Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-9437

Разделы:
Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. по делу N 33-9437


Судья: Голубева В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Охременко О.В., Туровой Т.В.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
дело по иску Д., П., К. к федеральному государственному казенному учреждению "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на выплату компенсационного характера за работу в ночное время - 100 процентов часовой ставки за каждый час работы в ночное время, возложении обязанности произвести начисление и выплату заработной платы с учетом размера вновь установленной компенсационной выплаты за работу в ночное время с 01 января 2012 года,
по апелляционной жалобе представителя истцов З.,
на решение Ужурского районного суда Красноярского края от 28 августа 2012 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Д., П., К. к федеральному государственному казенному учреждению "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на выплату компенсационного характера за работу в ночное время - 100 процентов часовой ставки за каждый час работы в ночное время, обязать производить начисление и выплату заработной платы с учетом надбавки в размере 100% часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время, взыскать задолженность по заработной плате с учетом размера компенсационной выплаты за работу в ночное за период с 1 января 2012 года по день вынесения решения отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Д., П., К. обратились в суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на выплату компенсационного характера за работу в ночное время - 100% часовой ставки за каждый час работы в ночное время, возложении обязанности произвести начисление и выплату заработной платы с учетом размера вновь установленной компенсационной выплаты за работу в ночное время с 01 января 2012 года. Требования мотивировали тем, что работают фельдшерами неотложной медицинской помощи поликлинического отделения военного госпиталя Министерства обороны РФ (г. Ужур). В соответствии с п. 4.1.1 трудовых договоров им установлены компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) ночные 100% за фактические вызовы. Считают, что указанный пункт трудовых договоров противоречит Трудовому кодексу РФ. Обосновывая свои требования ст. ст. 2, 129, 154 ТК РФ, Постановлением Минтруда России от 08.06.1992 г. N 17 "О размерах надбавок и доплат работникам здравоохранения и социальной защиты населения", а также другими нормативными актами, полагают, что ответчик обязан производить компенсационные выплаты за работу в ночное время в размере 100% часовой ставки за каждый час работы в ночное время.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель истцов З. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное толкование судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истцов З., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и настаивающего на отмене решения, представителя ответчика Я., возражавшего против доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
В силу п. 12 Приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 года N 555, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 135 ТК РФ).
Из материалов дела видно, что Д., К. и П. работают фельдшерами неотложной медицинской помощи поликлинического отделения структурного подразделения Госпиталь Федерального бюджетного учреждения "354 окружной военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ, расположенного на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края с 01 января 2012 г., что подтверждается трудовыми договорами от 01.01.2012 г. N 176, 179, 177, заключенными на неопределенный срок.
На основании приказа начальника структурного подразделения госпиталь (Ужур) ФБУ "354 ОВКГ" Минобороны РФ N 66 от 27.03.2012 года "О внесении изменений в приказ N 1 от 10 января 2012 "Об объявлении штатной списочной численности и коечного фонда и распределения рабочих и служащих ВС РФ" с 1 апреля 2012 года для приведения к штатному расписанию и связи с отсутствием служебной необходимости откреплены от приемного отделения структурного подразделения госпиталь (Ужур) ФБУ 2354 ОВКГ" Минобороны РФ фельдшеры неотложной медицинской помощи поликлинического отделения, в том числе Д., К. и П. Местом дислокации указанных в настоящем приказе фельдшеров неотложной медицинской помощи поликлинического отделения считается приемное отделение.
Из материалов дела также усматривается, что п. 4.1.1 трудового договора истцам установлены компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) - ночные 100% за фактические вызовы, праздничные дни за каждый час.
Утверждения истцов о том, что данный пункт трудового договора противоречит трудовому законодательству, не заслуживают внимания в данном случае, так как судом в ходе слушания дела было установлено, что п. 4.1.1 трудового договора соответствует положениям раздела V - Оплаты труда коллективного договора, введенного в действие с 01.04.2012 г., в котором указано, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда. Данный коллективный договор утвержден начальником госпиталя (Ужур) ФБУ "354 ОВКГ" Минобороны РФ по согласованию с выборным представительным органом работников госпиталя.
Проанализировав указанный локальный нормативный акт, сопоставив его с положениями ТК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что он принят в соответствии с требованиями действующего законодательства, и его положения не противоречат Трудовому кодексу РФ.
Доводы жалобы о том, что истицы относятся к персоналу выездных бригад отделений неотложной медицинской помощи, так как выполняют те же функции, и следовательно, имеют право на компенсационные выплаты за работу в ночное время в размере 100% за каждый час дежурства, судебной коллегией отклоняются, так как согласно выписке из штатного расписания госпиталя г. Ужур (на 150 коек) ФБУ 2354 ОВКГ" Минобороны РФ, фельдшеры неотложной (медицинской) помощи относятся к поликлиническому отделению, с 01.04.2012 г. местом дислокации фельдшеров неотложной медицинской помощи поликлинического отделения Д., К. и П. считается приемное отделение. Фельдшеры неотложной (медицинской) помощи поликлинического отделения не являются медперсоналом выездных бригад, выездные бригады в госпитале отсутствуют, что подтверждается введенным штатом N 27/058-51, утвержденным 04.09.2009 г. начальником генерального штаба Вооруженных сил РФ.
А поскольку фельдшеры неотложной (медицинской) помощи поликлинического отделения не являются медперсоналом выездных бригад, то истцам Д., П., К. не может быть установлена выплата компенсационного характера за работу в ночное время 100 процентов часовой ставки (части тарифной ставки, должностного оклада за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, которые могут повлечь отмену решения, судом не допущено. В связи с этим, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ужурского районного суда Красноярского края от 28 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истцов З. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)