Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8730

Разделы:
Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. по делу N 33-8730


Судья Гарбузова Н.М.
Докладчик Емельянов А.Ф.

11 сентября 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Емельянова А.Ф.
судей Жуленко Н.Л., Черной Е.А.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова А.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 10 мая 2012 года
по иску ФИО1 к ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка о признании присоединившимся к ФОС, Соглашению N 1, понуждении совершить действия, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда,

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" о признании присоединившимся к ФОС, Соглашению N 1, понуждении совершить действия, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что с 04.09.2009 года он работает в автоколонне N 1 ОАО ПАТП N 1 в должности водителя автомобиля 1-го класса и с момента трудоустройства по настоящее время управляет автобусом большой вместимости марки "ЛиАЗ 6212". Он является также заместителем председателя профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО "ПАТП N 1".
Его тарифная ставка на момент трудоустройства составляла <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке). Средняя начисленная (без вычета налогов) заработная плата приблизительно составляет: в 2009 году - <...> рублей; в 2010 году - <...> рублей; в 2011 году - <...> рублей.
Средняя заработная плата состоит из:
- - тарифной ставки - <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке);
- - <...> рублей за 1 час работы (8 разряд по отраслевой тарифной сетке при работе на регулярных городских маршрутах), до 1-го апреля 2010 года,
- <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке),
- <...> рублей за 1 час работы (8 разряд по отраслевой тарифной сетке при работе на регулярных городских маршрутах), с 1-го апреля 2010 года до 1-го июня 2011 года,
- <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке),
- - <...> рублей за 1 час работы (8 разряд по отраслевой тарифной сетке, при работе на регулярных городских маршрутах), с 1-го июня 2011 года по настоящее время;
- - доплаты за работу по графику с разделением смены на части в размере 30% тарифной ставки за отработанное в смене время;
- - доплаты за работу на сложных маршрутах - 10% тарифной ставки за время отработанное на сложном маршруте (пригород, межгород); доплаты за освоение новой техники в размере 20% тарифной ставки;
- - оплаты труда водителя за участие в ремонте подвижного состава в размере тарифной ставки за час работы, по тарифным ставкам закрепленного за водителем автомобиля;
- - надбавки за классность: 1-й класс - 25%;
- - денежной компенсации за талоны на молоко в размере 10 рублей за каждый день, отработанный на ремонте;
- - доплаты за работу в сверхурочное время за первые два часа работы в полуторном размере тарифной ставки, за последующие часы - в двойном размере тарифной ставки (фактически).
Считает, что установленный ему размер заработной платы, в частности размер тарифных ставок, не соответствует в полной мере положениям трудового законодательства и действующего Отраслевого соглашения, принятого на федеральном уровне, и тем самым нарушаются его конституционные и трудовые права и свободы.
С 01.01.2008 года вступило в действие Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы.
10.11.2010 года на федеральном уровне заключено Соглашение N 1 между Российским автотранспортным союзом и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства "О продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и внесении в него изменений и дополнений.
В соответствии с п. 1.5 ФОС, а также ч. 3 ст. 48 ТК РФ Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение.
В соответствии с ч. 7 ст. 48 ТК РФ по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти Г. 29.04.2011 года предложила работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к этому Соглашению.
Мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению от руководства ОАО "ПАТП N 1" не поступил, в связи с этим считает, что ОАО "ПАТП N 1" является присоединившимся к ФОС и Соглашению N 1 и положения этих документов для него являются обязательными.
Пунктом 3.1 вышеназванного ФОС предусмотрена базовая ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта с 01.01.2008 года в размере <...> руб. в месяц.
Соглашением N 1 базовая тарифная ставка установлена с 01.01.2011 года в размере <...> руб. в месяц.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области с 01.06.2011 года тарифные ставки увеличены на 10% за счет средств областного бюджета.
В соответствии с п. 3.5 ФОС оплата сверхурочных работ водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, кондукторам, работающим на регулярных пассажирских перевозках, водителям автомобилей, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказам, перевозящих грузы на договорной основе, водителям легковых такси производится не менее чем в двойном размере.
