные обязанности согласно должностному регламенту по этой должности аналогичны обязанностям, которые выполнял Истец, работая в Управлении. Однако, 31.05.2010 года Истец от предложенной должности отказался, что подтверждается его росписью. Эта же должность предлагалась ему повторно в день увольнения 09.08.2010 г., и он также от нее отказался.
Кроме того, Управлением были направлены письма в органы исполнительной власти о возможности трудоустройства всех подлежащих сокращению работников, в том числе и истца Н.Д. Однако сокращение гражданских служащих проходило во всех структурных подразделениях Администрации Волгоградской области, что подтверждается запросами с их стороны о возможности трудоустройства сокращаемых гражданских служащих, в связи с чем, от них были получены отрицательные ответы по этому вопросу.
Также ответчиком были соблюдены положения ч. 7 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и положения ч. 1 ст. 179 ТК РФ о том, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Так, все ведущие специалисты отдела (Н.Д., П.Е.С., П.Е.Ю. и С..) имеют высшее профессиональное образование.
По состоянию на 27 мая 2010 года (на дату предупреждения о сокращении) Н.Д. имел стаж государственной гражданской службы - 10 лет 6 мес. 25 дней, общий трудовой стаж - 10 лет 11 месяцев. Фактически же стаж гражданской службы у него был наименьшим из указанных лиц и составлял 6 лет 6 мес. 23 дня, так как согласно законодательству в стаж государственной гражданской службы ему был засчитан период военной службы 2 года 1 мес. 1 день в двойном размере. П.Е.С. имела стаж государственной гражданской службы 11 лет 3 мес. 20 дней, общий трудовой стаж - 17 лет 8 мес. 14 дней; П.Е.Ю. - имела стаж государственной гражданской службы 16 лет 9 мес. 14 дней, общий трудовой стаж - 30 лет 9 мес. 8 дней; С. имела стаж государственной гражданской службы - 25 лет 3 мес. 15 дней, общий трудовой стаж - 32 года 28 дней.
Кроме того, Н.Д. в отделе автоматизации и информационных технологий работает с 06.10.2003 г., П.Е.С. - с 14.09.1992 г., П.Е.Ю. - с 14.09.1992 г., С. - 02.01.1992 г.
Основные должностные обязанности Н.Д. заключались в работе по ремонту и обслуживанию вычислительной и организационной техники, монтажу и настройке локальных вычислительных сетей, вводу в эксплуатации нового компьютерного оборудования, техническом обеспечении совещаний, семинаров, проводимых Управлением, замене расходных материалов в принтерах, факсах и копировально-множительной технике в Управлении.
Однако, как следует из материалов дела, с 01 января 2010 года необходимость в такой работе отпала в связи с тем, что в соответствии с Соглашением от 23.12.2009 г. между Управлением и Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, Комитет в централизованном порядке проводит аукцион в интересах Управления и всех других структурных подразделений Администрации Волгоградской области на право оказания услуг по техническому обеспечению и обслуживанию вычислительной и организационной техники, монтажу и настройке локальных вычислительных сетей, заключает договор с фирмой-победителем на оказание услуг по техническому обеспечению и обслуживанию Управления.
При таких данных суд обосновано пришел к выводу о том, что сокращение замещаемой истцом должности ведущего специалиста отдела автоматизации и информационных технологий Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области имело место быть, и требования закона, регламентирующие процедуру увольнения истца по основанию, предусмотренному пунктом 6 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ответчиком полностью соблюдены, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении исковых требований Н.Д. о восстановлении его на работе в указанной должности.
Судебная коллегия считает, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и дал им обоснованную оценку.
Довод жалобы о том, что Н.Д. не была предоставлена полная информация о предлагаемой должности и о том, что сокращение его должности направлено только на то, чтобы избавиться от него, как от неугодного работника, несостоятельны, поскольку не подтверждены допустимыми доказательствами. Судом исследованы все обстоятельства увольнения и представленные доказательства, исследованные судом в полной мере, подтверждают его законность.
Доводы жалобы о том, что в суде не был исследован вопрос о том, было ли получено согласие профкома на проведение сокращения штата, так же не состоятельны, поскольку законом не предусмотрено обязательное получение такого согласия.
Довод жалобы, о том, что истец не был ознакомлен с приказом о его сокращении противоречит материалам дела, поскольку имеется копия приказа (л.д. 21) о прекращении служебного контракта с личной подписью Н.Д. об ознакомлении с ним.
Остальные доводы жалобы были предметом разбирательства в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая, что судебной коллегией не установлено существенных нарушений норм процессуального и материального права, а собранным доказательствам судом дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, доводы кассационной жалобы не могут служить поводом к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 17 сентября 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Н.Д. без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)