Судебные решения, арбитраж
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Зиновьева С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего Гантимурова И.А.
судей Олейниковой В.В., Колгановой В.М.
при секретаре С.
- рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.А.Н. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по о назначении пенсии по выслуге лет;
- по апелляционным жалобам К.А.Н. и его представителя Н.Р.И.
на решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2012 года, которым в удовлетворении иска К.А.Н. отказано.
Заслушав доклад судьи Олейниковой В.В., выслушав К.А.Н., его представителя Н.Р.И., поддержавших доводы жалоб, представителей Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по - П.С.В., А.Н.В., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
Истец К.А.Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по о назначении пенсии по выслуге лет.
В обоснование иска указал, что приказом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по N л/с от 16 марта 2010 года, он уволен со службы из органов наркоконтроля по выслуге срока службы, которая составляет и влечет право на получение пенсии. Однако до настоящего времени пенсия не выплачивается. Согласно письму УФСКН по от 14 октября 2011 года, приказом N -лс от ДД.ММ.ГГГГ в приказ от 16 марта 2010 года N -лс внесены изменения в формулировке основания увольнения, с указанием, что он уволен по собственному желанию. Отказ в назначении пенсии считал необоснованным, поскольку рапорт на увольнение по собственному желанию он не подавал, имеет необходимый стаж по выслуге лет для назначения пенсии.
Просил обязать Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по назначить ему пенсию по выслуге лет начиная со дня увольнения - 16 марта 2010 года.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционных жалобах К.А.Н. и его представитель Н.Р.И. просят решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указали, что судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права, что привело к вынесению незаконного и необоснованного решения. Считали, что ответчик не выполнил законом предусмотренную обязанность по назначению и выплате пенсии в течение одного месяца с момента увольнения по выслуге лет. Указал, что состоял в штатной численности УФСКН по до 16 марта 2010 года, в связи с чем время нахождения его под стражей не подлежит исключению из общего стажа выслуги лет необходимого для назначения пенсии. Также указал, что издание приказа об изменении формулировки основания увольнения без соответствующего рапорта и до вступления в законную силу приговора суда влечет нарушение его законных прав и интересов на пенсионное обеспечение.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет засчитывается время отбывания наказания и содержания под стражей лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.
Согласно абз. 16 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее, Постановление N 941) в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам, на которых распространяется действие данного Постановления засчитывается время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2004 N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, порядке назначения и выплаты единовременного пособия лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.
При рассмотрении дела судом установлено, что К.А.Н. проходил службу в Управлении ФСКН России по с 04 октября 2003 года в должности оперуполномоченного Фроловского межрайонного отдела.
Приказом от 16 марта 2010 года N -N истец уволен со службы по выслуге лет () и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля.
Вместе с тем, 28 мая 2009 года в отношении К.А.Н. возбуждено уголовное дело, 26 мая 2009 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
13 мая 2010 года Фроловским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении К.А.Н., согласно которому истец осужден к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16 августа 2010 года приговор вступил в законную силу.
Ввиду наличия вступившего в законную силу обвинительного приговора, Приказом N от 08 сентября 2010 года в Приказ от 16 марта 2010 года N внесены изменения, касающиеся формулировки увольнения, указав основание увольнения - по собственному желанию, при наличии выслуги лет службы -.
Указанные обстоятельства следуют из пояснений сторон и подтверждаются материалами дела.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции, исходя из совокупного анализа содержания Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1, Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для назначения К.А.Н. пенсии по выслуге срока службы ввиду отсутствия необходимого 20-летнего стажа, поскольку действующее законодательство не допускает возможности включения в выслугу лет сотрудника УФСКН по периода нахождения под стражей в рамках обоснованного уголовного преследования, подтвержденного вступившим в законную силу обвинительного приговора суда.
Как видно из материалов дела, по состоянию на 16 марта 2010 года выслуга лет сотрудника К.А.Н. составила дней, в том числе: в календарном исчислении - дней, дополнительно с учетом льготного исчисления -, время учебы - дней.
Период службы в должности оперуполномоченного в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с 04 октября 2003 года по 26 мая 2009 года (момент заключения под стражу) зачтен ответчиком в льготном исчислении с применением коэффициента - 1,33, что соответствует п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2004 года N 254.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик на законном основании исключил из выслуги лет истца период нахождения под стражей ввиду привлечения к обоснованному уголовному преследованию с 26 мая 2009 года по 16 марта 2010 года (), суд первой инстанции принял правильное решение об отказе в удовлетворении требований о назначении пенсии по выслуге лет.
Доводы жалобы о незаконности Приказа N от 08 сентября 2010 года о внесении изменений в Приказ N от 16 марта 2010 года в части формулировки увольнения, несостоятельны к отмене решения суда, поскольку не имеют существенного значения при определении права на назначение пенсии по выслуге лет. Юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является наличие необходимого стажа выслуги срока службы (20 лет) дающего право на назначение пенсии сотруднику органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на момент увольнения.
Судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы о том, что допущенные работодателем нарушения при издании приказов касающихся порядка его увольнения влекут нарушение его гарантированных пенсионных прав, несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм пенсионного законодательства применительно к конкретным установленным судом обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2012 года - оставить без изменения, а апелляционные жалобы К.А.Н. и его представителя Н.Р.И. - без удовлетворения.
Верно:
Судья
Волгоградского областного суда
В.В.ОЛЕЙНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-9888/2012
Разделы:Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. по делу N 33-9888/2012
Судья: Зиновьева С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего Гантимурова И.А.
