Судебные решения, арбитраж
Изменение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Леванин А.В.
судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Андреева А.А.,
судей Волковой И.А., Бондаревой Н.И.,
при секретаре С.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело,
по иску М. к МУЗ о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты,
по апелляционной жалобе директора ГУ С.Т.
на решение Жирновского районного суда Волгоградской области от 12 апреля 2012 года, которым постановлено:
Иск М. к МУЗ удовлетворить полностью.
Обязать МУЗ заключить с М. с ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи.
Обязать ответчика производить М. выплаты стимулирующего характера по программе модернизации здравоохранения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Волковой И.А., выслушав представителя ГУ " П., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
М. обратилась в суд с исковым заявлением к МУЗ о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты.
В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 85 от 15 февраля 2011 года "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации субъектов РФ за счет средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации N 2396-р от 27 декабря 2010 года "О распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в 2011-2012 годах", Постановлением Администрации Волгоградской области N 153-п от 28 марта 2011 года "Об утверждении программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы", постановлением Администрации Волгоградской области N 401-п от 25 июля 2011 года "О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы", и совместного приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области N 1910 и Государственного Учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" N 1393/426 от 14 июля 2011 года "Об утверждении временного порядка реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" (далее по тексту - Временный порядок) проводятся мероприятия по повышению доступности медицинской помощи населению и расходованию средств поступающих на эти цели, в которых она принимает участие.
В ДД.ММ.ГГГГ она закончила и получила диплом по специальности "биология" с присвоением квалификации "биолог".
С ДД.ММ.ГГГГ работает в должности врача-лаборанта в различных учреждениях здравоохранения, перерывов в работе не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в, причем до ДД.ММ.ГГГГ врачом - лаборантом, а с ДД.ММ.ГГГГ приказом N переведена на должность "биолог".
За время работы неоднократно обучалась на курсах повышения квалификации по специальности, имеет первую квалификационную категорию по специальности "клиническая лабораторная диагностика" и сертификат специалиста.
Должность врача-лаборанта предусмотрена Перечнем должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области N 401-п от 25 июля 2011 года "О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы".
Лечебное учреждение в котором она работает включено в перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации программы модернизации, однако с ней не заключено дополнительное соглашение к трудовому договору и не производятся денежные выплаты, т.к. у истца не имеется высшего медицинского образования.
В соответствии с функциональными обязанностями истец предоставляет амбулаторную медицинскую помощь и фактически участвует в реализации программы модернизации, что в соответствии со статьей 4 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) приравнивается к принудительному труду, при этом положениями статьи 37 Конституции Российской Федерации указанное запрещено и каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
С учетом уточнения исковых требований, просила обязать ответчика заключить с ней с ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи и обязать ответчика производить ей выплаты стимулирующего характера по программе модернизации здравоохранения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе директор ГУ С.Т. оспаривает постановленное судом решение и просит его отменить, считая, что судом вынесено решение о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, кроме того полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Обжалуемым решением суда первой инстанции по существу решен вопрос о правах и обязанностях ГУ, которое не было привлечено к участию в деле.
Согласно части 5 статьи 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, при этом о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 330 ГПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным ГПК РФ для суда первой инстанции.
МУЗ поддерживает требования, изложенные в решение суда первой инстанции.
Представитель 3-го лица ГУ С.Т. просит вынесенное решение отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной жалобы приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, М. в ДД.ММ.ГГГГ закончила и получила диплом по специальности "биология" с присвоением квалификации "биолог".
С ДД.ММ.ГГГГ работает в должности врача-лаборанта в различных учреждениях здравоохранения, перерывов в работе не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в, причем до ДД.ММ.ГГГГ врачом - лаборантом, а с ДД.ММ.ГГГГ приказом N переведена на должность "биолог".
За время работы неоднократно обучалась на курсах повышения квалификации по специальности, имеет первую квалификационную категорию по специальности "клиническая лабораторная диагностика" и сертификат специалиста.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Удовлетворяя исковые требования М. о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты суд первой инстанции исходил из того, что ответчик признал иск, а требования истца являются законными и не противоречат действующему законодательству, поскольку из содержания статьи 50 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ (далее по тексту - Закон об обязательном медицинском страховании в РФ), предусматривающей программы и мероприятия по модернизации здравоохранения, а также из содержания постановления Правительства Российской Федерации N 85 от 15 февраля 2011 года "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации субъектов РФ за счет средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", следует, что в указанных законе и постановлении круг врачей-специалистов, выполняющих стандарты медицинской помощи и принимающих меры к повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, и имеющих право на соответствующую доплату за выполнение этой работы, не ограничен требованием о наличии у врача-специалиста высшего медицинского образования, а Постановление Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", предусматривающее участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи только врачей-специалистов, имеющих высшее медицинское образование, на которое ссылаются представители ответчика и третьих лиц, ущемляет право истца на получение доплаты за выполнение вышеуказанной работы, и является подзаконным нормативным актом, а поэтому названное постановление Правительства Российской Федерации в указанной части применению не подлежит, так как противоречит статье 3 ТК РФ и статьям 15, 19, 37, 55 Конституции Российской Федерации.