Таким образом, тарифные ставки в соответствии с ФОС и Соглашением N 1, применительно к нему, должны быть: - в период с сентября 2009 по март 2010 года - <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке), <...> рублей за 1 час работы (8 разряд по отраслевой тарифной сетке при работе на регулярных городских маршрутах), до 1-го апреля 2010 года., <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке), <...> рублей за 1 час работы (8 разряд по отраслевой тарифной сетке при работе на регулярных городских маршрутах), с 1-го апреля 2010 года до 1-го января 2011 года, <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке), <...> рублей за 1 час работы (8 разряд по отраслевой тарифной сетке, при работе на регулярных городских маршрутах), с 1-го января 2011 года до 1-го июня 2011 года, <...> рублей за 1 час работы (7 разряд по отраслевой тарифной сетке), <...> рублей за 1 час работы (8 разряд по отраслевой тарифной сетке, при работе на регулярных городских маршрутах), с 1-го июня 2011 года по настоящее время.
Просил признать ОАО ПАТП N 1 присоединившимся к ФОС и Соглашению N 1; понудить руководителя предприятия к выполнению по отношению к нему положений ФОС и Соглашения N 1 в части оплаты труда и установления тарифных ставок согласно предоставленных расчетов; признать его денежные требования обоснованными и удовлетворить их в полном объеме, т.е., взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную ему заработную плату за период с 04.09.2009 года по 31.12.2011 года в сумме <...> рублей; компенсацию морального вреда в размере <...> рублей; обязать ответчика выплачивать ему в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФОС и Соглашения N 1, а также с учетом положений действующего в ОАО ПАТП N 1 коллективного договора.
В ходе судебного разбирательства истец увеличил исковые требования и просил также взыскать в его пользу с ответчика недоначисленную и невыплаченную ему заработную плату за период с 01.01.2012 года по 29.02.2012 года в размере <...> рублей (л.д. 160-164).
Определением суда от 05.04.2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка и в качестве третьих лиц привлечены Кемеровская областная организация профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства и Государственная инспекция труда в Кемеровской области (л.д. 237).
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" ФИО9 исковые требования не признала, заявила о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (л.д. 317).
Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка ФИО10 исковые требования не признала, считает Комитет ненадлежащим ответчиком по делу, при этом заявила о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (л.д. 319).
Представитель 3-го лица - Кемеровской областной организации профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства ФИО11 возражал относительно удовлетворения исковых требований.
Представитель 3-го лица Государственной инспекции труда в Кемеровской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении возражал относительно удовлетворения исковых требований (л.д. 268).
Решением суда от 10 мая 2012 года постановлено: в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка о признании присоединившимся к ФОС, Соглашению N 1, понуждении совершить действия, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда отказать.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права, считая, что в данном случае имеет место коллективный, а не индивидуальный трудовой спор, поэтому суд неправильно сделал вывод о пропуске им срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, при этом не учел, что нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по выплате в полном объеме работнику заработной платы сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Кроме того, суд не дал оценки ответам Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.12.2011 года N 22-5/394235-2312, начальника Новокузнецкого отдела Государственной инспекции труда по Кемеровской области от 17.02.2011 года, Центрального комитета общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от 11.02.2011 года N ЭЗ-25э, а также не учел положения ФОС, предусматривающие размеры тарифных ставок (окладов) не менее <...> руб. в месяц с 01.01.2008 года по 2010 год и не ниже <...> руб. в месяц с 01.01.2011 года.
Относительно апелляционной жалобы принесены возражения ОАО "ПАТП N 1" и Государственной инспекцией труда в Кемеровской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ОАО "ПАТП N 1" ФИО9, представителя Кемеровской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства ФИО11, поддержавших доводы возражений относительно жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Суд установил, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", работает в должности водителя автомобиля (ЛИАЗ 6212) с 04.09.2009 года по настоящее время, имеет 7 разряд, 1-й класс (л.д. 10-11).
Согласно п. 8 трудового договора N 111/09 от 04.09.2009 года ФИО1 установлен должностной оклад (тарифная ставка) <...> рублей за 21 час работы и районный коэффициент - 30% (л.д. 10).
Согласно п. 4.1. коллективного договора на 2010-213 годы ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" минимальная тарифная ставка рабочего 1-го разряда на момент принятия коллективного договора установлена в размере <...> рублей в месяц (л.д. 172).
Тарифные ставки и оклады работников других категорий устанавливаются по согласованию с профсоюзным комитетом на основе тарифных коэффициентов отраслевой тарифной сетки оплаты труда работников автомобильного транспорта (приложение N 2) (л.д. 172).
Согласно п. 4.2. коллективного договора, оплата труда работников осуществляется в соответствии с разработанными и согласованными с профсоюзным комитетом Положениями об оплате труда и премировании всех категорий работающих (приложения NN 3-11) (л.д. 172).