судей Олейниковой В.В., Колгановой В.М.
при секретаре С.
- рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.А.Н. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по о назначении пенсии по выслуге лет;
- по апелляционным жалобам К.А.Н. и его представителя Н.Р.И.
на решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2012 года, которым в удовлетворении иска К.А.Н. отказано.
Заслушав доклад судьи Олейниковой В.В., выслушав К.А.Н., его представителя Н.Р.И., поддержавших доводы жалоб, представителей Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по - П.С.В., А.Н.В., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
Истец К.А.Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по о назначении пенсии по выслуге лет.
В обоснование иска указал, что приказом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по N л/с от 16 марта 2010 года, он уволен со службы из органов наркоконтроля по выслуге срока службы, которая составляет и влечет право на получение пенсии. Однако до настоящего времени пенсия не выплачивается. Согласно письму УФСКН по от 14 октября 2011 года, приказом N -лс от ДД.ММ.ГГГГ в приказ от 16 марта 2010 года N -лс внесены изменения в формулировке основания увольнения, с указанием, что он уволен по собственному желанию. Отказ в назначении пенсии считал необоснованным, поскольку рапорт на увольнение по собственному желанию он не подавал, имеет необходимый стаж по выслуге лет для назначения пенсии.
Просил обязать Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по назначить ему пенсию по выслуге лет начиная со дня увольнения - 16 марта 2010 года.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционных жалобах К.А.Н. и его представитель Н.Р.И. просят решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указали, что судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права, что привело к вынесению незаконного и необоснованного решения. Считали, что ответчик не выполнил законом предусмотренную обязанность по назначению и выплате пенсии в течение одного месяца с момента увольнения по выслуге лет. Указал, что состоял в штатной численности УФСКН по до 16 марта 2010 года, в связи с чем время нахождения его под стражей не подлежит исключению из общего стажа выслуги лет необходимого для назначения пенсии. Также указал, что издание приказа об изменении формулировки основания увольнения без соответствующего рапорта и до вступления в законную силу приговора суда влечет нарушение его законных прав и интересов на пенсионное обеспечение.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет засчитывается время отбывания наказания и содержания под стражей лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.
Согласно абз. 16 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее, Постановление N 941) в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам, на которых распространяется действие данного Постановления засчитывается время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2004 N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, порядке назначения и выплаты единовременного пособия лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.
При рассмотрении дела судом установлено, что К.А.Н. проходил службу в Управлении ФСКН России по с 04 октября 2003 года в должности оперуполномоченного Фроловского межрайонного отдела.
Приказом от 16 марта 2010 года N -N истец уволен со службы по выслуге лет () и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля.
Вместе с тем, 28 мая 2009 года в отношении К.А.Н. возбуждено уголовное дело, 26 мая 2009 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
13 мая 2010 года Фроловским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении К.А.Н., согласно которому истец осужден к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16 августа 2010 года приговор вступил в законную силу.
Ввиду наличия вступившего в законную силу обвинительного приговора, Приказом N от 08 сентября 2010 года в Приказ от 16 марта 2010 года N внесены изменения, касающиеся формулировки увольнения, указав основание увольнения - по собственному желанию, при наличии выслуги лет службы -.
Указанные обстоятельства следуют из пояснений сторон и подтверждаются материалами дела.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции, исходя из совокупного анализа содержания Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1, Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для назначения К.А.Н. пенсии по выслуге срока службы ввиду отсутствия необходимого 20-летнего стажа, поскольку действующее законодательство не допускает возможности включения в выслугу лет сотрудника УФСКН по периода нахождения под стражей в рамках обоснованного уголовного преследования, подтвержденного вступившим в законную силу обвинительного приговора суда.
Как видно из материалов дела, по состоянию на 16 марта 2010 года выслуга лет сотрудника К.А.Н. составила дней, в том числе: в календарном исчислении - дней, дополнительно с учетом льготного исчисления -, время учебы - дней.
Период службы в должности оперуполномоченного в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с 04 октября 2003 года по 26 мая 2009 года (момент заключения под стражу) зачтен ответчиком в льготном исчислении с применением коэффициента - 1,33, что соответствует п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2004 года N 254.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик на законном основании исключил из выслуги лет истца период нахождения под стражей ввиду привлечения к обоснованному уголовному преследованию с 26 мая 2009 года по 16 марта 2010 года (), суд первой инстанции принял правильное решение об отказе в удовлетворении требований о назначении пенсии по выслуге лет.
Доводы жалобы о незаконности Приказа N от 08 сентября 2010 года о внесении изменений в Приказ N от 16 марта 2010 года в части формулировки увольнения, несостоятельны к отмене решения суда, поскольку не имеют существенного значения при определении права на назначение пенсии по выслуге лет. Юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является наличие необходимого стажа выслуги срока службы (20 лет) дающего право на назначение пенсии сотруднику органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на момент увольнения.
Судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы о том, что допущенные работодателем нарушения при издании приказов касающихся порядка его увольнения влекут нарушение его гарантированных пенсионных прав, несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм пенсионного законодательства применительно к конкретным установленным судом обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2012 года - оставить без изменения, а апелляционные жалобы К.А.Н. и его представителя Н.Р.И. - без удовлетворения.
Верно:
Судья
Волгоградского областного суда
В.В.ОЛЕЙНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)