Между тем, с таким решением суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, в связи с чем, оно подлежит отмене в том числе и по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 50 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 гг. региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года N 153-п "Об утверждении программы модернизации здравоохранения Волгоградской области" в течение 2011-2012 гг. в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам на территории Волгоградской области осуществляется реализация программы модернизации здравоохранения Волгоградской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", установлено, что в рамках реализуемых в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по трем направлениям, при этом положением пункта 3 определено, что перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи" утверждаются показатели оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Между тем, исходя из положений статьи 10 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства в сфере охраны здоровья вправе предусмотреть правовое регулирование по вопросам, связанным со здравоохранением, подзаконными нормативными актами при этом возможность принятия такого рода актов предусмотрена статьей 2 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ, в соответствии с которой помимо Конституции Российской Федерации законодатель указал на иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 50 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ устанавливает общие направления мероприятий поддержки и финансового обеспечения здравоохранения, при этом согласно ее части 8 порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требование о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи", постановлении Администрации Волгоградской области N 401-п от 25 июля 2011 года "О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы".
Вышеуказанные нормативные акты конкретизировали круг лиц, имеющих право участвовать в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и приняты в соответствии с федеральным законом.
Судебная коллегия не соглашается с выводом суда о противоречии Постановления Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" ТК РФ, поскольку статья 3 ТК РФ устанавливает недопустимость ограничения в трудовых правах и свободах или получение какого-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Понятие "деловые качества" приводится в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" от 17 марта 2004 года N 2, под которыми следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Следовательно, установление требования о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в мероприятии по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, не противоречит действующему законодательству, поскольку напрямую связаны с деловыми качествами работника.
При таких данных, руководствуясь требованиями приведенных норм права и учитывая, что одним из условий получения стимулирующей надбавки является не только замещение соответствующей должности, но и наличие у работника соответствующего медицинского образования по занимаемой должности, судебная коллегия приходит к выводу об отказе М. в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Жирновского районного суда Волгоградской области от 12 апреля 2012 года отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований М. к МУЗ о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-9414/2012
Разделы:Изменение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2012 г. по делу N 33-9414/2012
Судья: Леванин А.В.
судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Андреева А.А.,
судей Волковой И.А., Бондаревой Н.И.,
при секретаре С.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело,
по иску М. к МУЗ о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты,
по апелляционной жалобе директора ГУ С.Т.
на решение Жирновского районного суда Волгоградской области от 12 апреля 2012 года, которым постановлено:
Иск М. к МУЗ удовлетворить полностью.
Обязать МУЗ заключить с М. с ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи.
Обязать ответчика производить М. выплаты стимулирующего характера по программе модернизации здравоохранения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Волковой И.А., выслушав представителя ГУ " П., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
М. обратилась в суд с исковым заявлением к МУЗ о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты.
В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 85 от 15 февраля 2011 года "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации субъектов РФ за счет средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации N 2396-р от 27 декабря 2010 года "О распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в 2011-2012 годах", Постановлением Администрации Волгоградской области N 153-п от 28 марта 2011 года "Об утверждении программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы", постановлением Администрации Волгоградской области N 401-п от 25 июля 2011 года "О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы", и совместного приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области N 1910 и Государственного Учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" N 1393/426 от 14 июля 2011 года "Об утверждении временного порядка реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" (далее по тексту - Временный порядок) проводятся мероприятия по повышению доступности медицинской помощи населению и расходованию средств поступающих на эти цели, в которых она принимает участие.
В ДД.ММ.ГГГГ она закончила и получила диплом по специальности "биология" с присвоением квалификации "биолог".
С ДД.ММ.ГГГГ работает в должности врача-лаборанта в различных учреждениях здравоохранения, перерывов в работе не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в, причем до ДД.ММ.ГГГГ врачом - лаборантом, а с ДД.ММ.ГГГГ приказом N переведена на должность "биолог".
За время работы неоднократно обучалась на курсах повышения квалификации по специальности, имеет первую квалификационную категорию по специальности "клиническая лабораторная диагностика" и сертификат специалиста.
Должность врача-лаборанта предусмотрена Перечнем должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области N 401-п от 25 июля 2011 года "О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы".
Лечебное учреждение в котором она работает включено в перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации программы модернизации, однако с ней не заключено дополнительное соглашение к трудовому договору и не производятся денежные выплаты, т.к. у истца не имеется высшего медицинского образования.
