Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6106/2012Г.

Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 августа 2012 г. по делу N 33-6106/2012г.


Судья Сычева О.Н.

судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Давыдова А.П.,
судей Крайневой Н.А. и Гаврилова В.С.,
при секретаре С.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Крайневой Н.А.
дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница"
с участием представителя Н. - Р., представителя ТФОМС Нижегородской области З.
на решение Сергачского районного суда Нижегородской области от 04 июня 2012 года
по иску Н. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" о включении в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области, заключении дополнительного соглашения к трудовому договору, оценке деятельности и по оплате денежных средств,

установила:

Н. обратилась в суд с иском к ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ", в котором просила суд обязать администрацию больницы включить ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2012 г., заключить с ней с 01.09.2011 года дополнительное соглашение к трудовому договору как ***, участвующего в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышении доступности амбулаторной медицинской помощи, произвести оценку ее деятельности как врача клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической лаборатории в рамках указанной программы и по результатам оценки ее деятельности произвести соответствующие денежные выплаты.
В обоснование своих требований Н. указала, что она работает в ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" в должности *** клинико-диагностической лаборатории с 1990 года, имеет высшее образование по специальности "химия".
Правительством Нижегородской области были приняты Постановление от 27.04.2011 года N 310 и Постановление от 27.04.2011 года N 311 в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы. Осуществление денежных выплат врачам-специалистам, участвующим в реализации мероприятий, названных в постановлениях, производится с даты заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, которое заключается с работником, занимающим штатную должность в объеме не менее 0,25 ставки с учетом внутреннего и внешнего совместительства. Выплаты должны производиться ежемесячно с учетом оценки критериев эффективности деятельности врачей-специалистов.
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области N 695 от 28.04.2011 года утвержден перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации указанных мероприятий. В перечень должностей была включена должность ***. Она не была включена в данную региональную программу, и с ней не заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, поскольку она не имеет высшего медицинского образования.
Истица указала, что данные действия являются незаконными, поскольку в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения право на замещение должности "***" имеет специалист с высшим медицинским образованием. Наименование должности "" сохраняется для специалистов с профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до 01.10.1999 года.
Невключение ее в региональную программу модернизации является необоснованным в связи с тем, что в Постановлении Правительства РФ от 15.02.2011 года N 85 круг врачей-специалистов не ограничен требованием о наличии высшего медицинского образования. При приеме ее на работу на должность "" диплом о высшем медицинском образовании не требовался. С 1999 года в этой должности должны работать только лица с высшим медицинским образованием. "", принятые на работу до 1999 года, продолжают работать на своих должностях.
Истица указала, что данное обстоятельство является дискриминационным, так как возникает ситуация, при которой два специалиста, один из которых имеет необходимое образование, а другой не имеет, выполняют одинаковые функции, но при этом специалист, не имеющий образования, не подлежит включению в региональную программу.
Представитель ответчика ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" в судебном заседании заявленные исковые требования не признал.
Решением Сергачского районного суда Нижегородской области от 04 июня 2012 года постановлено:
Исковые требования Н. - удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" включить "" Н. в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2012 года.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" заключить с "" Н. дополнительное соглашение к трудовому договору как с врачом-специалистом, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, распространив действия дополнительного соглашения на правоотношения, возникшие между работодателем и работником в период с 01 сентября 2009 года.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" произвести оценку деятельности Н. за период с 01 сентября 2011 года по методике оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образование, участвующих в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.09.2011 г. N 1552 и выплатить "" Н. по результатам оценки ее деятельности денежные выплаты в виде надбавок стимулирующего характера из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
В апелляционной жалобе ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" содержится требование об отмене решения суда как незаконного, поскольку, как указывает заявитель, работники лаборатории с немедицинским образованием не могут получать выплаты по результатам участия в реализации программы.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывы на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая гражданское дело по существу заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Н. о возложении на ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" обязанности включить ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области и взаимосвязанных требований о заключении дополнительного соглашения к трудовому договору, произведении оценки деятельности и выплате надбавок стимулирующего характера.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о незаконности и необоснованности решения суда судебная коллегия не может принять во внимание по следующим мотивам.
Из материалов дела следует, что Н. 21.06.1990 года окончила университет *** по специальности "химия" (л.д. 8). 27.07.1990 года Н. принята на должность "" клинической лаборатории Сергачской центральной районной больницы (в настоящее время - ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница").
Н. получила диплом о профессиональной переподготовке, и удостоверено ее право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической лабораторной диагностики (л.д. 11), 31.05.2007 года ей выдан сертификат сроком действия 5 лет и присвоена специальность - клиническая лабораторная диагностика (л.д. 13).
На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999 года N 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" право на замещение должности "врач клинической лабораторной диагностики" имеет специалист с высшим медицинским образованием. Наименование должности, занимаемой Н., изменено, должность именуется "***".
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" наименование должности "" сохраняется для специалистов с профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до 01.10.1999 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в период 2011 - 2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее также - программы) и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные п. 2 ч. 3 настоящей статьи (далее также - мероприятия по модернизации здравоохранения).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28.04.2011 года N 694 ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" включено в перечень лечебно-профилактических учреждений, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28.04.2011 года N 695 утвержден перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.09.2011 года N 1553 внесены изменения в перечень должностей специалистов, и должность "***" включена в указанный перечень (л.д. 34 - 36).
Приказом главного врача Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Сергачская центральная районная больница" N 77 от 16.09.2011 года соответствующие изменения внесены в перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (л.д. 60).
При этом материалами дела с достоверностью подтверждается, что должностные обязанности "***" ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" исполняет "" Н. (л.д. 82, 86), которая была трудоустроена на должность врача-лаборанта в 1990 году в соответствии с действовавшими требованиями к лицу, замещающему указанную должность, без требования о наличии высшего медицинского образования.
В настоящее время должность, обязанности по которой исполняются Н., предполагает наличие высшего медицинского образования, и именно должность "***" была включена в перечень должностей специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, осуществив надлежащую оценку представленных доказательств и правильное толкование и применение норм права, пришел к обоснованным выводам о том, что Н. необоснованно не была включена в региональную программу модернизации системы здравоохранения Нижегородской области, и ее исковые требования подлежат удовлетворению.
При этом судом правильно указано, что Федеральный закон от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.02.2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", Постановление Правительства Нижегородской области от 27.04.2011 года N 311 "О порядке расходования средств на реализацию задачи "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011 - 2012 годы" не содержат ссылок на обязательное наличие высшего медицинского образования для врачей-специалистов.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии у Н. права на участие в реализации программы судебная коллегия по приведенным мотивам находит несостоятельными и не влекущими отмену вынесенного решения.
Как подтверждается материалами дела, специалистов с высшим медицинским образованием в клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" нет. В целях реализации программы с 01.09.2011 года со специалистами клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ", имеющими среднее медицинское образование, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, проводятся заседания комиссии по оценке деятельности специалистов, и по результатам заседания комиссии издаются приказы о выплате надбавок стимулирующего характера (л.д. 62, 114 - 142).
Таким образом, с учетом наличия у Н. права на участие в реализации мероприятий по модернизации здравоохранения суд обоснованно указал на наличие правовых оснований для возложения на ответчика обязанности заключить с истцом дополнительное соглашение к трудовому договору как с врачом-специалистом, провести оценку ее деятельности и осуществить денежные выплаты стимулирующего характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Сергачского районного суда Нижегородской области от 04 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)