Судебные решения, арбитраж
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Тареев А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего судьи: Белоусовой В.Б.,
судей: Бучневой О.А., Ледовских И.В.,
при секретаре: К.И.
Рассмотрела в судебном заседании 10 октября 2012 года дело по апелляционной жалобе Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 июля 2012 года по гражданскому делу по иску Управления сельского хозяйства Тамбовской области к Ф. о взыскании материального ущерба, причиненного ею путем ненадлежащего исполнения договора.
Заслушав доклад судьи Бучневой О.А., судебная коллегия
установила:
Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в суд с иском к Ф. о взыскании материального ущерба, причиненного путем ненадлежащего исполнения договора, указав, что *** между Управлением, МУЗ "Никифоровская ЦРБ" и Ф. был заключен договор *** об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста). Пунктом 5.1 договора установлено, что Ф. обязана отработать в МУЗ "Никифоровская ЦРБ" не менее 5 лет с момента получения субсидии, как участница Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. N 858.
Пунктом 5.2 договора определено, что договор может быть расторгнут и представленные средства государственной поддержки взысканы с работника в случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, члена молодой семьи) в соответствии со ст. 80 ТК РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи, молодыми специалистом трудового законодательства.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Тамбовской области, выяснилось, что Ф. не работает у работодателя, в сфере сельскохозяйственного производителя либо в социальной сфере в соответствии с Программой.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области просило взыскать с Ф. денежные средства в сумме ***, в связи с ненадлежащим исполнением договора.
Решением Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 июля 2012 года исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Управление сельского хозяйства Тамбовской области просит указанное решение суда отменить.
Указывает, что суд не принял во внимание п. 31 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в соответствии с которым управление вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной ему социальной выплаты в случае расторжения им трудового договора до истечения установленного срока по собственной инициативе.
Ссылается на то, что Ф. уволилась с МУЗ "Никифоровская ЦРБ" ***, с *** по *** работала в ***, не являющейся организацией АПК или социальной сферы на селе, что недопустимо по условиям получения социальной выплаты.
Кроме того, суд не принял во внимание и не дал оценку грубому нарушению ответчиком обязательств по соблюдению сроков работы у работодателя не менее 5 лет. Условия получения социальной выплаты не предусматривают право получателя выплаты расторгать заключенный трудовой договор по собственному желанию.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления сельского хозяйства Тамбовской области К.С., поддержавшую жалобу, Ф., возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что *** между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области, МУЗ "Никифоровская ЦРБ" и Ф. был заключен договор, по условиям которого Управление сельского хозяйства обязалось перечислить Ф. средства социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в сельской местности, а Ф. обязалась использовать предоставленные средства социальной выплаты по целевому назначению и отработать МУЗ "Никифоровская ЦРБ" не менее 5 лет со дня выдачи свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Денежные средства в размере *** перечислены Ф.
*** Ф. уволилась из МУЗ "Никифоровская ЦРБ" по собственному желанию. *** Ф. принята на работу к *** и по совместительству в ***. Кроме того, с *** она занимает должность *** у прежнего работодателя - ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ".
Исковые требования основаны на п. 5.2 Договора, в соответствии с которым договор может быть расторгнут и предоставленные средства государственной поддержки взысканы с Ф. в случае расторжения трудового договора между Ф. и МУЗ "Никифоровская ЦРБ" по инициативе Ф. в соответствии со ст. 80 ТК РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением Ф. положений трудового законодательства.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на то, что Ф. и уволилась с МУЗ "Никифоровская ЦРБ" по собственному желанию, однако после увольнения она заключила трудовой договор с ***, то есть с сельскохозяйственным производителем. А со *** Ф. вновь работает в ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ". То есть за ней сохраняется право на социальную выплату.
Оснований не согласится с выводами суда у судебной коллегии не имеется.
В соответствии с п. 26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение)жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (утв. Постановлением Правительства РФ от 3.12.2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года") условиями получения социальной выплаты являются в том числе проживание в сельской местности и работа не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Согласно п. 27 Типового положения под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Крестьянские (фермерские) хозяйства в силу в силу п. 3. ч. 2 ст. 3 ФЗ "О развитии сельского хозяйства" являются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Основные цели программы "Социальное развитие села до 2013 года" заключаются в повышении престижности проживания в сельской местности; повышении уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создании условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширении рынка труда в сельской местности и обеспечении его привлекательности.
В качестве одной из основных задач Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (раздел II Программы).
Довод апелляционной жалобы о том, что Ф. нарушено обязательство по работе у работодателя не менее 5 лет, не свидетельствует о безусловном основании для возврата полученной социальной выплаты и не влечет отмену решения суда, поскольку с *** ответчик работала у ***, то есть у сельскохозяйственного производителя. С *** Ф. также работает в ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ", то есть у того же работодателя, что и на момент заключения трехстороннего договора. Проживает Ф. в сельской местности.
Таким образом, действия Ф. по перемене места работы не противоречат основным целям и задачам Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на действующем и приведенном в решении суда законодательстве, а также на исследованных в судебном заседании доказательствах и не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которые сводятся лишь к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2800
Разделы:Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2012 г. по делу N 33-2800
Судья: Тареев А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего судьи: Белоусовой В.Б.,
судей: Бучневой О.А., Ледовских И.В.,
при секретаре: К.И.