В соответствии с функциональными обязанностями истец предоставляет амбулаторную медицинскую помощь и фактически участвует в реализации программы модернизации, что в соответствии со статьей 4 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) приравнивается к принудительному труду, при этом положениями статьи 37 Конституции Российской Федерации указанное запрещено и каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
С учетом уточнения исковых требований, просила обязать ответчика заключить с ней с ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи и обязать ответчика производить ей выплаты стимулирующего характера по программе модернизации здравоохранения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе директор ГУ С.Т. оспаривает постановленное судом решение и просит его отменить, считая, что судом вынесено решение о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, кроме того полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Обжалуемым решением суда первой инстанции по существу решен вопрос о правах и обязанностях ГУ, которое не было привлечено к участию в деле.
Согласно части 5 статьи 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, при этом о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 330 ГПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным ГПК РФ для суда первой инстанции.
МУЗ поддерживает требования, изложенные в решение суда первой инстанции.
Представитель 3-го лица ГУ С.Т. просит вынесенное решение отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной жалобы приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, М. в ДД.ММ.ГГГГ закончила и получила диплом по специальности "биология" с присвоением квалификации "биолог".
С ДД.ММ.ГГГГ работает в должности врача-лаборанта в различных учреждениях здравоохранения, перерывов в работе не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в, причем до ДД.ММ.ГГГГ врачом - лаборантом, а с ДД.ММ.ГГГГ приказом N переведена на должность "биолог".
За время работы неоднократно обучалась на курсах повышения квалификации по специальности, имеет первую квалификационную категорию по специальности "клиническая лабораторная диагностика" и сертификат специалиста.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Удовлетворяя исковые требования М. о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты суд первой инстанции исходил из того, что ответчик признал иск, а требования истца являются законными и не противоречат действующему законодательству, поскольку из содержания статьи 50 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ (далее по тексту - Закон об обязательном медицинском страховании в РФ), предусматривающей программы и мероприятия по модернизации здравоохранения, а также из содержания постановления Правительства Российской Федерации N 85 от 15 февраля 2011 года "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации субъектов РФ за счет средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", следует, что в указанных законе и постановлении круг врачей-специалистов, выполняющих стандарты медицинской помощи и принимающих меры к повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, и имеющих право на соответствующую доплату за выполнение этой работы, не ограничен требованием о наличии у врача-специалиста высшего медицинского образования, а Постановление Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", предусматривающее участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи только врачей-специалистов, имеющих высшее медицинское образование, на которое ссылаются представители ответчика и третьих лиц, ущемляет право истца на получение доплаты за выполнение вышеуказанной работы, и является подзаконным нормативным актом, а поэтому названное постановление Правительства Российской Федерации в указанной части применению не подлежит, так как противоречит статье 3 ТК РФ и статьям 15, 19, 37, 55 Конституции Российской Федерации.
Между тем, с таким решением суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, в связи с чем, оно подлежит отмене в том числе и по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 50 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 гг. региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года N 153-п "Об утверждении программы модернизации здравоохранения Волгоградской области" в течение 2011-2012 гг. в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам на территории Волгоградской области осуществляется реализация программы модернизации здравоохранения Волгоградской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", установлено, что в рамках реализуемых в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по трем направлениям, при этом положением пункта 3 определено, что перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи" утверждаются показатели оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Между тем, исходя из положений статьи 10 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства в сфере охраны здоровья вправе предусмотреть правовое регулирование по вопросам, связанным со здравоохранением, подзаконными нормативными актами при этом возможность принятия такого рода актов предусмотрена статьей 2 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ, в соответствии с которой помимо Конституции Российской Федерации законодатель указал на иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 50 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ устанавливает общие направления мероприятий поддержки и финансового обеспечения здравоохранения, при этом согласно ее части 8 порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требование о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи", постановлении Администрации Волгоградской области N 401-п от 25 июля 2011 года "О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы".
Вышеуказанные нормативные акты конкретизировали круг лиц, имеющих право участвовать в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и приняты в соответствии с федеральным законом.
Судебная коллегия не соглашается с выводом суда о противоречии Постановления Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" ТК РФ, поскольку статья 3 ТК РФ устанавливает недопустимость ограничения в трудовых правах и свободах или получение какого-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Понятие "деловые качества" приводится в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" от 17 марта 2004 года N 2, под которыми следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Следовательно, установление требования о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в мероприятии по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, не противоречит действующему законодательству, поскольку напрямую связаны с деловыми качествами работника.
При таких данных, руководствуясь требованиями приведенных норм права и учитывая, что одним из условий получения стимулирующей надбавки является не только замещение соответствующей должности, но и наличие у работника соответствующего медицинского образования по занимаемой должности, судебная коллегия приходит к выводу об отказе М. в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Жирновского районного суда Волгоградской области от 12 апреля 2012 года отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований М. к МУЗ о понуждении к заключению дополнительного соглашения к трудовому договору и возложении обязанности произвести соответствующие денежные выплаты - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)