Судебные решения, арбитраж
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий по делу
судья Булгаков А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Чайкиной Е.В.
и судей краевого суда Изюмовой Е.А.
Усольцевой С.Ю.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 18 сентября 2012 года гражданское дело по заявлению прокурора Дульдургинского района в интересах Б.А. о признании решения главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" об отказе Б.А. в приеме на работу незаконным, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение трудовых прав Б.А.,
по апелляционной жалобе Главы администрации муниципального района "Дульдургинский район"
на решение Дульдургинского районного суда Забайкальского края от 2 июля 2012 года, которым постановлено требования прокурора Дульдургинского района удовлетворить.
Признать отказ главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" Б.А. в назначении на должность первого заместителя главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" незаконным.
Обязать главу администрации муниципального района "Дульдургинский район" устранить допущенное нарушение трудовых прав Б.А.
Решение суда подлежит исполнению в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи краевого суда Чайкиной Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Дульдургинского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что при рассмотрении заявления Б.А. о назначении на должность первого заместителя главы администрации муниципального района "Дульдургинский район", главой администрации муниципального района "Дульдургинский район" было допущено нарушение трудового законодательства. Просил суд признать не соответствующим требованиям ст. ст. 64, 72.1 Трудового кодекса РФ и незаконным решение главы администрации МР "Дульдургинский район" от об отказе в назначении на вышеуказанную должность, обязать главу администрации устранить в полном объеме допущенное нарушение трудовых прав Б.А.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Глава администрации муниципального района "Дульдургинский район" М. не согласившись с решением суда, просит его отменить. Ссылается на то, что суд необоснованно отклонил ходатайство ответчика об отложении разбирательства дела в связи с нахождением ответчика в очередном отпуске. Также указывает, что при согласовании кандидатуры Б.А. был нарушен порядок согласования отдельных должностных лиц администрации муниципального района "Дульдургинский район", так как не было учтено решение суда об отмене отказа в назначении на спорную должность Ц. Отмечает, что решение Совета муниципального района "Дульдургинский район" от N о согласовании кандидатуры Б.А. носит рекомендательный характер, что на основании п.п. "б" п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Б.А. не мог быть назначен на соответствующую должность.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, заслушав прокурора Арутюнова А.В., истца Б.А., его представителя Ч.Е., полагавших решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основанием к отмене или изменению решения суда первой инстанции является нарушение или неправильной применение норм материального права.
По мнению судебной коллегии такое нарушение судом первой инстанции допущено.
Удовлетворяя исковые требования прокурора суд первой инстанции исходил из того, что сам по себе факт согласования кандидатуры истца на должность заместителя главы Администрации муниципального района "Дульдургинский район" влечет за собой обязанность главы администрации района трудоустроить истца на данную должность, а отказ в заключении с истцом трудового договора свидетельствует о нарушении его трудовых прав.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласиться не может.
В соответствии с п. 12 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в уставе муниципального образования должны быть указаны положения об условиях и порядке организации муниципальной службы.
Статья 21 этого же закона предусматривает, что правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом.
Статьей 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" установлено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, а порядок прохождения муниципальной службы, управление и требование к муниципальным должностям муниципальной службы определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, указанный закон наделяет органы муниципального образования полномочиями устанавливать в уставе муниципального образования положения об условиях и порядке организации муниципальной службы, ст. ст. 5 и 7 Трудового кодекса РФ предусматривают право органов местного самоуправления принимать акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции
Пунктом 8 ст. 33 Устава муниципального района "Дульдургинский район" предусмотрено, что кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального района назначаются главой администрации муниципального района по согласованию с главой муниципального района.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что эта норма не регулирует процедуру заключения и расторжения трудового договора, так как это относится к компетенции федеральных органов государственной власти, а лишь устанавливает дополнительные условия при заключении и расторжении трудового договора, что предусмотрено и Трудовым кодексом РФ.
Так, частью 3 ст. 67 Трудового кодекса РФ указано, что при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или организациями, не являющимися работодателями по этим договорам.
Таким образом, из толкования вышеуказанных правовых норм следует, что процедура согласования кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" не является гарантией заключения с кандидатом главой администрации трудового договора, а лишь означает, что глава района не возражает против принятия конкретной кандидатуры на должность заместителя главы администрации.
С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции о том, что глава администрации Дульдургинского района обязан принять истца на должность своего заместителя, нельзя признать правильными, решение суда является незаконным и подлежит отмене в силу п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ.
Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, однако судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия считает возможным не передавая дело на новое рассмотрение вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований заявления прокурора Дульдургинского района в интересах Б.А..
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дульдургинского районного суда от отменить.
Принять по делу новое решение, в удовлетворении требований прокурора Дульдургинского района в интересах Б.А. о признании решения главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" об отказе Б.А. в приеме на работу незаконным, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение трудовых прав Б.А., отказать.
Председательствующий
Е.В.ЧАЙКИНА
Судьи
Е.А.ИЗЮМОВА
С.Ю.УСОЛЬЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2987-2012
Разделы:Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. по делу N 33-2987-2012
Председательствующий по делу
судья Булгаков А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Чайкиной Е.В.
