Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.06.2010 ПО ДЕЛУ N 33-2008

Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. по делу N 33-2008


Судья Васильев С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Мартыновой Т.А.
судей Носковой Г.Н., Буркова В.Н.
при секретаре Р.
по докладу судьи Носковой Г.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове
29 июня 2010 года
дело по кассационной жалобе П. на решение Оричевского районного суда от 19 мая 2010 года
установила:

П. обратился в суд с иском ФГУП "ГосНИИОХТ" в лице филиала отделения на объекте УХО N 1205 о взыскании ежегодного денежного вознаграждения и возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы.
В обосновании требований указал, что 20 сентября 2006 года он был принят на работу в ФГУП "ГосНИИОХТ" на объект по хранению и уничтожению химического оружия пос. Марадыковский объект N 1205 на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6-го разряда. 16 октября 2006 года был переведен мастером по эксплуатации и ремонту оборудования энергетического участка. 11 июля 2009 года переведен на должность старшего мастера по ремонту энергетического участка, где работает по настоящее время.
Объект 1205 Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года N 188 отнесен к производствам с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки.
В его должностные обязанности входила работа с вредными условиями труда, а именно уничтожение химического оружия. В связи с этим, согласно п. 2.2.4. заключенного трудового договора он имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом РФ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием".
По трудовому договору ему положены следующие социальные гарантии: надбавка к заработной плате с хим. оружием по 1 группе свыше 3-х лет - 50%; ежегодное вознаграждение за выслугу лет по 1 группе при стаже работы свыше 3-х лет - 3,0 оклада. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года N 187 определены размеры надбавок к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, установлено, что за стаж работы свыше 3-х лет выплачивается ежегодное вознаграждение в размере 3-х окладов, а также устанавливается 50% надбавки за работу с химическим оружием.
Считает, что ответчик неправильно производил ему начисление ежегодного денежного вознаграждения без начисления надбавки (процентов), то есть ответчик производил начисление 3-х окладов без начисления на эти три оклада надбавки в размере 50%, не доначислив ему, таким образом, сумму в размере 81553 рубля 18 копеек, исходя из следующего расчета: (оклад 8410 руб. x 2 (коэффициент надбавки) x 3 (оклада - ежегодное вознаграждение): 2 (половинная оплата ежегодного вознаграждения за 6 месяцев работы с хим. оружием) x 50% (надбавка по закону) - 12718 рублей 69 копеек).
В его трудовой стаж работы ответчиком не были включены периоды работы в количестве 5 месяцев 24 дней: с 1 января 2009 года по 17 марта 2009 года (2 месяца 16 дней); с 25 апреля 2009 года по 30 июня 2009 года (2 месяца 2 дня); с 18 марта 2009 года по 24 апреля 2009 года (1 месяц 6 дней). На момент суда период с 18 марта 2009 года по 24 апреля 2009 года включен ответчиком в специальный стаж, что подтверждается справкой от 11 марта 2010 года, и была произведена оплата за данный период времени в сумме 5253 рублей 37 копеек.
Ответчик не включил в стаж вышеуказанные периоды по причине того, что он совершал пусконаладочные работы, и они не связаны с хим. оружием. Однако он производил эти работы в зоне защитных мероприятий на территории данного предприятия, поэтому считает, что ответчик должен был включить данные периоды в специальный стаж.
В связи с тем, что в его трудовой стаж не были включены данные периоды, за 5 месяцев 24 дня не было начислено ежегодное вознаграждение. Поэтому считает, что ему необходимо доначислить сумму в размере 19769 рублей 99 копеек за 5 месяцев 24 дня, а также начислить на эту сумму 50%, что составляет сумму в размере 19769 рублей 99 копеек: 19769 руб. 99 коп. x 50% = 9884 руб. 50 коп., а всего взыскать за данный период сумму в размере 29654 рублей 49 копеек.
За 2007 год ему не доначислена сумма в размере 18060 рублей, исходя из следующего расчета: 6020 рублей (оклад в период 2007 года) x 2 (коэффициент увеличения заработной платы) x 3 оклада (ежегодное вознаграждение) x 50% (надбавка по закону) = 18060 рублей.