Пунктами 4.4. - 4.11. коллективного договора предусмотрены: оплата труда при работе в сверхурочное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу с тяжелыми и вредными условиями труда; а также доплаты за работу с разделением смены на части, за работу в ночное время, за совмещение профессий (должностей) и исполнение обязанностей времени отсутствующего работника, за ненормированный рабочий день; а также надбавки за классность, за разъездной характер работы; а также стимулирующие доплаты и надбавки за сложность маршрута, за выполнение особо важного задания, связи с работой на маршрутах большой протяженности, за руководство бригадой, за работу на устаревшем подвижном составе, за реализацию штрафных квитанций и проездных билетов, за руководство стажерами и др.
Из представленных расчетных листков по заработной плате следует, что заработная плата ФИО1 с момента принятия его на работу начисляется и выплачивается в соответствии с заключенным с ним трудовым договором и условиями действующего коллективного договора, в том числе, выплачиваются предусмотренные коллективным договором доплаты, стимулирующие доплаты и надбавки (л.д. 107-119, 165).
Согласно п. 11.1. Коллективного договора ОАО "ПАТП N 1", стороны приняли на себя обязательство, в период действия коллективного договора, не выдвигать новые требования и не конфликтовать по трудовым вопросам, включенным в коллективный договор, при условии их выполнения (л.д. 177).
Доля муниципального имущества в уставном капитале ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" составляет 100%, собственник имущества - муниципальное образование город Новокузнецк (л.д. 128-142).
ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" находится на бюджетном финансировании (городской и областной бюджеты) в связи с выполнением муниципальных контрактов по перевозке пассажиров автобусами на городских, пригородных и междугородных маршрутах с оплатой за проезд по регулируемым тарифам (л.д. 45-48, 151-155, 169, 225-226, 261, 269-309). Главным распорядителем бюджетных средств является Управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, получателем бюджетных средств - ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (л.д. 151-155, 169).
В 2008 г. было заключено Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы. Соглашением N 1 от 10.11.2010 года в Федеральное отраслевое соглашение внесены изменения и дополнения, в соответствие с которыми срок действия соглашения продлен на 2011-2013 годы.
08.08.2008 года в Российской газете было опубликовано предложение Минздравсоцразвития России работодателям организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта о присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы от 24.07.2008 года.
13.05.2011 года в Российской газете было опубликовано письмо Минздравсоцразвития России работодателям организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта о присоединении к Соглашению N 1 о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы.
Отказы от присоединения к указанным соглашениям от ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" в Министерство здравоохранения и социального развития РФ от органа местного самоуправления и ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" не поступали (л.д. 166-167).
Разрешая дело и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд исходил из того, что ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", финансируемое из городского и областного бюджетов, а также орган исполнительной власти или орган местного самоуправления не участвовали в подписании Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы, а поэтому ФОС и Соглашение N 1 от 10.11.2010 года не действуют в отношении ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" и требования истца о признании ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" присоединившимся к данным Соглашениям, о выплате заработной платы в соответствии с этими Соглашениями являются необоснованными.
Данные выводы суда основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
В соответствии со ст. 25 ТК РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
В ст. 45 ТК РФ дается определение соглашения. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 48 ТК РФ в тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.
Согласно частям 3 и 4 ст. 48 Трудового кодекса РФ действует в отношении:
- всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;
- работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
В отношении работодателей - федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, соглашение действует также в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.
В силу ч. 7 ст. 48 Трудового кодекса РФ по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в настоящее время это министр здравоохранения и социального развития РФ), имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2007 года (в редакции от 09.04.2010 г.), изданным в соответствии со ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержден Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению.
В соответствии с этим Приказом Федеральная служба по труду и занятости в течение трех календарных дней со дня регистрации соглашения (изменений и дополнений к нему) направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в Минздравсоцразвития для размещения на официальном сайте Министерства и опубликования в газете "Ваше право" После опубликования в данной газете и размещения на официальном сайте Министерства стороны соглашения вправе предложить Министру здравоохранения и социального развития РФ обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли не участвующим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему. Предложение работодателям о присоединении к соглашению составляется согласно приложению к настоящему порядку и направляется Министерством здравоохранения и социального развития РФ для официального опубликования в "Российскую газету".
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то в соответствии с ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса РФ соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
В соответствии со ст. 49 ТК РФ изменение и дополнение соглашения производится в порядке, установленном настоящим Кодексом для заключения соглашения, либо в порядке, установленном соглашением.