и судей краевого суда Изюмовой Е.А.
Усольцевой С.Ю.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 18 сентября 2012 года гражданское дело по заявлению прокурора Дульдургинского района в интересах Б.А. о признании решения главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" об отказе Б.А. в приеме на работу незаконным, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение трудовых прав Б.А.,
по апелляционной жалобе Главы администрации муниципального района "Дульдургинский район"
на решение Дульдургинского районного суда Забайкальского края от 2 июля 2012 года, которым постановлено требования прокурора Дульдургинского района удовлетворить.
Признать отказ главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" Б.А. в назначении на должность первого заместителя главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" незаконным.
Обязать главу администрации муниципального района "Дульдургинский район" устранить допущенное нарушение трудовых прав Б.А.
Решение суда подлежит исполнению в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи краевого суда Чайкиной Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Дульдургинского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что при рассмотрении заявления Б.А. о назначении на должность первого заместителя главы администрации муниципального района "Дульдургинский район", главой администрации муниципального района "Дульдургинский район" было допущено нарушение трудового законодательства. Просил суд признать не соответствующим требованиям ст. ст. 64, 72.1 Трудового кодекса РФ и незаконным решение главы администрации МР "Дульдургинский район" от об отказе в назначении на вышеуказанную должность, обязать главу администрации устранить в полном объеме допущенное нарушение трудовых прав Б.А.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Глава администрации муниципального района "Дульдургинский район" М. не согласившись с решением суда, просит его отменить. Ссылается на то, что суд необоснованно отклонил ходатайство ответчика об отложении разбирательства дела в связи с нахождением ответчика в очередном отпуске. Также указывает, что при согласовании кандидатуры Б.А. был нарушен порядок согласования отдельных должностных лиц администрации муниципального района "Дульдургинский район", так как не было учтено решение суда об отмене отказа в назначении на спорную должность Ц. Отмечает, что решение Совета муниципального района "Дульдургинский район" от N о согласовании кандидатуры Б.А. носит рекомендательный характер, что на основании п.п. "б" п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Б.А. не мог быть назначен на соответствующую должность.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, заслушав прокурора Арутюнова А.В., истца Б.А., его представителя Ч.Е., полагавших решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основанием к отмене или изменению решения суда первой инстанции является нарушение или неправильной применение норм материального права.
По мнению судебной коллегии такое нарушение судом первой инстанции допущено.
Удовлетворяя исковые требования прокурора суд первой инстанции исходил из того, что сам по себе факт согласования кандидатуры истца на должность заместителя главы Администрации муниципального района "Дульдургинский район" влечет за собой обязанность главы администрации района трудоустроить истца на данную должность, а отказ в заключении с истцом трудового договора свидетельствует о нарушении его трудовых прав.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласиться не может.
В соответствии с п. 12 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в уставе муниципального образования должны быть указаны положения об условиях и порядке организации муниципальной службы.
Статья 21 этого же закона предусматривает, что правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом.
Статьей 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" установлено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, а порядок прохождения муниципальной службы, управление и требование к муниципальным должностям муниципальной службы определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, указанный закон наделяет органы муниципального образования полномочиями устанавливать в уставе муниципального образования положения об условиях и порядке организации муниципальной службы, ст. ст. 5 и 7 Трудового кодекса РФ предусматривают право органов местного самоуправления принимать акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции
Пунктом 8 ст. 33 Устава муниципального района "Дульдургинский район" предусмотрено, что кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального района назначаются главой администрации муниципального района по согласованию с главой муниципального района.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что эта норма не регулирует процедуру заключения и расторжения трудового договора, так как это относится к компетенции федеральных органов государственной власти, а лишь устанавливает дополнительные условия при заключении и расторжении трудового договора, что предусмотрено и Трудовым кодексом РФ.
Так, частью 3 ст. 67 Трудового кодекса РФ указано, что при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или организациями, не являющимися работодателями по этим договорам.
Таким образом, из толкования вышеуказанных правовых норм следует, что процедура согласования кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" не является гарантией заключения с кандидатом главой администрации трудового договора, а лишь означает, что глава района не возражает против принятия конкретной кандидатуры на должность заместителя главы администрации.
С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции о том, что глава администрации Дульдургинского района обязан принять истца на должность своего заместителя, нельзя признать правильными, решение суда является незаконным и подлежит отмене в силу п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ.
Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, однако судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия считает возможным не передавая дело на новое рассмотрение вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований заявления прокурора Дульдургинского района в интересах Б.А..
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дульдургинского районного суда от отменить.
Принять по делу новое решение, в удовлетворении требований прокурора Дульдургинского района в интересах Б.А. о признании решения главы администрации муниципального района "Дульдургинский район" об отказе Б.А. в приеме на работу незаконным, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение трудовых прав Б.А., отказать.
Председательствующий
Е.В.ЧАЙКИНА
Судьи
Е.А.ИЗЮМОВА
С.Ю.УСОЛЬЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)