За 2008 год не доначислена сумма в размере 21120 рублей, исходя из следующего расчета: 7040 рублей (оклад по трудовому договору) x 2 (повышающий коэффициент) x 3 (ежегодное вознаграждение) x 50% (надбавка) = 21120 рублей.
Просит взыскать с ответчика 81553 рублей 18 копеек, а также включить в специальный трудовой стаж периоды работы с 1 января 2009 года по 17 марта 2009 года и с 25 апреля 2009 года по 30 июня 2009 года.
В судебном заседании представитель истца - Н., уточняя исковые требования, пояснила, что поскольку ответчиком за период работы истца с 18 марта 2009 года по 24 апреля 2009 года произведен перерасчет и ему выплачено 5253 рублей 37 копеек, то с учетом этого они уменьшают свои исковые требования. 19769 рублей 99 копеек - 5253 рубля 37 копеек = 14516 рублей 62 копейки x 50% - 7258 рублей 31 копейка. Таким образом, за период работы с 1 января 2009 года по 17 марта 2009 года и с 25 апреля 2009 года по 30 июня 2009 года необходимо дополнительно выплатить 14516 рублей 62 копейки + 7258 рублей 31 копейку = 21774 рубля 93 копейки. Основная сумма исковых требований в связи с уточнением уменьшается до 73673 рублей 62 копеек. Под специальным трудовым стажем они понимают стаж работы, который дает право на получение, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года N 187, 50% надбавки и ежегодного вознаграждения.
Решением суда от 19 мая 2010 года в удовлетворении исковых требования П. отказано.
С данным решением суда не согласен П., считает, что суд неправильно посчитал, что им пропущен срок исковой давности. Также считает, что суд необоснованно не включил спорные периоды в его специальный трудовой стаж. Считает, что при заключении трудового договора на новые условия, он выполнял фактически те же должностные обязанности. Считает, что на него распространяются действия Закона РФ "Об уничтожении химического оружия". Решение суда просит отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Заслушав истца, представителей ответчика, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.
Согласно ст. 4 вышеуказанного Закона гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров.
Постановлением Правительства РФ N 187 от 29 марта 2002 года "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" определены размеры тарифных ставок, должностных окладов, надбавок к месячному заработку и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплачиваемых гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частью второй (первая группа работ) и частью третьей (вторая группа работ) статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием". Размер надбавки к месячному заработку составляет при первой группе работ при стаже до 1 года - 30%, при стаже от 1 года - до 3 лет - 40%, при стаже свыше 3 лет - 50%. При второй группе работ надбавка составляет при стаже до 1 года - 15%, при стаже от 1 года до 3 лет - 20%, при стаже свыше 3 лет - 30%. Ежегодное вознаграждение в зависимости от стажа непрерывной работы с химическим оружием кратно тарифной ставке, должностному окладу, окладу по воинской, штатной должности и соответственно составляет при первой группе работ при стаже до 1 года - 1,5, при стаже от 1 года до 3 лет - 2, при стаже свыше 3 лет - 3. По второй группе работ ежегодное вознаграждение составляет при стаже до 1 года - 1, при стаже от 1 года до 3 лет - 1,5, при стаже свыше 3 лет - 3,
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года N 188 "Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием на меры социальной поддержки" установлено, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, льготы и компенсации предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и генерального директора Российского агентства по боеприпасам, согласованных с Минтруда РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Указанным Постановлением утвержден Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, в соответствии с которым к данному производству относится "Объект по хранению и уничтожению химического оружия, пос. Марадыковский, Кировская область (объект 1205)", а также Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки,
Как следует из материалов дела, 24 ноября 2006 года ФГУП "ГосНИИОХТ" с П. был заключен трудовой договор N 15/52, по которому П. принимается на работу на должность мастера по эксплуатации и ремонту оборудования энергетического участка. Пунктом 4.1 Трудового договора предусмотрено, что при эксплуатации объекта УХО 1205 с использованием реальных сред отравляющих веществ за выполнение работником своих обязанностей, предусмотренных настоящим договором и должностной инструкцией, работодатель выплачивает работнику в месяц: оклад; надбавку от заработной платы, ежегодное вознаграждение за выслугу лет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 187 от 29 марта 2002 года л.д. 8 - 10).