Рассмотрела в судебном заседании 10 октября 2012 года дело по апелляционной жалобе Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 июля 2012 года по гражданскому делу по иску Управления сельского хозяйства Тамбовской области к Ф. о взыскании материального ущерба, причиненного ею путем ненадлежащего исполнения договора.
Заслушав доклад судьи Бучневой О.А., судебная коллегия
установила:
Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в суд с иском к Ф. о взыскании материального ущерба, причиненного путем ненадлежащего исполнения договора, указав, что *** между Управлением, МУЗ "Никифоровская ЦРБ" и Ф. был заключен договор *** об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста). Пунктом 5.1 договора установлено, что Ф. обязана отработать в МУЗ "Никифоровская ЦРБ" не менее 5 лет с момента получения субсидии, как участница Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. N 858.
Пунктом 5.2 договора определено, что договор может быть расторгнут и представленные средства государственной поддержки взысканы с работника в случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, члена молодой семьи) в соответствии со ст. 80 ТК РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи, молодыми специалистом трудового законодательства.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Тамбовской области, выяснилось, что Ф. не работает у работодателя, в сфере сельскохозяйственного производителя либо в социальной сфере в соответствии с Программой.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области просило взыскать с Ф. денежные средства в сумме ***, в связи с ненадлежащим исполнением договора.
Решением Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 июля 2012 года исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Управление сельского хозяйства Тамбовской области просит указанное решение суда отменить.
Указывает, что суд не принял во внимание п. 31 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в соответствии с которым управление вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной ему социальной выплаты в случае расторжения им трудового договора до истечения установленного срока по собственной инициативе.
Ссылается на то, что Ф. уволилась с МУЗ "Никифоровская ЦРБ" ***, с *** по *** работала в ***, не являющейся организацией АПК или социальной сферы на селе, что недопустимо по условиям получения социальной выплаты.
Кроме того, суд не принял во внимание и не дал оценку грубому нарушению ответчиком обязательств по соблюдению сроков работы у работодателя не менее 5 лет. Условия получения социальной выплаты не предусматривают право получателя выплаты расторгать заключенный трудовой договор по собственному желанию.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления сельского хозяйства Тамбовской области К.С., поддержавшую жалобу, Ф., возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что *** между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области, МУЗ "Никифоровская ЦРБ" и Ф. был заключен договор, по условиям которого Управление сельского хозяйства обязалось перечислить Ф. средства социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в сельской местности, а Ф. обязалась использовать предоставленные средства социальной выплаты по целевому назначению и отработать МУЗ "Никифоровская ЦРБ" не менее 5 лет со дня выдачи свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Денежные средства в размере *** перечислены Ф.
*** Ф. уволилась из МУЗ "Никифоровская ЦРБ" по собственному желанию. *** Ф. принята на работу к *** и по совместительству в ***. Кроме того, с *** она занимает должность *** у прежнего работодателя - ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ".
Исковые требования основаны на п. 5.2 Договора, в соответствии с которым договор может быть расторгнут и предоставленные средства государственной поддержки взысканы с Ф. в случае расторжения трудового договора между Ф. и МУЗ "Никифоровская ЦРБ" по инициативе Ф. в соответствии со ст. 80 ТК РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 ТК РФ основаниям, связанным с нарушением Ф. положений трудового законодательства.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на то, что Ф. и уволилась с МУЗ "Никифоровская ЦРБ" по собственному желанию, однако после увольнения она заключила трудовой договор с ***, то есть с сельскохозяйственным производителем. А со *** Ф. вновь работает в ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ". То есть за ней сохраняется право на социальную выплату.
Оснований не согласится с выводами суда у судебной коллегии не имеется.
В соответствии с п. 26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение)жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (утв. Постановлением Правительства РФ от 3.12.2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года") условиями получения социальной выплаты являются в том числе проживание в сельской местности и работа не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Согласно п. 27 Типового положения под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Крестьянские (фермерские) хозяйства в силу в силу п. 3. ч. 2 ст. 3 ФЗ "О развитии сельского хозяйства" являются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Основные цели программы "Социальное развитие села до 2013 года" заключаются в повышении престижности проживания в сельской местности; повышении уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создании условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширении рынка труда в сельской местности и обеспечении его привлекательности.
В качестве одной из основных задач Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (раздел II Программы).
Довод апелляционной жалобы о том, что Ф. нарушено обязательство по работе у работодателя не менее 5 лет, не свидетельствует о безусловном основании для возврата полученной социальной выплаты и не влечет отмену решения суда, поскольку с *** ответчик работала у ***, то есть у сельскохозяйственного производителя. С *** Ф. также работает в ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ", то есть у того же работодателя, что и на момент заключения трехстороннего договора. Проживает Ф. в сельской местности.
Таким образом, действия Ф. по перемене места работы не противоречат основным целям и задачам Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на действующем и приведенном в решении суда законодательстве, а также на исследованных в судебном заседании доказательствах и не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которые сводятся лишь к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)