В том случае, если такое предложение не было опубликовано, действие соглашения не может считаться распространенным на работодателей и работников, не участвовавших в его заключении.
Предложение о присоединении к соглашению должно было быть официально опубликовано в "Российской газете" (п. 3 Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2007 N 260).
В письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2011 года N 22-5/10/2-4304 "Работодателям организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта" указано, что на федеральном уровне заключено Соглашение N 1 о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и внесении в него изменений и дополнений между Российским автотранспортным союзом и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (от 8 декабря 2010 г. N 157/11-13), опубликовано в газете "Ваше право" (N 5, 2011 г.) и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития России (www.minzdravsoc.ru). Письмо опубликовано в Российской газете N 101 от 13 мая 2011 года.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированные письменные отказы присоединиться к указанным соглашениям от ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", органа местного самоуправления в Министерство здравоохранения и социального развития РФ не поступали.
Таким образом, Соглашение N 1 о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и внесении в него изменений и дополнений в данном случае считается распространенным на работодателя ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1".
Согласно п. 1.5 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы настоящее Соглашение является правовым актом, и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется.
Соглашение является основой для заключения, в том числе, коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Пунктом 3.1 названного ФОС в редакции Соглашения N 1 от 10.11.2010 года базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта установлена с 1 января 2011 года в размере 4330 рублей в месяц. В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в п. 3.1, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной настоящим пунктом.
Согласно п. 3.3 ФОС указанный в п. 3.1 размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективных договорах.
Примерная тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении N 1.
Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в пункте 3.1.
Учитывая, что по уровню коллективный договор, являясь локальным актом, имеет меньшую юридическую силу, чем отраслевое федеральное соглашение (ст.ст. 26, 40, 45 Трудового кодекса РФ), а в коллективном договоре могут устанавливаться лишь льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями (ч. 3 ст. 41 Трудового кодекса РФ), вывод суда о том, что истцу начисляется и выплачивается заработная плата в полном объеме соответствии с коллективным и трудовым договором и отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по начислению и выплате истцу заработной платы в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением в редакции Соглашения N 1, нельзя признать правильным.
С учетом положений ст. 392 Трудового кодекса РФ и п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" по ходатайству ответчика подлежит применению срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, поскольку такой срок не распространяется только на требования работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.
В данном случае требуемая ко взысканию истцом сумма заработной платы за период с 04.09.2009 года по 31.12.2011 года в размере <...> коп. начислена ответчиком не была и ответчик не принимал на себя обязанность по ее выплате, которая сохранялась бы на протяжении действия трудового договора.
Исходя из того, что истец, зная о действии Соглашения с 01.01.2011 года, обратился в суд с иском о применении положений данного Соглашения и взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы за период с 04.09.2009 года по 31.12.2011 года в размере <...> коп. только 26.01.2012 года (л.д. 2), в пользу истца подлежит взысканию с ответчика задолженность по заработной плате за последние три месяца, предшествующие обращению в суд, т.е. за октябрь-декабрь 2011 года, которая составляет <...> коп., а также подлежит взысканию задолженность по заработной плате за период с 01.01.2012 года по 29.02.2012 года в размере <...> коп., всего <...> коп.
Представленный истцом расчет указанной задолженности (л.д. 101, 102, 104, 161, 163) судебной коллегией проверен и является правильным.
Поскольку установлено нарушение трудовых прав истца в части незаконного отказа ответчика в выплате заработной платы по условиям ФОС, в силу ст. 237 ТК РФ ответчик обязан возместить истцу причиненный моральный вред, который с учетом конкретных обстоятельств дела, степени вины нарушителя, степени нравственных страданий потерпевшего, его индивидуальных особенностей, а также требованиям разумности и справедливости, судебная коллегия определяет в размере <...> рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере <...> руб.
С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска в вышеуказанной части.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 10 мая 2012 года отменить, принять новое решение, которым взыскать с ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" в пользу ФИО1 заработную плату за ноябрь 2011 года - февраль 2012 года в сумме <...> копеек, компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
Обязать ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" производить начисление и выплачивать заработную плату ФИО1 в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы в редакции Соглашения N 1 от 10 ноября 2010 года "О продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и внесении в него изменений и дополнений".
В удовлетворении иска ФИО1 к ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" о взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы за период с 04.09.2009 года по 31.09.2011 года отказать в связи с пропуском срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Взыскать с ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <...> рублей.

Председательствующий
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ

Судьи
Н.Л.ЖУЛЕНКО
Е.А.ЧЕРНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)