Из карты аттестации рабочего места по условиям труда N 633 следует, что мастер по эксплуатации и ремонту оборудования 1205 объекта по ХУХО энергетического участка ФГУП "ГосНИИОХТ" выполняет работы по расснаряжению и детоксикации химического оружия в производственной зоне промышленного объекта по уничтожению химоружия.
31 декабря 2008 года ФГУП "ГосНИИОХТ" с П. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору N 15/52 от 24 ноября 2006 года, согласно которому, в связи с проведением пусконаладочных работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя, П. с 1 января 2009 года переводится на период пусконаладочных работ на должность мастера по ремонту оборудования энергетического участка, датой окончания пусконаладочных работ установлено 15 марта 2009 года. Согласно пункту 4 дополнительного соглашения работодатель выплачивает работнику на период пусконаладочных работ без использования реальных сред отравляющих веществ должностной оклад и надбавку на период пусконаладочных работ без использования реальных сред отравляющих веществ, в соответствии с разделом IV Положения об оплате труда работников ФГУП "ГосНИИОХТ". При проведении пусконаладочных работ на объекте УХО 1205 с использованием реальных сред отравляющих веществ работодатель, в соответствии с пунктами 5, 6 дополнительного соглашения, выплачивает работнику заработную плату в месяц: должностной оклад; коэффициент повышения должностного оклада; надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; надбавку к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием, ежегодное вознаграждение за выслугу лет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года N 187.
7 сентября 2009 года с П. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору N 15/52 от 24 ноября 2006 года, которым пункт 2 дополнительного соглашения от 31 декабря 2008 года изложен в следующей редакции: "2. Действие соглашения устанавливается до завершения пусконаладочных работ"
Согласно справке N 66, выданной 11 марта 2010 года ФГУП "ГосНИИОХТ" П. в период с 1 января 2009 года по 17 марта 2009 года, а также с 25 апреля 2009 года по 30 июня 2009 года работал на проведении пусконаладочных работ без использования реальных сред отравляющих веществ, то есть с нормальными условиями труда.
Судом установлено, что П., работая мастером по эксплуатации и ремонту оборудования энергетического участка в отделении на объекте УХО в пос. Марадыковский ФГУГТ "ГосНИИОХТ" и выполняя работы по расснаряжению и детоксикации химического оружия в производственной зоне промышленного объекта по уничтожению химоружия, как это предусмотрено картой аттестации его рабочего места, имел право на льготы и компенсации, предусмотренные Федеральным законом N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием".
Согласно Постановлению Правительства РФ N 187 от 29 марта 2002 года с учетом стажа непрерывной работы с химическим оружием, превышающей три года, П. имел право на получение надбавки к месячному заработку по первой группе работ в размере 50%. Кроме того, он имел право на получение ежегодного вознаграждения в размере 3 должностных окладов.
Доводы истца и его представителя о том, что надбавка в размере 50% должна начисляться, в том числе, и на ежегодное вознаграждение, признаны несостоятельными, противоречащими Постановлению Правительства РФ N 187, не предусматривающему такой надбавки на ежегодное вознаграждение.
Судом также установлено, что в период с 1 января 2009 года по 17 марта 2009 года и с 25 апреля 2009 года по 30 июня 2009 года истец принимал участие в проведении пусконаладочных работ без использования реальных сред отравляющих веществ, то есть не выполнял работы по расснаряжению и детоксикации химического оружия в производственной зоне промышленного объекта по уничтожению химоружия. Пребывание в зоне защитных мероприятий и на территории предприятия само по себе не является основанием для получения мер социальной поддержки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 187. Таким основанием является характер выполняемой работником работы, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Выполнение истцом пусконаладочных работ в период с 1 января 2009 года по 17 марта 2009 года и с 25 апреля 2009 года по 30 июня 2009 года без использования реальных сред отравляющих веществ, не дает права на получение надбавки к месячному заработку и ежегодное вознаграждение, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 187 от 29 марта 2002 года.
Истцом пропущен без уважительной причины, предусмотренный частью первой ст. 392 Трудового кодекса РФ трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Все обстоятельства по делу судом исследованы в полном объеме, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального и материального права судом при рассмотрении дела и вынесении решения допущено не было.
Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Оричевского районного суда от 19 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобы П. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)